8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Гости эфира Армия Авто Про деньги Общество Культура История Здоровье Это интересно

"Персона грата" Ток-шоу

Эпизод

24 декабря 2015

О доступности и эффективности государственных услуг

Программу "Персона грата" ведёт Виталий Ушканов.

Не помню кто, но явно умный человек назвал бюрократию современной формой деспотизма. И действительно любой из нас, кто сталкивался с высокомерием, невниманием и бездеятельностью чиновников разного калибра, конечно, помнит эти неприятные ощущения собственного бессилия и невозможности что-либо противопоставить такому к себе отношению.

Директор  департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Алексей Херсонцев - желанная персона в студии "Радио России".

Не только гражданам чиновничье всевластие надоело, но и власть понимает, что его пора каким-то образом ограничить, иначе все эти разговоры о доступности госуслуг и их эффективности смысла никакого не имеют. Что можно сделать, какие механизмы помогут сломать эту многовековую традицию всевластия с одной стороны и бессилия с другой?

А. Херсонцев: Необходимо создавать такие условия для общения между гражданами, которые приходят за получением услуг, и теми, кто их предоставляет, чтобы и тем и другим было комфортно взаимодействовать. В присутственных местах плохо было не только гражданам. Те, кто там работали, производили впечатление весьма раздраженных и напряженных людей.

С 2012 года были всерьёз запущены новые инструменты, к которым мы раньше только подбирались. Во-первых, это специализированные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг, которые сейчас называются во многих регионах страны центры "Мои документы". Во-вторых, это электронные услуги, призванные это личное взаимодействие устранить. В-третьих, это механизм обратной связи, чтобы мы понимали, где, кто и чем недоволен.

Мы в прошлую нашу встречу подробно говорили о том, как эти МФЦ создавать, как их развивать и как они должны работать, а теперь давайте подробнее поговорим об этой обратной связи. Наверное, исторически так сложилось, что чиновников не интересовало мнение граждан о качестве их работы. Как можно эту тенденцию переломить? Я знаю только один путь. Если я пришёл и недоволен чиновником, я могу  написать на него жалобу его руководству. А уж как руководство будет реагировать на эту жалобу…

А. Херсонцев: А Вы много жалоб писали?

Я вообще их никогда не писал. Я не склочный человек. Я ругаюсь, употребляю не очень хорошие слова, но, как правило, после этого разворачиваюсь и ухожу. Не вижу смысла бороться, если это нет никакого результата.

А. Херсонцев: В этом случае государственные услуги не отличаются от услуг в сфере частного сектора. Там всё то же самое. Вам ведь иногда проще 2-3 минуты потерпеть, чем потом тратить своё время на жалобы.

Полностью беседу с гостем слушайте в аудиофайле.

общество госуслуги гость чиновник

О доступности и эффективности государственных услуг

23:30
По будням
10:30
Следующий выпуск

Понедельник, 25 июля

10:30

О психологической защите от агрессии в повседневной жизни
Гость программы - психолог Ольга Маховская