8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

"Домашняя академия" Интерактивный канал

Эпизод

12 сентября 2017

Каршеринг: сел и поехал

Ведущие программы – Алла Волохина и Константин Корольков.

Поговорим о новой замечательной услуге – каршеринге (системе поминутной аренды автомобиля). Она начала работать в Москве в сентябре 2015 года. Арендовать машину могут автолюбители не моложе 21 года с водительским стажем не менее 2 лет. Сегодня стало известно о том, что в 2017 году сервис поминутной аренды автомобилей выйдет за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. До нового года автомобили каршеринга появятся также в Уфе и Нижнем Новгороде. В октябре 2017 года этот сервис уже должен заработать. Но в каршеринге существуют и подводные камни.

Репортаж Алёны Чумарной.

Вы рассказали историю одной крупной московской каршеринговой компании. Сейчас каршеринговых компаний в столице работает пять. И есть даже более опытные компании, но они просто меньше по своему объёму.

Каршеринг – это сервис краткосрочной аренды автомобилей. Его можно взять в аренду в том месте, где вы его найдёте. И оставить его тоже можно где угодно, на любой парковке, но в основном в пределах МКАДа. Хотя ездить на этих машинах можно и по ближайшему Подмосковью. Я попыталась узнать, какие подводные камни ждут пользователей каршерингом? Чем бывают недовольны клиенты? И что с этим делают сами каршеринговые компании?

А. Чумарная: Каршеринг – от английского "car" ("машина") и share ("поделиться"). Это как такси, только без водителя. Вы регистрируетесь в сервисе, а потом в любое время дня в любом месте ищете свободную машину, садитесь в неё и едете куда хотите. Правда, свободного авто поблизости может не оказаться. И до него тоже придётся ехать. Но даже если автомобиль у вас под носом, вы можете остаться не у дел. О таких ситуациях рассказал Максим Иванов, менеджер интернет-магазина.

М. Иванов: Были совсем недавно проблемы. И это прямо дико бесило, когда берёшь машину, планируешь куда-то уехать, как правило, спешишь, приходишь, а машина не откликается, не заводится или нет связи с автомобилем. Приходится вызывать такси, садиться и ехать на такси. Получается и переплата, и потеря времени. Поддержка автомобиля всегда отвечала вовремя, денежку всегда возвращала, если что, но сам факт, что время было потеряно.

Клиент получает доступ к машине после бронирования её в онлайн-системе. До этого автомобиль заблокирован. Если связь плохая, то машина так и окажется недоступной. Несмотря на это Максим Иванов продолжает пользоваться сервисом. Говорит, для жителей мегаполиса это очень удобно.

М. Иванов: Особенно актуально это для субботы. Пробок нет, ехать в центр, ставить машину там на парковку и платить – это невыгодно. А так спокойно сел на каршеринг, доехал, там машину бросил и забыл про неё.

Все пользователи отмечают больше плюсов, чем минусов. Так, Анастасия Казанцева пользуется каршерингом два года. Сейчас зарегистрирована в шести сервисах. Подъезжая к работе, она примечает сразу несколько доступных машин. Ведущий менеджер по лизингу по Москве ездит целый день. Говорит, что получается быстрее, чем на общественном транспорте, и удобнее, чем на своей машине. Ведь автомобиль каршеринга можно оставить практически в любом месте. Нет надобности вести его обратно через пробки. Тем не менее, и у неё есть претензии к сервисам.

А. Казанцева: Если бросаешь машину, у которой менее 25 процентов бензина, всё, у тебя дикий штраф. Если ты как дурак ездишь по всем заправкам, пытаешься найти ту самую, на которой якобы работает топливная карта, подъезжаешь, а топливная карта не работает. Или на самой заправке что-то заглючило. Ты можешь простоять полчаса, потратить своё время, а потом выясняется, что можно было заправиться на любой заправке, тебе бы это компенсировали, но время потеряно. Да, тебе могут компенсировать сто рублей, а ты потратил рублей 300-400, пока стоял и ждал. Или иногда машину может заглючить, и она будет не в режиме ожидания по полтора-два рубля щёлкать, а будет щёлкать по полному тарифу. Это тоже невыгодно.

Представители сервиса уверяют, что обращений с жалобами мало. И связаны они в основном с откликом машин. Замгендиректора крупной каршеринговой компании Станислав Грошёв отметил, что водители тоже не без греха.

С. Грошёв: Например, пытаются украсть бензин. Для того чтобы заправить автомобиль, необходимо найти топливную карту, которая находится внутри каждого автомобиля в перчаточном бардачке. Пользователь подъезжает на АЗС, звонит диспетчеру, узнаёт пин-код от карты, ему его сообщают, и дальше он уже, используя эту карточку, заправляет автомобиль за наш счёт. Иногда пользователи, правда, крайне редко, пытаются украсть бензин и залить его не в нашу машину, а, например, в свою.

Нарушителей выявляют сразу. Ведь в машине куча датчиков, и видно, что деньги списали, а бак не пополнили. Информацию о таких воришках передают в полицию.

Порядочным водителям советуют внимательно читать договор. Без этого можно потерять много времени на, казалось бы, элементарные действия.

А. Казанцева: Я как-то зарегистрировалась, села и думаю, что сейчас я поеду. А оказывается, там очень хитрая система: сначала нужно выжать педаль газа, потом пошаманить, нажать на какую-то кнопку, и только после этого машина заведётся. А я не читала договор, думала, что в этой компании будет так же, как в автомобилях других компаний: повернул ключ зажигания и поехал. Я позвонила оператору и спросила, как у них автомобиль заводится. Мне ответили, что надо было сначала прочитать договор. Конечно, обида была не себя, потому что если я его прочитала, то всё бы знала.

Правила у каждого сервиса свои. У кого-то парковки бесплатные, у кого-то нет. Требования к заправке машин, чистоте и радиус действия тоже разные. Каждый может выбрать что-то для себя. Однозначную выгоду отмечают те, кто ездит много и на большие расстояния.

Полностью программу слушайте в аудиофайле.

общество авто быт каршеринг

Каршеринг: сел и поехал

07:16
По будням
11:10
Следующий выпуск

Вторник, 21 ноября

11:10

Риски при парковке авто во дворе: учимся избегать ошибок
Эксперт выпуска - юрист Александр Амелин.