8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

"Домашняя академия" Интерактивный канал

Эпизод

24 апреля 2017

Ловушки для покупателей бытовой техники

Программу ведут Наталья Стребнева и Константин Корольков.

Учимся отсекать некачественный товар и распознавать подозрительные моменты в поведении продавца. Гость программы - руководитель проекта "Росконтороль" Александр Борисов

При выборе бытовой техники наш лучший консультант - логика

А. Борисов: Давайте мы с вами представим, что находимся рядом с прилавками. Не всегда получается изучить технические характеристики товара в силу отсутствия у нас познаний. Давайте включать логику и смотреть на полки.

Предположим, что перед нами стоит стиральная машинка с кучей функций, которые вам в жизни не пригодятся. Нужно ли за них переплачивать?

Например?

А. Борисов: Бережная стирка мохера. Вы предполагаете, что уж если мохер эта машинка стирает, значит это действительно высокотехнологичный продукт. Вот только у вас за последние 20 лет не было ни одной вещи из мохера. Любой режим – это всего лишь скорость и температура воды. Для чего переплачивать за те функции, которые вам никогда не пригодятся?

Конечно, нужно сравнивать товары на полке. Предположим, это холодильники. Надпись «автономное сохранение холода» нам бросается в глаза. Это очень качественный холодильник. Но рядом стоит холодильник предыдущей модели, и он тоже осуществляет автономное сохранение холода. Просто это не вынесено на этикетку. Это два абсолютно одинаковых холодильника. У них несколько разный дизайн, но за один у вас просят денег побольше, а за другой поменьше.

Продаётся та техника, которая правильно стоит на полке

А. Борисов: Существует такая уловка. Вы пришли купить кофемашину. Я как продавец хочу продать вам конкретный прибор,  потому что он уже не реализуется и не производится. Для меня это нелеквид. Как мне вам его предложить? В центре помещается кофемашина за 10 тысяч рублей, а по бокам помещаются за 15 и за 20 тысяч. Вы подходите и думаете: «Ну какой дурак купит за 20 тысяч кофемашину, когда стоит прекрасная за 10 тысяч рублей?» Вы её приобретаете, продавец доволен, вы, наверное, тоже довольны психологически, потому что вы считаете, что не переплатили и получили, что хотели.

Существует ещё и оптический обман. Два телевизора с одинаковой диагональю. Один находится на уровне глаз по высокой цене, а второй чуть ниже. Тот, что находится ниже, визуально кажется меньше. Поэтому вы будете приобретать тот, что находится на уровне глаз.

Полностью беседу слушайте в аудиофайле.

бытовая техника техника

Ловушки для покупателей бытовой техники

29:51
По будням
11:10
Следующий выпуск

Среда, 22 ноября

11:10

Пешком по лестнице: неужели лифты стали настолько опасными?
Эксперт выпуска - Захаров Александр Сергеевич, вице-президент Национального лифтового союза по сервису.