8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

"Мюзик-холл" Музыкальные

Эпизод

06 июля 2017

Боб Фосси: жизнь как богемный роман

Здравствуйте! В программе "Мюзик-холл" с вами Михаил Предтеченский.

Странно, что Голливуд, который постоянно жалуется на недостаток интересных сюжетов, ещё не снял фильм о нём. Поскольку жизнь Боба Фосси, без сомнения, заслуживает этого. Если бы такая лента появилась, то в ней было бы всё, что так любит публика: любовь, измены, суперзвёзды, скандалы, нравы артистической богемы.

Его жизнь и в самом деле со временем превратилась в легенду, в этакий символ шоу-бизнеса. В конце июня исполнилось бы 90 лет  режиссёру и хореографу Бобу Фосси (Bob Fosse). У нас его часто называют Бобом Фоссом. Он подарил миру такие шедевры, как мюзиклы "Чикаго" ("Chicago"), "Милая Чарити" ("Sweet Charity"), фильмы "Весь этот джаз" ("All That Jazz") и, конечно же, "Кабаре" ("Cabaret").

1. Звучит песня "Cabaret" из одноимённого мюзикла "Кабаре".



Прозвучал фрагмент великого фильма Боба Фосси "Кабаре" с Лайзой Минелли (Liza Minnelli) в главной роли. Его премьера состоялась в 1972 году.

Большая часть его жизни прошла в Нью-Йорке. Однако на свет он появился 23 июня 1927 года в городе Чикаго. Кстати, фамилия Фосси – норвежская. Его отец Сирил Фосси (Cyril K. Fosse) был родом из этой северной страны. Вместе с женой, танцовщицей Сарой Элис (Sara Alice) Сирил выступал в мюзик-холле. Затем Сара покинула сцену, поскольку нужно было воспитывать шестерых детей. Впрочем, любовь к танцам она передала Бобу, и уже в 4 года он поступил в хореографическую студию.

В юности вместе с приятелем Чарли Грассом (Charles Grass) Боб создал танцевальный дуэт. Однако он просуществовал недолго, поскольку в 1945 году Б. Фосси призвали в армию. Война заканчивалась, и участия в боевых действиях ему так и не довелось принять.

После демобилизации в Чикаго он так и не вернулся. Он направился в Нью-Йорк, где намеревался, по его словам, стать новым Фредом Астером (Fred Astaire). Именно на Бродвее 20-летний Боб встретил красивую танцовщицу по имени Мэри-Энн Найлз (Mary Ann Niles). Они поженились и образовали дуэт, который стал выступать в ночных клубах. Ну а дебют Б. Фосси на Бродвее состоялся в 1950 году – в ревю "Станцуй мне песню" ("Dance Me A Song").

Постепенно слухи о талантливом танцовщике, который к тому же умеет петь, дошли до Голливуда. Так что после развода с Мэри-Энн он покинул Нью-Йорк и уехал сниматься на Западное побережье. В тот первый голливудский период своей жизни Боб снялся в трёх музыкальных кинокомедиях. Мы вспомним одну из них – ленту по мюзиклу Коула Портера (Cole Porter) "Kiss Me Kate". Он сыграл там роль одного из ухажёров сестры КэтБьянки (Bianca).

В исполнении дуэта Бьянки и Гортензио (Ann Miller и Bob Fosse) звучит песня из одноимённого кинофильма по мюзиклу Коула Портера (Cole Porter) "Kiss Me Kate":
2. "Tom, Dick or Harry".



Б. Фосси вернулся из Голливуда на Бродвей с новым опытом, планами и амбициями. Отныне быть просто танцовщиком ему уже было не интересно. В качестве хореографа его позвали в мюзикл "My Sister Eileen". Именно там Боб познакомился с танцовщицей Джоан МакКрэкен (Joan McCracken), на которой вскоре женился.

С тех пор он регулярно путал работу с личной жизнью. На каждой его постановке, будь то кино или театр, он обязательно заводил роман с актрисой или танцовщицей. А иногда с несколькими девушками одновременно. Впрочем, и работе, и любви он предавался с истинной страстью.

Вскоре пришли успехи. Б. Фосси получил "Тони" за постановку танцев в мюзикле "Damn Yankees" о болельщике, который продаёт свою душу в обмен на победу любимой бейсбольной команды в чемпионате. Вот фрагмент из этого мюзикла.

В исполнении американской актрисы и танцовщицы Гвен Вердон (Gwen Verdon) звучит фрагмент из мюзикла "Damn Yankees":
3. "Whatever Lola Wants".

Кстати, этот шлягер "Whatever Lola Wants" в мюзикле "Damn Yankkes" исполняла Гвен Вёрдон (Gwen Verdon), актриса и танцовщица, ставшая третьей женой Боба Фосси и матерью его первой дочки Николь Провиденс (Nicole Providence).

Специально для Гвен он уже в качестве режиссёра поставил мюзикл, который стал легендарным, – "Sweet Charity" ("Милая Чарити"). Это вольная адаптация фильма Федерико Феллини (Federico Fellini) "Ночи Кабирии" ("Le Notti di Cabiria"). Постановка стала триумфальной как для Боба, так и для Гвен. Мы вспомним композицию из мюзикла "Милая Чарити" в исполнении самой Ширли Бэсси (Shirley Bassey).

В исполнении американской актрисы и певицы Ширли Бэсси звучит песня из мюзикла "Sweet Charity":
4. "Big Spender".




После бродвейского успеха "Милой Чарити" голливудская студия MGM предложила Б. Фосси стать режиссёром фильма по мотивам этого мюзикла. Лента с Ширли Маклейн (Shirley MacLaine) в главной роли (кстати, она в своё время танцевала в кордебалете в постановках Б. Фосси) принесла три номинации на "Оскар" и плохие доходы. Однако у Б. Фосси появились связи и репутация в Голливуде.

А потому вскоре ему доверили экранизацию ещё одного бродвейского мюзикла – "Кабаре" ("Cabaret"). Как-то режиссёр и продюсер Харольд Принц (Harold Prince), поставивший "Кабаре" на Бродвее, с огорчением рассказал Б. Фосси о том, что голливудские боссы не пригласили его в качестве режиссёра фильма "Кабаре". Тогда Б. Фосси и понадобились наработанные им связи, чтобы убедить продюсера ленты Сайя Фьюера (Cy Feuer), что именно он лучше всех перенесёт мюзикл на экран.

Кстати, к приглашению Лайзы Минелли на главную роль Б. Фосси отношения не имел. Узнав, что С. Фьюер уже позвал Лайзу на роль Салли Боулз, режиссёр выразил недовольство (Б. Фосси хотел пригласить свою супругу Гвен Вёрдон). Впрочем, позже он извинился перед Лайзой за то, что не поверил в неё сразу.

Фильм "Кабаре" получил 8 премий "Оскар". Их было бы и больше, если бы в 1973 году в "оскаровской" гонке "Кабаре" не столкнулся бы с другим великим фильмом "Крёстный отец". Какие были славные времена!

В исполнении дуэта в составе американской певицы и актрисы Лайзы Минелли и актёра Джоэла Грея (Joel Grey) звучит песня из кинофильма Б. Фосса "Cabaret":
5. "The Money Song".




Если "Кабаре" называют в числе величайших киномюзиклов, то спектакль "Чикаго" причисляют к вершинам музыкального театра. И к этой постановке Боб Фосси также имел непосредственное отношение. Мало того, он, по существу, придумал этот мюзикл. Как и все уроженцы города, он знал о знаменитой пьесе Морин Даллас Уоткинс (Maurine Dallas Watkins) о нравах Чикаго 20-х годов. Б. Фосси понимал, что из этого произведения может получиться шикарный мюзикл, однако согласие на это не давала М.Д. Уоткинс. Лишь после её смерти, в 1969 году, Б. Фосси удалось договориться с её наследниками. Оставались сущие пустяки: создать либретто и написать песни. И не просто песни, а шлягеры! С первой проблемой справился сам Боб, со второй – Джон Кандер (John Kander) и Фред Эбб (Fred Ebb). Естественно, поставил спектакль сам Б. Фосси. Премьера состоялась в июне 1975 года в Театре на 46-й стрит (46th Street Theatre). Спектакль продержался на Бродвее всего два года, не выдержав конкуренции с мюзиклом "Кордебалет" ("A Chorus Line"), который также открылся в 1975 году.

Однако это было только начало. "Чикаго" до сих пор ставят по всему миру в канонической редакции Б. Фосси, а фильм по этому мюзиклу получил "Оскара" в 2003 году.



В 1999 году на Бродвее состоялся концерт памяти Боба Фосси. Вот как там звучала самая известная композиция из мюзикла "Чикаго""All That Jazz".

6. Звучит самая известная композиция из мюзикла "Чикаго" под названием "All That Jazz".

Ну и, конечно же, нельзя не рассказать о музыкальном фильме, который Б. Фосси снял, по существу, о себе, взяв в качестве названия песню из своего же мюзикла "Чикаго""All That Jazz" ("Вся эта суета"). Это поразительный фильм о природе творчества. Б. Фосси никогда не скрывал, что фильм получился автобиографичным. Его главный герой – это сам Боб Фосси с его сумасшедшим, бешеным ритмом жизни, как творческой, так и личной. Он был великим режиссёром и хореографом, равным по таланту Вацлаву Нижинскому, Джорджу Баланчину и Агнес де Милль. А ещё одним из самых невоздержанных людей своего времени: выпивка, женщины, наркотики.

В 60 лет Б. Фосси был сражён инфарктом, как и главный герой картины "All That Jazz". Причём многие его знакомые удивлялись, что Б. Фосси прожил так долго. "Я люблю не то, что бы трагические, но грустные финалы. Они кажутся мне более жизненными", – сказал как-то Боб Фосси. Увы, но как выяснилось, он сказал это о себе! У нас песня, которая завершает фильм "All That Jazz".

Звучит песня, завершающая фильм "All That Jazz", снятый Бобом Фоссом практически о себе:
7. "There's No Business Like Show Business".

До следующей недели и следующего мюзикла!

Боб Фосси: жизнь как богемный роман или Звёздная жизнь Боба Фосси
 

Пятница
23:10
03:35 воскресенье и 04.10 понедельник
Следующий выпуск

Пятница, 14 декабря

23:10