+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
Выбрать рубрику
14.12.2018
14 Декабря 2018

Госдума одобрила реформу техосмотра

Предлагается также разделить контроль над соблюдением правил. В введении Российского союза автостраховщиков (РСА) остается мониторинг исполнения требований аккредитации. А контроль именно за соблюдением установленных правил проведения ТО будет осуществляться МВД России. Эксперт – автомобильный обозреватель радио "Вести ФМ" Игорь Александрович Моржаретто.

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о совершенствовании системы техосмотра автомобилей, направленный на борьбу с мошенничеством с диагностическими картами.

Принятие инициативы лишь незначительно увеличит стоимость техосмотра, кратного подорожания не будет, обещали в кабинете министров в ходе рассмотрения.

Главное нововведение – это фото- и видеофиксация техосмотра, что позволит достоверно устанавливать сам факт его проведения. Карту при этом нужно будет оформлять в электронном виде с электронной подписью техэксперта. Это, дескать, должно исключить возможность выдачи подделок.

Предлагается также разделить контроль над соблюдением правил. В введении Российского союза автостраховщиков (РСА) остается мониторинг исполнения требований аккредитации, а контроль именно за соблюдением установленных правил проведения ТО будет осуществляться МВД России.

Эксперт – автомобильный обозреватель радио "Вести ФМ" Игорь Александрович Моржаретто.

Когда в России начинают бороться с контрафактом и подделками, первое, что происходит, так это рост цен. Нам говорят, что цены не вырастут, но совершенно очевидно, что повышения не избежать. Что вы думаете по этому поводу?

И. Моржаретто: Повышения цен не избежать. А насколько? Сказать сейчас очень сложно. Дело в том, что пока нигде не прописано, кто и за чей счёт приобретает оборудование. Почему-то посчитали, что речь идёт только о видеокамерах, которые сами тоже стоят денег, но ещё их надо будет установить, смонтировать и обслуживать. И таких видеокамер должны быть несколько на каждом пункте проведения техосмотра, а их тысячи.

И что дальше? Видеокамеры зафиксирует некое действие, и тут наступает главное – самая дорогая часть, куда идёт информация с этой видеокамеры. Теоретически она должна идти на некий сервер, где эта информация будет храниться, обрабатываться, отслеживаться. Совершенно точно в данном законопроекте не прописано, кто за какие деньги будет покупать этот сервер (причём сервер для хранения гигантского количества информации, поэтому он должен быть не дешёвым), кто его будет обслуживать и кто будет эту информацию отслеживать. Камера сняла, и, если мы говорим о контроле, кто-то должен сидеть и хотя бы периодически, выборочно или по жалобе находить эту запись, например, через три месяца и её посмотреть. То есть, это некая новая структура, причём с очень серьёзной электронной базой, с какой-то огромной памятью, потому что её масштабы я даже себе не представляю.

Мы недавно столько слышали про "закон Яровой", хотя он направлен на безопасность и понятно, что это важно, но уже по этому поводу мобильные операторы сообщили о серьёзном подорожании сотовой связи, пусть поэтапном, но серьёзном. Насколько подорожает техосмотр, я боюсь сказать.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв сказал, что фотофиксация, видеозапись и ведение единого реестра должны вести за деньги владельцев, которые заплатили за полисы ОСАГО. И эти средства в резерве есть у Российской страховой ассоциации. Именно на автостраховщиков он предложил возложить оснащение пунктов техосмотра требуемыми системами. А что скажут на это страховые компании? Естественно, они поднимут стоимость полисов.

И. Моржаретто: Я со стопроцентной уверенностью могу сказать, что они скажут следующее. Есть закон об ОСАГО, где прописано, на что направляются деньги, которые собраны от автовладельцев. Они направляются на компенсацию в случае страховых случаев, на работу самих офисов, часть направляется в Резервный фонд на случай, если какая-то компания обанкротилась, небольшая часть направляется на пропаганду безопасности дорожного движения. Но там нет никакого пункта по поводу содержания системы видеофиксации, причём чудовищно дорогой. И я могу сказать, что руководители страховых компаний в этой ситуации скажут, что тогда они будут повышать стоимость страхового полиса.

Получается, что в отношении систем видеофиксации, в отношении содержания всей этой новой структуры это настолько сырой ещё законопроект, поскольку многое в нём непонятно, в том числе, кто и за что там будет платить. Понятно, что в конечном итоге, конечно, всё на автовладельцев переложат, как часто это и бывает. Нельзя ли нам без реформы системы техосмотра как-то вообще обойтись?

И. Моржаретто: К техосмотру отношение в мире разное. Многие страны его не проводят, потому что в любом случае, в том числе и в случае аварии, отвечает водитель транспортного средства – по российским, американских, немецким ПДД. Единственное, в чём автовладелец перед выездом должен убедиться, так это в том, что его автомобиль исправен. Он не имеет права ехать, если у него то-то и то-то не работает. Можно почитать российские ПДД, Я к чему это говорю? В любом случае отвечает водитель, а техосмотр – это просто как мегаосмотр. Конечно, он в каком-то смысле подстёгивает водителя, так же как и человека, который идёт на медосмотр. В любом случае он даёт гарантию, что в эту секунду ваш автомобиль исправен. Но, к сожалению, автомобиль – такая сложная вещь, что он может сломаться сразу по выезду с техосмотра, и пункт техосмотра за это никакой ответственности не несёт. Потому что автомобиль сломался уже после того, как он выехал. Бывает такое? Бывает. Поэтому сейчас в мире отношение к техосмотру достаточно сложное, а число аварий по вине неисправного автомобиля невелико. В России оно где-то в районе 2,5 процента. Примерно так и во всём мире.

Нынешняя система техосмотра чем плоха? Понятное дело, в России половина автовладельцев покупает его до сих пор в Интернете. И вот с этим как-то бороться нужно. Но нужна ли для этого реформа всего техосмотра, очень большой вопрос.

И. Моржаретто: Согласен с вами.

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

"Вести"

"Вести"

Начало в 17:00 "Вести"

Алексей Толстой "Царь Фёдор Иоаннович"

Алексей Толстой "Царь Фёдор Иоаннович"

Начало в 17:10 "Театр у микрофона"

"Вести"

"Вести"

Начало в 18:00 "Вести"

"Россия-Беларусь. Хроника Содружества"

"Россия-Беларусь. Хроника Содружества"

Начало в 18:10 "Россия – Беларусь. Хроника Содружества"

Эфир от 15.06.2019 (18:35)

Эфир от 15.06.2019 (18:35)

Начало в 18:35 "Фолк-альбом "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 19:00 "Вести"

Эфир от 15.06.2019 (19:10)

Эфир от 15.06.2019 (19:10)

Начало в 19:10 "Культурный багаж"

"Вести"

"Вести"

Начало в 20:00 "Вести"

"Дорогая передача"

"Дорогая передача"

Начало в 20:10 "Дорогая передача"

"Вести"

"Вести"

Начало в 21:00 "Вести"

"Взволнованный" стиль Клаудио Монтеверди

"Взволнованный" стиль Клаудио Монтеверди

Начало в 21:10 "Альфа и Омега"

Забытые великие путешественники: Бартоломеу Диаш

Забытые великие путешественники: Бартоломеу Диаш

Начало в 21:35 "Галерея мастеров"

"Музыка про...". Эфир от 15.06.2019 (21:50)

"Музыка про...". Эфир от 15.06.2019 (21:50)

Начало в 21:50

"Вести"

"Вести"

Начало в 22:00 "Вести"

Эфир от 15.06.2019 (22:10)

Эфир от 15.06.2019 (22:10)

Начало в 22:10 "Стадион". Спортивная программа

Российский гитарист, покоривший Карнеги Холл

Российский гитарист, покоривший Карнеги Холл

Начало в 22:30 "Исповедь гитары". Встреча в студии "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 23:00 "Вести"

"На сцене и за кулисами"

Начало в 23:10

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 23:35 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 00:00 "Вести"

Сочинял ли Бах концерты для органа с оркестровым сопровождением?

Сочинял ли Бах концерты для органа с оркестровым сопровождением?

Начало в 00:10 "Барочная практика"

"Вести"

"Вести"

Начало в 01:00 "Вести"

Премьеры, новости рока и "Радиоблог"

Премьеры, новости рока и "Радиоблог"

Начало в 01:10 "Восьмая нота"

"Вести"

"Вести"

Начало в 02:00 "Вести"

Эфир от 16.06.2019 (02:10)

Эфир от 16.06.2019 (02:10)

Начало в 02:10 "Альфа и Омега"

Забытые великие путешественники: Бартоломеу Диаш

Забытые великие путешественники: Бартоломеу Диаш

Начало в 02:35 "Галерея мастеров"

"Музыка про...". Эфир от 16.06.2019 (02:50)

"Музыка про...". Эфир от 16.06.2019 (02:50)

Начало в 02:50

"Вести"

"Вести"

Начало в 03:00 "Вести"

Эфир от 16.06.2019 (03:10)

Эфир от 16.06.2019 (03:10)

Начало в 03:10 "От пролога к эпилогу"

«Нью-Йорк». 1986 год

«Нью-Йорк». 1986 год

Начало в 03:40 "Такой вот фокус"

Михаил Глинка "Руслан и Людмила"

Михаил Глинка "Руслан и Людмила"

Начало в 03:50 "Мы очень любим оперу"

"Вести"

"Вести"

Начало в 04:00 "Вести"

Эфир от 16.06.2019 (04:10)

Эфир от 16.06.2019 (04:10)

Начало в 04:10 Посидим по-хорошему

Эфир от 16.06.2019 (04:35)

Эфир от 16.06.2019 (04:35)

Начало в 04:35 "Фолк-альбом "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 05:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа