8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Армия Авто Школа Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Это интересно

"Барочная практика" Музыкальные

Эпизод

15 июля 2018

Зеленка. Miserere. Неоконченная история исполнений

"Барочная практика" посвящена музыке одноименной эпохи и ее аутентичному исполнительству. Автор и ведущий Лев Малхазов. Вы можете принять участие в программе, высказать свое мнение, или задать вопрос нашим гостям по телефону 8 – 800 – 222 – 999 – 2, или написать сообщение на пейджер (495) 660-10-55 для абонента «Радио России»

В прямом эфире этой программы в рамках нашего цикла духовных сочинений Яна Дисмаса Зеленки познакомимся с его Miserere до минор. Это, пожалуй, наиболее известное из его церковных произведений, записанное как минимум 6 раз. Компактное сочинение на текст 50 псалма (13-15 минут в зависимости от темпа интерпретации) – яркий образец позднего церковного стиля композитора. В отличие от многих других сочинений, рукопись Miserere прекрасно сохранилась, и есть её точная дата – 12 марта 1738 года. Вероятно, сочинение предназначалось для исполнения в Страстную Пятницу того же года.

6 коротких разделов Miserere определяют его особую архитектонику. Вступительное адажио (с указанием ma non tanto) – яркий образец драматичного барочного пафоса на текст начальной фразы Псалма "Помилуй меня, Боже" – вполне мог бы вдохновить современных минималистов. Зеленка решил завершить произведение этим же адажио в заключительном 6 разделе, вероятно одухотворившись собственной музыкой, действительно исполненной особой сакральной силой воздействия. Заметим, что интерпретация этого адажио может быть сугубо индивидуальна, что мы и услышим в нескольких исполнениях. 2 и 5 части представляют особый интерес. Вместо ожидаемой хоровой фуги, которых Зеленка написал великое множество и с восхитительным мастерством, мы слышим адаптацию ричеркара Фрескобальди из его коллекции Fiori musicali 1635 года под дрезденский формат, где хоровая линия развивается в сопровождении двух гобоев, фагота и органа. 3 раздел на текст славословия "Слава Отцу, и Сыну, и Святому духу" – ария сопрано, немного в духе Хассе, 4 часть на тот же текст – небольшая хоровая фуга.

стиль барокко музыка

Зеленка. Miserere. Неоконченная история исполнений

48:00
Воскресенье
00:10
Следующий выпуск

Воскресенье, 24 февраля

00:10