8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Армия Авто Школа Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Это интересно

"Барочная практика" Музыкальные

Эпизод

04 ноября 2018

Тон Коопман: "Я не хочу играть как ученик, но я хочу быть учеником Баха"

В этой программе небольшое интервью с Тоном Коопманом, которое он любезно дал нашей программе перед своими двумя концертами в Москве на прошедшей неделе. Мы также расскажем и об этих концертах, и о творчестве этой живой легенды исторического исполнительства.

Тон Коопман в 1970 году окончил Консерваторию Свелинка в Амстердаме как органист (класс Симона Янсена) и клавесинист (класс Густава Леонхардта). Изучал музыкознание в Амстердамском университете. Лауреат международного конкурса клавесинистов в Брюгге (1968). В 1978-88 профессор по классу клавесина в Консерватории Свелинка, с 1988 профессор по классу клавесина в Гаагской консерватории (среди его учеников Масааки Судзуки). В качестве приглашённого дирижёра работал с оркестром Консертгебау, Роттердамским филармоническим оркестром, Оркестром баварского радио (Мюнхен), Кливлендским оркестром, Моцартеум-оркестром в Зальцбурге, Барочным оркестром Евросоюза (EUBO) и др.

В 1979 основал и возглавил Амстердамский барочный оркестр, в 1992 Амстердамский барочный хор (современное название «Амстердамский барочный оркестр и хор»). Гастролирует по всему миру (в России впервые в 2008, участвует в международных фестивалях старинной музыки. С 2004 года художественный руководитель и постоянный участник фестиваля старинной музыки «Путеводитель по барокко» (фр. Itinéraire Baroque) в аквитанской провинции Зелёный Перигор (фр. Périgord Vert). В репертуаре Копмана и его коллектива преимущественно барочная музыка (Бах, Гендель, Букстехуде), исполняет также музыку венских классиков.

Автор (совместно с К. Вольфом) трёхтомной монографии «Мир баховских кантат» (1998). Выступает в качестве редактора нотных изданий, в том числе органных концертов Генделя (в лейпцигском издательстве Брейткопф и Гертель). В штутгартском издательстве «Carus» подготовил (вместе с Я.Симонсом) издание оратории «Мессия» Генделя, в котором предложил новую орнаментику, и оратории «Страшный суд», приписываемой Букстехуде.

C 2004 президент Международного общества Букстехуде.

музыкальный стиль барокко музыка

Тон Коопман: "Я не хочу играть как ученик, но я хочу быть учеником Баха"

48:08
Воскресенье
00:10
Следующий выпуск

Воскресенье, 24 февраля

00:10