8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

"Музыкальная Европа" Музыкальные

Эпизод

02 июля 2017

Пианистка Бет Левин

Людмила Осипова: Название  нашей программы  – "Музыкальная Европа" – адресует слушателя к современным или историческим музыкальным событиям в Европе. И только раз в году – в начале июля, в День независимости Соединённых Штатов Америки, мы изменяем нашей европейской направленности и переносимся на американский континент. Но всякий раз наша американская тема непременно пересекается с европейской.  Вот и сегодня впервые на  «Радио России» и вообще – впервые в российском радиоэфире – пианистка Бет Левин (Beth Levin) с музыкой старой Европы. В репертуаре Бет Левин, преимущественно, музыка европейских романтиков. Откуда такое тяготение? Думаю, всё определяет её романтическая, мечтательная натура, лирический склад  мышления пианистки. А ведь это удивительный фактор. Бет Левин была вундеркиндом:  в 12 лет она уже выступала с Филадельфийским симфоническим оркестром. А вундеркинды в большинстве своём – это крепкие, цельные натуры, высекающие огонь из любой партитуры. Ранняя виртуозность, если позволите такое выражение, оставляет отпечаток на взрослом пианизме. Но в случае с Бет Левин всё наоборот: она нашла себя в камерной лирике. Её слушатель – интеллектуал салона и не слишком больших, помпезных сцен.  Ей, как музыканту, очень важно донести авторскую идею, слово композитора до каждого сердца. И радио, как мне кажется, идеальный формат для пианистки Бет Левин.

Бет Левин родилась в Филадельфии, и уроки музыки начались для неё в три года. А так и бывает в детстве – и мальчикам, и девочкам нравится "бренчать на клавишах". И неважно, кто усадил тебя за рояль или пианино – сам ты забрался на банкетку, или это как бы невзначай сделали родители. Главное – твой первый педагог, который смог заинтересовать и влюбить в музыку. Сесиль Шарлип, эмигрантка из Европы, которая жила за углом, и стала первой учительницей музыки Бет Левин. Чуть позже в жизни вундеркинда Бет были фортепианные педагоги, благодаря которым и сформировался её исполнительский стиль: Мариан Филар, прошедший фашистские концлагеря,  Рудольф Сёркин, игравший с такими дирижёрами, как Артуро Тосканини и Клаудио Аббадо, Леонард Шур, ученик Артура Шнабеля. О Л. Шуре написало одно бостонское издание, что он был: «Бескомпромиссным и бесстрашным пианистом, набрасывающимся на клавиши с яростью, влекущим себя самого, инструмент, музыку к самым дальним пределам». Для молодых тогда и ищущей себя в музыке студентки Boston University School of Fine Arts Бет Левин общение с такими личностями дало очень многое. Я хочу, чтобы вы сейчас послушали изумительную по красоте  музыки и отточенности формы миниатюру старинного французского композитора, а потом продолжим наш разговор. Играет  Бет Левин. Вот что вас, друзья,  удивляет в этом исполнении? Да, это современное исполнение. И своеобразная трактовка. Пианистка Бет Левин вовсе не старается подражать клавесину, не «высушивает» звук, как делают это многие пианисты, не навязывает нам эпоху рококо. Бет Левин – романтик. Она даёт свободу нотной партитуре, она активно использует педаль. Ну, то есть пианистка достигает совершенства в этой композиции всеми возможными современными средствами – педалью, свободным дыханием, движением, динамической палитрой – звуковыми красками, которых не было на клавесине в эпоху Жан-Филиппа Рамо.

Вот так необычно, дебютным выступлением замечательной камерной пианистки романтического стиля Бет Левин, мы поздравили американцев с их Национальным праздником.

Музыка в программе в исполнении Бет Левин:

Ф. Шуберт. Скерцо из Сонаты A-dur № 20

Ж.-Ф. Рамо. "Перекличка птиц"

Р. Шуман. Фрагмент из "Крейслерианы"

Режиссёр программы: Ирина Высоцкая

 

На фото: Бет Левин (из личного архива пианистки)

Воскресенье
23:10
первое, третье воскресенье месяца
Вторник 03:12
Следующий выпуск

Воскресенье, 04 февраля

23:10