+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
Выбрать рубрику
07.08.2018
7 Августа 2018

Реки вспять: как создание новых водных коммуникаций влияет на развитие и судьбу страны?

Эксперты программы: Владимир Александрович Кривошей, руководитель компании "Гидротехэкспертиза", доктор технических наук; Вячеслав Леонидович Бабурин, заведующий кафедрой экономической и социальной географии России Географического факультета МГУ, доктор географических наук

70 лет назад Совет министров утвердил проект комплекса сооружений Волго-Донского канала и начались земляные работы.

30 марта 1731 года было объявлено об окончательном открытии Ладожского канала (начал рыть Петр I, вдоль Ладожского озера, соединил Волхов и Неву).

Говорим об этих "рукотворных" реках, шлюзах, о канале имени Москвы, о Беломорско-Балтийском канале. Зачем они были нужны и что с ними происходит теперь? Экономически выгодно сейчас иметь каналы?

Эксперты в студии – Владимир Александрович Кривошей, руководитель компании "Гидротехэкспертиза", доктор технических наук, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники" (раньше возглавлял Департамент внутренних водных путей Минтранса России, был заместителем руководителя Федерального агентства водных ресурсов); Вячеслав Леонидович Бабурин, заведующий кафедрой экономической и социальной географии России Географического факультета МГУ, доктор географических наук.

"Я всегда был убежден, что каналы очень выгодны, они строились практически по всему миру, если бы это было невыгодно, вряд ли бы их строили, – считает Владимир Александрович Кривошей. – Сегодня в России функционируют четыре крупных воднотранспортных соединения – Беломорско-Балтийский канал, канал Москва-Волга, Волго-Донской судоходный канал, Волго-Балтийский путь. Сейчас, как правило, каналы не строят, в этом в России нет необходимости – все уже было построено".

"История человечества, история цивилизации всегда развивается по рекам, – комментирует Вячеслав Леонидович Бабурин. – Поскольку реки были разделены, всегда была проблема коммуникаций. С сухопутными дорогами у нас всегда было крайне напряженно и проблема коммуникаций на разных этапах исторического развития решалась по-разному. В советское время строительство каналов имело цель не только чисто экономическую, но и оборонную, поскольку слабость на морях предполагала возможность засчет внутренних водных коммуникаций перебрасывать наши военно-морские силы из одного бассейна в другой и тем самым достаточно быстро маневрировать. Кроме того, каждый канал – это комплексный инвестиционный проект, нужно создать машиностроение, соответствующие предприятия цементной промышленности, рекреационные обьъекты".

"Забывают о том, что во время постройки Беломорканала англичане, норвежцы безнаказанно грабили наши биоресурсы, убивали тюленей... – добавляет Владимир Александрович Кривошей. – Но после того как туда были переброшены военные корабли, все встало на свои места. Сначала появилась флотилия, а потом был создан мощный Северный флот. Это была важнейшая задача того времени. Сейчас очень важно поддерживать каналы и с точки зрения безопасности, и с точки зрения экономики".

"То, что каналы были созданы для того, чтобы использовтаь труд заключенных – это иллюзия, – говорит Вячеслав Леонидович Бабурин, – наоборот, труд заключенных для того и привлекался. Такое строительство разворачивается на обширном пространстве, в которое трудно завозить людей, а система тогда была исправительно-трудовая. Она не сильно отличалась от системы в США во время строительства дорог в великую депрессию".

Полностью запись программы слушайте в аудиофайле!

Эфир от 23.04.2019 (12:00)

Эфир от 23.04.2019 (12:00)

Начало в 12:00 "Вести"

События, факты, комментарии...

События, факты, комментарии...

Начало в 12:10 "Актуально"

Эфир от 23.04.2019 (13:00)

Эфир от 23.04.2019 (13:00)

Начало в 13:00 "Вести"

Биохакинг. Можно ли прокачать сверхспособности пригоршней таблеток?

Биохакинг. Можно ли прокачать сверхспособности пригоршней таблеток?

Начало в 13:10 "Российский радиоуниверситет"

Эфир от 23.04.2019 (14:00)

Эфир от 23.04.2019 (14:00)

Начало в 14:00 "Вести"

Открытие павильона Музея Востока на ВДНХ

Открытие павильона Музея Востока на ВДНХ

Начало в 14:10 "Действующие лица"

Эфир от 23.04.2019 (15:00)

Эфир от 23.04.2019 (15:00)

Начало в 15:00 "Вести"

"Будьте здоровы"

Начало в 15:10

"Наши песни - наша память"

Начало в 15:25

Катаракта: причины, лечение и профилактика

Катаракта: причины, лечение и профилактика

Начало в 15:30 "О самом главном"

Как прекратить ночные свидания с холодильником: полезные советы

Как прекратить ночные свидания с холодильником: полезные советы

Начало в 15:45 "О самом главном"

Эфир от 23.04.2019 (16:00)

Эфир от 23.04.2019 (16:00)

Начало в 16:00 "Вести"

Аномальная активность клещей

Аномальная активность клещей

Начало в 16:10 "Разное время. Радиоканал"

Россияне добились компенсаций морального вреда почти на 3 млрд рублей в 2018 году

Россияне добились компенсаций морального вреда почти на 3 млрд рублей в 2018 году

Начало в 16:20 "Разное время. Радиоканал"

На Дальнем Востоке стартовала продажа льготных авиабилетов

На Дальнем Востоке стартовала продажа льготных авиабилетов

Начало в 16:40 "Разное время. Радиоканал"

Эфир от 23.04.2019 (17:00)

Эфир от 23.04.2019 (17:00)

Начало в 17:00 "Вести"

Жители мегаполисов переезжают в деревню

Жители мегаполисов переезжают в деревню

Начало в 17:10 "Разное время. Радиоканал"

В Кронштадте открылась крупнейшая в мире выставка батискафов

В Кронштадте открылась крупнейшая в мире выставка батискафов

Начало в 17:45 "Разное время. Радиоканал"

Эфир от 23.04.2019 (18:00)

Эфир от 23.04.2019 (18:00)

Начало в 18:00 "Вести"

"Основной состав"

"Основной состав"

Начало в 18:10 "Основной состав"

Арт-мир: кадровый голод?

Арт-мир: кадровый голод?

Начало в 18:35 "Культурный повод"

Эфир от 23.04.2019 (19:00)

Эфир от 23.04.2019 (19:00)

Начало в 19:00 "Вести"

События, факты, комментарии...

События, факты, комментарии...

Начало в 19:10 "Вечерняя смена"

Эфир от 23.04.2019 (20:00)

Эфир от 23.04.2019 (20:00)

Начало в 20:00 "Вести"

Космические амбиции России  

Космические амбиции России  

Начало в 20:10 "Вечерняя смена"

В России может появиться объединенный полис ОСАГО и каско

В России может появиться объединенный полис ОСАГО и каско

Начало в 20:40 "Вечерняя смена"

Эфир от 23.04.2019 (21:00)

Эфир от 23.04.2019 (21:00)

Начало в 21:00 "Вести"

Эфир от 23.04.2019 (21:10)

Эфир от 23.04.2019 (21:10)

Начало в 21:10 "Завтра в мире"

Эфир от 23.04.2019 (21:35)

Эфир от 23.04.2019 (21:35)

Начало в 21:35 "Вам пригодится"

Эфир от 23.04.2019 (22:00)

Эфир от 23.04.2019 (22:00)

Начало в 22:00 "Вести"

Эфир от 23.04.2019 (22:10)

Эфир от 23.04.2019 (22:10)

Начало в 22:10 "Стадион". Спортивная программа

В.Каверин. "Ночной сторож, или Семь занимательных историй, рассказанных в городе Немухине в тысяча девятьсот неизвестном году". Радиоспектакль. Часть 7-я.

В.Каверин. "Ночной сторож, или Семь занимательных историй, рассказанных в городе Немухине в тысяча девятьсот неизвестном году". Радиоспектакль. Часть 7-я.

Начало в 22:30 "Литературный сериал"

Эфир от 23.04.2019 (23:00)

Эфир от 23.04.2019 (23:00)

Начало в 23:00 "Вести"

Эфир от 23.04.2019 (23:10)

Эфир от 23.04.2019 (23:10)

Начало в 23:10 "Экзотика"

"Вести"

"Вести"

Начало в 00:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа