+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
Выбрать рубрику
27.12.2018
27 Декабря 2018

Плюсы и минусы гарантийного техобслуживания авто у официальных дилеров

Свои доводы приводит автомобильный обозреватель Игорь Александрович Моржаретто.

Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт. Тема: Ремонт автомобиля в автосервисе

Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт. Тема: Ремонт автомобиля в автосервисе /фото с сайта novosibirsk154.ru/

Многие автовладельцы прекращают обслуживаться у официалов только тогда, когда истекает заводская гарантия на их машины. До этого момента они вынуждены подкармливать дилеров, дабы им в случае чего не отказали в бесплатном ремонте. И лишь единицы знают о том, что даже совсем новенькое авто, недавно покинувшее шоурум, можно возить в гараж к Михалычу, не опасаясь слететь с гарантии.

Классическая ситуация. Клиент приобретает свежий автомобиль у официального дилера, а багажник на крышу с целью экономии средств устанавливает в стороннем сервисе. Через некоторое время он сталкивается с проблемами при запуске двигателя и обращается в автосалон, где машину покупал. Но в гарантийном ремонте ему там отказывают, признавая, что дефект заводской, только клиент прибегал к услугам серых СТО, а значит, бесплатный ремонт ему не положен.

О плюсах и минусах обслуживания гарантийного автомобиля у официального дилера размышляет автомобильный обозреватель Игорь Александрович Моржаретто.

Действительно ли слетит авто с гарантии, если простое ТО сделать в "сером" сервисе? Как об этом узнает официальный дилер? И следует ли ему об этом рассказывать?

И. Моржаретто: В принципе закон говорит, что владелец нового автомобиля может обслуживаться где угодно. Это его личные проблемы и к гарантии это прямого отношения не имеет. Хотя косвенное имеет. Есть сервисная книжка, куда ставится отметка: ТО-1 (при 15 тысячах км пробега) прошёл на станции такой-то. Или там никакой надписи нет, потому что ТО сделал сосед Михалыч в гараже. С первым ТО никаких особенных проблем нет, требуется поменять масло, да фильтры. Хотя на самом деле список работ гораздо больше, потому что специалисты должны посмотреть, все ли системы работают нормально.

Так вот, по закону автовладелец может в принципе ходить куда угодно. Если вы доверяете Михалычу больше, чем официальной СТО, то идите к Михалычу. Но надо иметь в виду, что действительно вам могут отказать в гарантийном ремонте, если что-то полетит. Но в этом случае обязанность дилера обосновать отказ, а также он должен доказать прямую причинно-следственную связь между ТО и поломкой. То есть, условно говоря, если у вас какие-то проблемы с двигателем и вы его поменять по гарантии, дилер обязательно спросить, где вы проходили ТО, какое масло при этом было залито в двигатель, что за новые фильтры и каким образом были поставлены. Условно говоря, если проблемы напрямую связаны, то могут в гарантийном ремонте отказать.

Если же автомеханик поставил вам багажник, и его установка была сделана не квалифицированно, багажник так сильно был притянут, что повредилось лакокрасочное покрытие, то ваши претензии по поводу плохого ЛКП не будут удовлетворены.

Но вот связь между установкой багажника и ремонтом двигателя, конечно, отсутствует. И в этом случае вы имеете полное право тут же написать досудебную претензию дилеру, заявив, что никакой связи между багажником и проблемами двигателя нет, автомобиль на гарантии, поэтому дилер обязан его отремонтировать.

Многие считают, что сотрудники официальных дилерских центров куда более квалифицированы, нежели их коллеги, которые обслуживают машины в гаражах. Это на самом деле миф или действительно специалисты у официального дилера лучше?

И. Моржаретто: Не бывает такой ситуации, когда все плохие люди работают в гаражах, а все хорошие работают в гарантийном сервисе. Нельзя так говорить. Как и нельзя говорить наоборот. На самом деле есть великолепные станции техобслуживания при официальном дилере. У официального дилера достаточно строгий контроль со стороны производителя: там лучше следят за квалификацией работников и за соблюдением фирменных стандартов. Как правило, там всё на более высоком уровне. Но говорить, что там работают мастера высочайшего класса не стоит. Не все там мастера высочайшего класса. То же самое и в гаражах. Бывают халтурщики, которые готовы сделать тяп-ляп, чтобы деньги или бутылку получить и разойтись. Но встречаются в гаражах и народные мастера, своего рода Кулибины, которые могут сделать всё на отлично.

Вопрос всегда возникает только один, когда доходит дело до 60 тысяч км и замена ремня ГРМ становится необходимым элементом обслуживания. Когда официалы выкатывают свой счёт, люди хватаются за голову и говорят, что в следующий раз на следующей машине они точно пойдут к Михалычу.

И. Моржаретто: Так оно и есть.

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Михаил Ефимович Швыдкой

Михаил Ефимович Швыдкой

Начало в 14:10 "Виражи времени"

Эфир от 20.04.2019 (15:00)

Эфир от 20.04.2019 (15:00)

Начало в 15:00 "Вести"

"Детский вопрос"

"Детский вопрос"

Начало в 15:10 "Детский вопрос"

Музыкальная программа

Начало в 15:30

Луи Бутан – «Автопортрет. Средиземное море». 1893 год.

Луи Бутан – «Автопортрет. Средиземное море». 1893 год.

Начало в 15:50 "Такой вот фокус"

Эфир от 20.04.2019 (16:00)

Эфир от 20.04.2019 (16:00)

Начало в 16:00 "Вести"

"Профсоюзные вести"

"Профсоюзные вести"

Начало в 16:10 "Профсоюзные вести"

Александр Бородин "Князь Игорь"

Александр Бородин "Князь Игорь"

Начало в 16:15 "Мы очень любим оперу"

"Живой интерес"

Начало в 16:25

Эфир от 20.04.2019 (17:00)

Эфир от 20.04.2019 (17:00)

Начало в 17:00 "Вести"

Жан Батист Мольер  "Мещанин во дворянстве"

Жан Батист Мольер "Мещанин во дворянстве"

Начало в 17:10 "Театр у микрофона"

Эфир от 20.04.2019 (18:00)

Эфир от 20.04.2019 (18:00)

Начало в 18:00 "Вести"

"Россия – Беларусь. Хроника Содружества"

"Россия – Беларусь. Хроника Содружества"

Начало в 18:10 "Россия – Беларусь. Хроника Содружества"

Зелёная улица «Якруны». Часть 1-я

Зелёная улица «Якруны». Часть 1-я

Начало в 18:35 "Фолк-альбом "Радио России"

Эфир от 20.04.2019 (19:00)

Эфир от 20.04.2019 (19:00)

Начало в 19:00 "Вести"

Эфир от 20.04.2019 (19:10)

Эфир от 20.04.2019 (19:10)

Начало в 19:10 "Культурный багаж"

Эфир от 20.04.2019 (20:00)

Эфир от 20.04.2019 (20:00)

Начало в 20:00 "Вести"

Эфир от 20.04.2019 (20:10)

Эфир от 20.04.2019 (20:10)

Начало в 20:10 "Дорогая передача"

Эфир от 20.04.2019 (21:00)

Эфир от 20.04.2019 (21:00)

Начало в 21:00 "Вести"

Эфир от 20.04.2019 (21:10)

Эфир от 20.04.2019 (21:10)

Начало в 21:10 "Альфа и Омега"

Прерафаэлиты

Прерафаэлиты

Начало в 21:35 Галерея мастеров

"Музыка про...". Эфир от 20.04.2019 (21:50)

"Музыка про...". Эфир от 20.04.2019 (21:50)

Начало в 21:50

Эфир от 20.04.2019 (22:00)

Эфир от 20.04.2019 (22:00)

Начало в 22:00 "Вести"

Эфир от 20.04.2019 (22:10)

Эфир от 20.04.2019 (22:10)

Начало в 22:10 "Стадион". Спортивная программа

Кирилл Волжанин: романтика и гитара неотделимы

Кирилл Волжанин: романтика и гитара неотделимы

Начало в 22:30 "Исповедь гитары". Встреча в студии "Радио России"

Эфир от 20.04.2019 (23:00)

Эфир от 20.04.2019 (23:00)

Начало в 23:00 "Вести"

Новые события в музыкальной жизни

Новые события в музыкальной жизни

Начало в 23:10 "Фестивали, конкурсы, премьеры"

Музыкальная программа

Начало в 23:35

Эфир от 21.04.2019 (00:00)

Эфир от 21.04.2019 (00:00)

Начало в 00:00 "Вести"

Бах от Гардинера

Бах от Гардинера

Начало в 00:10 "Барочная практика"

Эфир от 21.04.2019 (01:00)

Эфир от 21.04.2019 (01:00)

Начало в 01:00 "Вести"

Рок- и метал-премьеры

Рок- и метал-премьеры

Начало в 01:10 "Восьмая нота"

Эфир от 21.04.2019 (02:00)

Эфир от 21.04.2019 (02:00)

Начало в 02:00 "Вести"

"Альфа и Омега"

"Альфа и Омега"

Начало в 02:10 "Альфа и Омега"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа