8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Гости эфира Армия Авто Про деньги Общество Культура История Здоровье Это интересно

«Персона грата»

Эпизод

09 октября 2013

Отслужить как надо и вернуться

Программу "Персона грата" ведёт Виталий Ушканов.

Осенняя призывная компания уже в полном разгаре. Мы в нашей программе традиционно уделяем этой теме много внимания, просто потому что среди наших слушателей много мам, бабушек, которым очень интересно, куда же отправят для прохождения службы их любимое чадо, не будут ли там его обижать, вернётся ли он, отслужив как надо, живым и здоровым.


Председатель правления общероссийской общественной организации "Совет родителей военнослужащих России" Галина Шалдикова - желанная персона в студии "Радио России"

Как Вы оцениваете ход осенней призывной компании? Есть ли какие-то конфликты?

Г. Шалдикова: Нет. Итоги нынешнего призыва намного лучше, чем итоги предыдущего. Мы сейчас те проблемы, которые были, сразу выявляем и решаем с воинскими частями. Когда в частях проходит присяга, командир даёт свой телефон и мамы передают его нам, получается двухсторонняя связь. Тот негатив, который был 3-4 года назад, постепенно уходит.

В какой форме ваша организация участвует в призывной компании?

Г. Шалдикова: Наши родители входят в призывные комиссии. Также они входят в учебные заведения, проводят встречи, беседы, консультации. Когда мамы приходят вовремя вопрос всегда решается положительно. Мне говорят: "А я боюсь. Мне кажется, что моему сыну будет плохо". Не надо бояться, нам звоните. Иногда командиры сами нас зовут, мы приезжаем, устраиваем встречи с ребятами, привозим необходимые вещи, книги, подарки к праздникам. Всё это проходит элементарно.

Вы сказали, что ситуация стала лучше. Это связано с тем, что срок службы уменьшился?

Г. Шалдикова: Срок службы, конечно, уменьшился, но я думаю, что три года работы по проекту "Позвони маме" помогли нам намного больше. Раньше же были переговорные пункты, это было сложно. А потом появились сотовые телефоны, в 2009 году ими разрешили пользоваться. Конечно, инциденты бывают, но связь стала быстрее. И когда мне звонит мама и рыдает, мы быстро можем позвонить командиру части и, Вы знаете, решаются вопросы.

Новый проект "Позвони маме", как я понимаю, означает, что призывник бесплатно получает SIM-карту…

Г. Шалдикова: В Москве мы делаем так: раздаём их в военкоматах на контрольных явках и ходим на сборных пунктах, когда ребята уже идут на отправку. Мамы получают вторую SIM-карту в военкомате вместе с вещмешком. Это дешевле намного, чем обычная мобильная связь. Если призывнику надо ещё две симки, например, для девушки и для друзей, не проблема, даём ещё две. Проблема в том, что не везде у нас есть автоматы, чтобы деньги положить, но на этот случай на номере есть 27 бесплатных смс. Сын может написать маме, чтобы та положила ему денег. Телефоны сдают ротному на неделю, попользоваться ими дают в субботу и воскресенье. Сначала ребята не понимали, зачем это, говорили, что у них своя симка есть. Но своя карта обойдётся дороже за счёт роуминга. У нас в Москве тариф 50 копеек, в других регионах есть 25 копеек, есть 35 копеек.

Помимо SIM-карт, о которых Вы рассказывали, как ваша организация ещё может собирать информацию о том, как призывник адаптируются в новой среде?

Г. Шалдикова: У нас есть call-центр. Там сидят специалисты, психологи, они рассказывают мамам, что надо делать. Есть звонки по семейным обстоятельствам, по здоровью, по территориальным вопросам.

Что самое сложное в адаптации молодых ребят? Плохое питание, отношение командиров?

Г. Шалдикова: Если парень служит рядом с домом, начинаются поборы. Заставляют уходить в самоволку, а с родителей тянут деньги. Именно поэтому мы мамам говорим, чтоб они деньги не высылали, а звонили нам и мы разберёмся.

Призыв прекращать не нужно?

Г. Шалдикова: А без призыва армии не может быть. Ребёнок начинает ходить, и его учат делать это. Мы приходим в первый класс, и нас учат писать палочки. Так дайте же парню подготовиться. Как он будет служить по контракту, если он даже не знает, как и куда повернуться. Или можно начинать готовить их в школе. У нас раньше была система НВП. Сейчас мы поднимаем вопрос о том, чтобы вернуть такую подготовку к жизни обратно в школы.

Давайте вместо традиционного блица, которым я обычно завершаю программу, Вы скажете, куда обращаться родителям, если у них возникли какие-то проблемы.

Г. Шалдикова: Мой телефон - 89035999607 . Есть ещё бесплатный общий телефон для мам и сыновей -0793. Если позвонить мне, то я дам номер того регион, который отвечает за часть, где сулжит ребёнок.

Полностью беседу с гостем слушайте в аудиофайле.

общество призыв призывники родители/дети гость

Отслужить как надо и вернуться

24:40

SIM-карта для срочника

02:51
Архив