+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
Выбрать рубрику
03.12.2018
3 Декабря 2018

Закон об организации дорожного движения

К кому теперь надо обращаться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать "зебру" на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками? Разъясняет автомобильный обозреватель "Радио Вести ФМ" Игорь Александрович Моржаретто.

Знаки правил дорожного движжения

Знаки правил дорожного движжения Фото statusyblog.ru

В конце декабря вступает в силу закон об организации дорожного движения, принятый почти год назад. К кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрёстке, нарисовать "зебру" на оживлённой улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками? На все эти вопросы отвечает новый закон, который передаёт все полномочия местным властям.

Установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения – все эти вопросы до сих пор регулировались только законом о безопасности дорожного движения и градостроительным кодексом, а также частично ПДД и ГОСТами. И вот закон, который был разработан Минтрансом прописывает чёткие требования, как теперь нужно организовывать дорожное движение, кто должен этим заниматься, хорошо это или плохо, что всё теперь уходит под власть местного руководства? Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. Вплоть до того, что могут при необходимости ограничивать движение там, где, по их мнению, это нужно. Кстати, вопросы таких ограничений при прохождении документа в Госдуме, вызывали массу споров. Однако до подписи президента закон дошёл существенно доработанный.

Разъясняет автомобильный обозреватель "Радио Вести ФМ" Игорь Александрович Моржаретто.

Местным органам власти переданы огромные полномочия в плане организации дорожного движения. Какие в этом есть плюсы и минусы?

И. Моржаретто: Никаких серьёзных откровений в этом законе нет. На самом деле всё то, что и раньше было положено делать местным (городским) властям, то и сейчас положено делать. Просто это всё сведено в некий единый документ. Раньше все обязанности местных властей были разбросаны по куче нормативных актов. Теперь это сведено в единую бумагу, которую надо изучить и руководствоваться в жизни.

Из новых пунктов там революционный только один пункт. И то сейчас он в несколько более скромном виде, чем был первоначально. Сейчас местным властям дано право устанавливать ограничения по въезду целиком в города или в какие-то зоны. Но ограничения в первую очередь могут вводиться по экологическому классу или по грузоподъёмности.

Этот пункт очень сложный .Он требовал большого согласования. В конечном итоге из него убрали вообще вариант про платный въезд, потому что в первоначальном виде закона он там был. Сейчас просто у местных властей появилась возможность ограничивать в перспективе въезд в какие-то части города для какого-то транспорта, например, не соответствующего экологическому классу или по грузоподъёмности. Но последнее и раньше было.

Могут ли местные власти злоупотреблять этими правами, вводя различные ограничения по своему усмотрению, каким-то образом пытаться вводить платные дороги в городах, делать платные въезды в какие-то зоны?

И. Моржаретто: По поводу платности в законе ничего не сказано, поэтому я не ожидаю введения платности в городах в ближайшие годы.

А по поводу ограничений по экологическому классу, такие вполне возможны, особенно в исторических центрах городов. Допустим, город Владимир. Его центр представляет огромную историческую ценность. Там туристы, проводятся различные мероприятия, и, может быть, имеет смысл в будущем ограничить проезд через исторический центр города грузовикам, не соответствующим экологическому классу "Евро-0" или "Евро-1". Надеюсь, что власти перед тем, как ввести ограничения сильно подумают и просчитают возможные последствия.

К этому закону были очень интересные рекомендации Минтранса с расчётами, как и что вводить. И там говорилось о том, что это очень тонкий инструмент, требующий настройки. Нельзя просто так закрыть, поставить шлагбаум, и всё будет хорошо. Не будет хорошо. Это очень важный социальный момент. Потому что даже если мы ограничим въезд старым автомобилям в какой-то район города, тут же выяснится, что в нём проживает тысяча пенсионеров, которые просто не богаты и не могут купить новый автомобиль. И они, получается, будут ущемлены в правах.

В конце декабря вступает в силу закон об организации дорожного движения, принятый почти год назад. К кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать "зебру" на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками?

Разъясняет автомобильный обозреватель "Радио Вести ФМ" Игорь Александрович Моржаретто.

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Не заплатил налог - получишь пени

3 декабря – последний день уплаты имущественных налогов за 2017 год. Платежи можно внести на сайте ФНС с помощью сервисов "Заплати налоги" и "Личный кабинет налогоплательщика", через сайт "Госуслуги", в банке или на почте. А вот опоздавшим с уплатой, напоминает ФНС, грозят санкции. На образовавшуюся сумму задолженности будут начислять пени в размере 1/300 ключевой ставки Центробанка за каждый день просрочки, начиная с 4 декабря.

00:00:45
"Вести"

"Вести"

Начало в 15:00 "Вести"

Для старшеклассников: "Квадраслов". Радиоигра

Начало в 15:10

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 15:30 Музыкальная программа

«Нью-Йорк». 1986 год

«Нью-Йорк». 1986 год

Начало в 15:50 "Такой вот фокус"

"Вести"

"Вести"

Начало в 16:00 "Вести"

"Профсоюзные вести"

"Профсоюзные вести"

Начало в 16:10 "Профсоюзные вести"

"Люди и песни"

Начало в 16:15

"Живой интерес"

Начало в 16:25

"Вести"

"Вести"

Начало в 17:00 "Вести"

Алексей Толстой "Царь Фёдор Иоаннович"

Алексей Толстой "Царь Фёдор Иоаннович"

Начало в 17:10 "Театр у микрофона"

"Вести"

"Вести"

Начало в 18:00 "Вести"

"Россия-Беларусь. Хроника Содружества"

"Россия-Беларусь. Хроника Содружества"

Начало в 18:10 "Россия – Беларусь. Хроника Содружества"

Эфир от 15.06.2019 (18:35)

Эфир от 15.06.2019 (18:35)

Начало в 18:35 "Фолк-альбом "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 19:00 "Вести"

Эфир от 15.06.2019 (19:10)

Эфир от 15.06.2019 (19:10)

Начало в 19:10 "Культурный багаж"

"Вести"

"Вести"

Начало в 20:00 "Вести"

"Дорогая передача"

"Дорогая передача"

Начало в 20:10 "Дорогая передача"

"Вести"

"Вести"

Начало в 21:00 "Вести"

"Взволнованный" стиль Клаудио Монтеверди

"Взволнованный" стиль Клаудио Монтеверди

Начало в 21:10 "Альфа и Омега"

Забытые великие путешественники: Бартоломеу Диаш

Забытые великие путешественники: Бартоломеу Диаш

Начало в 21:35 "Галерея мастеров"

"Музыка про...". Эфир от 15.06.2019 (21:50)

"Музыка про...". Эфир от 15.06.2019 (21:50)

Начало в 21:50

"Вести"

"Вести"

Начало в 22:00 "Вести"

Эфир от 15.06.2019 (22:10)

Эфир от 15.06.2019 (22:10)

Начало в 22:10 "Стадион". Спортивная программа

Российский гитарист, покоривший Карнеги Холл

Российский гитарист, покоривший Карнеги Холл

Начало в 22:30 "Исповедь гитары". Встреча в студии "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 23:00 "Вести"

"На сцене и за кулисами"

Начало в 23:10

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 23:35 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 00:00 "Вести"

Сочинял ли Бах концерты для органа с оркестровым сопровождением?

Сочинял ли Бах концерты для органа с оркестровым сопровождением?

Начало в 00:10 "Барочная практика"

"Вести"

"Вести"

Начало в 01:00 "Вести"

Премьеры, новости рока и "Радиоблог"

Премьеры, новости рока и "Радиоблог"

Начало в 01:10 "Восьмая нота"

"Вести"

"Вести"

Начало в 02:00 "Вести"

Эфир от 16.06.2019 (02:10)

Эфир от 16.06.2019 (02:10)

Начало в 02:10 "Альфа и Омега"

Забытые великие путешественники: Бартоломеу Диаш

Забытые великие путешественники: Бартоломеу Диаш

Начало в 02:35 "Галерея мастеров"

"Музыка про..."

Начало в 02:50

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа