8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

«Особое мнение»

Эпизод

24 июня 2016

Реконструкция Панамского канала: пострадает ли Россия?

Программу "Особое мнение" ведёт Игорь Гмыза.

На конец июня запланировано открытие обновленного Панамского канала. Инженерное сооружение, перевернувшее в свое время мировую торговлю, обзавелось новыми шлюзами и готово удвоить пропускную способность для перевозки грузов между Атлантическим и Тихим океанами.

О том, как это может отразиться на мировой торговле вообще и на российских экспортных возможностях в частности, поговорим с руководителем группы исследований мировой экономики Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Александром Юрьевичем Апокиным.

Итак, девять лет шла реконструкция, было потрачено пять миллиардов долларов. Ради чего?

Александр Апокин: Панамский канал собирались реконструировать уже не один раз; первая реконструкция планировалась еще в конце 30-х годов прошлого века, но была прервана Второй мировой войной. Вторая реконструкция планировалась в 80-е годы XX-го века, но в силу изменений в мировой торговле она не произошла. Третья реконструкция началась в 2006-м году; окончание ее  планировалось, как водится, к красивой дате - 100-летию со дня открытия канала, но работы затянулись на три года...

Какова цель реконструкции?  Чтобы Панамский канал пропускал более крупные корабли, его необходимо расширить. Более крупные корабли - это более дешевые грузы; соответственно, когда корабли с китайскими товарами будут приходить к берегам Соединенных Штатов, их не нужно будет перегружать на железные дороги, чтобы доставить на восточное побережье - можно будет сразу плыть через Панамский канал. Собственно, это и есть основная цель.

- Кто финансировал эту масштабную реконструкцию? Панама - небольшое государство...

Александр Апокин: Небольшое; более того, это финансирование было привлечено целым консорциумом компаний, которые это строили, и оно в основном было заемным, а не акционерным, поскольку Панамский канал остается собственностью Панамы...Говорят, запуск обновленного канала совпадает с резким ростом добычи природного газа в США, который наряду со разработками сланцевых месторождений нуждается в новых рынках сбыта. А более крупный канал адаптирован под более массивные танкеры, которые будут заниматься транспортировкой сжиженного природного газа...

деньги интервью Панама ток-шоу гость экономика

Реконструкция Панамского канала: пострадает ли Россия?

22:57
Архив