+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
Выбрать рубрику
22.08.2018
22 Августа 2018

Инициатива ГИБДД не прошла "экзамен" в автошколах

Реформа обучения водителей подверглась критике. Свою позицию разъясняет президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Вячеславовна Шутылева.

Реформа обучения водителей подверглась критике. Некоторые объединения автошкол выступили против инициированной ГИБДД масштабной реформы водительских экзаменов. Ведомство, в частности, намерено объединить два экзамена: "площадку" и "город". Делается это для объективной оценки владения сдающим экзамен навыками вождения в реальных условиях. По мнению представителей автошкол, это чревато повышением аварийности, коррупции, а также тотального аннулирования результатов экзаменов.

Как можно объединить "площадку" и "город"? Свою позицию разъясняет президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Вячеславовна Шутылева.

Т. Шутылева: Предложенный проект не прошёл никаких практических испытаний, не содержит научного обоснования. То есть, это не опробовано, но предлагается делать. И как 20-метровый "КамАЗ" с прицепом будет чувствовать себя во двориках Москвы? Автошколы предлагают сначала испытать новацию, замерить время, которые будут тратить на экзамен экзаменаторы, потому что пишется, что сократится время работы экзаменаторов, а это – практически основная цель проекта.

Всё это вызывает много вопросов. Минимум апробации, минимум научного обоснования, минимум обсуждения тех норм, которые сейчас вводятся. Одна из них нам кажется неправомерной. Написано, что результаты экзамена подлежат аннулированию в случае проведения его с нарушением установленного порядка. Но за порядок отвечает экзаменатор, то есть, представитель Госавтоинспекции, но никак не экзаменуемый. И почему у него надо аннулировать экзамен, если он его успешно сдал? Мы задаём эти вопросы, но ответов пока не получаем.

То есть, ГИБДД фактически предлагает убрать "площадку". Экзаменуемый садится в автомобиль и будет сдавать "горку" прямо на мосту, где движение автомобилей?

Т. Шутылева: Да. При этом написано, если "горка" будет на маршруте. А если не будет, то "горка" мимо. А также есть ещё много упражнений, оговоренных так же: если будет на маршруте. А если не будет, то этот навык не проверяется.

С другой стороны, мы все представляем сдачу экзамена на права категории "B" (легковые автомобили). А есть категории С, D, CE, DE. Есть в предложении ГИБДД такое интересное упражнение, как манёвр задним ходом автопоезда с прицепом под углом 90 градусов в условиях движения. Но мы же на улице нечасто такие манёвры видим в исполнении реальных опытных водителей. Его проделывают фуры, которые на погруз идут на каких-то складских площадках, у "Ашанов", куда они подходят задним ходом для погрузки-разгрузки. А вот фура с прицепом вряд ли будет просто так маневрировать во дворике. Поэтому очень много вопросов.

А чего ГИБДД добивается этим самым слиянием двух экзаменов?

Т. Шутылева: Наверное, об этом надо спросить у ГИБДД. Но в сводном отчёте к проекту чёрном по белому написано, что одна из основных целей – сокращение времени работы экзаменаторов и какая-то экономия. Но вряд ли стоит ставить вопросы безопасности дорожного движения под угрозу, когда реформа у нас даёт сегодня плоды. С 2014 года в автошколах введены и новые программы, и новые правила приёма экзаменов, увеличен и спрос с граждан, вместо трёх упражнений им сделали пять, стало больше требований предъявляться к автошколам, к оборудованию, к преподавателям. Всё это дало плоды. Статистика аварийности с участием молодых водителей снизилась на 60 процентов. И вдруг через три года, когда реформа идёт полным ходом, мы зачем-то пытаемся повернуть всё вспять, хотим действовать непроверенными методами. Никто ведь не сказал, что от этого будет лучше, эффективнее и безопаснее.

Не секрет, что у ГИБДД своих экзаменационных площадок, как и транспортных средств, практически или нет, или очень мало в регионах. Поэтому что будет здесь экономиться, не понятно. Потому что нагрузку по сдаче экзаменов на права берут на себя автошколы, оборудуя эти площадки и автодромы. Есть даже такие автоматизированные автодромы, когда сотрудники ГИБДД только смотрят, как сдают экзамены одновременно несколько машин. При этом часто нужен только один экзаменатор. Автоматизированная система сама определяет, сдал или не сдал экзамен экзаменуемый. Объективность этих систем стопроцентная. Поэтому немного непонятно, что здесь экономится. Может быть, сотрудникам ГИБДД не нравится ходить в автошколы? Но это уже другой вопрос.

Любые меры можно принимать, но они должны быть детально продуманы и опробованы. За их внедрение должна быть персональная ответственность того, кто разрабатывает документ, потому что речь идёт о сохранении человеческих жизней. Поэтому мы, собственно, и бьём в колокола.

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 03:35 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 04:00 "Вести"

"Вести"

"Вести"

Начало в 05:00 "Вести"

Эфир от 27.05.2019 (05:10)

Эфир от 27.05.2019 (05:10)

Начало в 05:10 "Литературный сериал"

Музыка на "Радио России"

Начало в 05:35

Эфир от 27.05.2019 (05:45)

Эфир от 27.05.2019 (05:45)

Начало в 05:45 "Русский музей"

"Вести"

"Вести"

Начало в 06:00 "Вести"

Эфир от 27.05.2019 (06:10)

Эфир от 27.05.2019 (06:10)

Начало в 06:10 "Этот безумный мир"

Побочные явления Закона о самозанятости

Побочные явления Закона о самозанятости

Начало в 06:25 "Обрати внимание"

Не вредно ли мыло ручной работы для наших рук?

Не вредно ли мыло ручной работы для наших рук?

Начало в 06:30 "Обрати внимание"

Эфир от 27.05.2019 (06:35)

Начало в 06:35 "Это интересно"

Эфир от 27.05.2019 (06:50)

Эфир от 27.05.2019 (06:50)

Начало в 06:50 "Мы очень любим оперу"

"Вести"

"Вести"

Начало в 07:00 "Вести"

В Крыму разработают туристический этикет

В Крыму разработают туристический этикет

Начало в 07:10 "Сигналы точного времени"

ВОЗ официально признала игровое расстройство болезнью

ВОЗ официально признала игровое расстройство болезнью

Начало в 07:30 "Сигналы точного времени"

Уилла Смита заинтриговали ковры на стенах в квартирах россиян

Уилла Смита заинтриговали ковры на стенах в квартирах россиян

Начало в 07:45 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 08:00 "Вести"

Легко ли гражданину выиграть суд?

Легко ли гражданину выиграть суд?

Начало в 08:10 "Сигналы точного времени"

Самые высокооплачиваемые вакансии мая

Самые высокооплачиваемые вакансии мая

Начало в 08:30 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 09:00 "Вести"

Рок-опера: от тенора к человеку

Рок-опера: от тенора к человеку

Начало в 09:10 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 10:00 "Вести"

Гость программы – оркестр «Русская филармония»

Гость программы – оркестр «Русская филармония»

Начало в 10:10 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 11:00 "Вести"

Развитие велосипедной инфраструктуры в российских городах

Развитие велосипедной инфраструктуры в российских городах

Начало в 11:10 Специально для "Радио России"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 11:45 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 12:00 "Вести"

События, факты, комментарии...

События, факты, комментарии...

Начало в 12:10 "Актуально"

"Вести"

"Вести"

Начало в 13:00 "Вести"

Российская империя накануне Великой русской революции: стратегический разворот на Восток

Российская империя накануне Великой русской революции: стратегический разворот на Восток

Начало в 13:10 "Российский радиоуниверситет"

"Вести"

"Вести"

Начало в 14:00 "Вести"

Третьяковская галерея на Международном фестивале "Интермузей-2019"

Третьяковская галерея на Международном фестивале "Интермузей-2019"

Начало в 14:10 "Действующие лица"

"Вести"

"Вести"

Начало в 15:00 "Вести"

"Будьте здоровы"

"Будьте здоровы"

Начало в 15:10 "Будьте здоровы"

"Наши песни – наша память"

"Наши песни – наша память"

Начало в 15:25 "Наши песни – наша память"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа