8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

"Домашняя академия" Интерактивный канал

Эпизод

13 сентября 2017

Аромат обмана: фальшивые духи

Ведущие программы Алла Волохина и Константин Корольков.

Будем учиться выбирать духи. По некоторым данным, две трети духов, которые продаются на российском рынке, поддельные. Даже в известных парфюмерных сетях можно встретить контрафакт. А отличить подделку от оригинала часто бывает нелегко. По этикетке или её отсутствию легко можно понять, что парфюм не настоящий.

На все вопросы по данной теме ответит парфюмер и химик Анна Агурина.

Действительно две трети рынка парфюма в России занимают подделки?

А. Агурина: Думаю, что в России может быть всё. И очень важно то место, где вы покупаете ароматы, потому что, на мой взгляд, всё-таки в больших парфюмерных сетях, в больших магазинах руководство этих торговых точек следит за ассортиментом, и в них меньше шансов нарваться на подделку.

Раньше поддельные духи продавались буквально на каждом углу. В последнее время ситуация улучшилась или такой же остаётся?

А. Агурина: Описанная ситуация – это ситуация 90-х годов, когда рынок находился в переходном состоянии и было непонятно, где же можно купить настоящий товар. И, кстати, в тот же момент сформировалось мнение, что настоящие духи продаются только в магазинах "duty free".

И до настоящего времени эта точка зрения очень распространена.

А. Агурина: Так думают многие, это правда. Именно на этом во многом магазины "duty free" в аэропортах и строят свои продажи.

Кстати, говорят, что даже там можно купить подделку?

А. Агурина: Думаю, что в сетевых магазинах, как "Хайнеманн" ("Heinemann") и так далее, вряд ли. Потому что этим сетям, как, впрочем, и большим парфюмерным продавцам, которые есть и в России, выгодно покупать духи у одного поставщика и сразу много. Поэтому просто не имеет смысла искать какие-то непроверенные каналы, а потом работать с жалобами потребителей.

Многие сегодня не верят ни в маленькие сети, ни в большие. Они считают, что дурят везде. Где ж тогда покупать духи? И главное – как их выбирать?

А. Агурина: Как выбирать духи? В принципе в парфюмерных сетях и просто в магазинах есть консультанты. Это их работа – помогать клиентам выбрать ароматы.

Запах – это всё-таки вещь очень индивидуальная. Откуда может знать консультант, что лично мне подойдёт и что мне лично нравится?

А. Агурина: В принципе, я занимаюсь обучением, как это происходит. По большому счёту, работники магазинов должны определить очень быстро, в какой ты находишься категории. И, кстати, категория, то есть сложность твоего восприятия, не зависит от возраста.

Категория – это что такое?

А. Агурина: Например. Чем больше твой опыт ольфактивный, чем больше всего ты попробовал, в разных странах побывал, какие-то разные блюда протестировал, тем, собственно, больше палитра того, чего ты знаешь.

Как это можно по человеку определить?

А. Агурина: На самом деле человек может рассказывать много чего, и большинство из этого будет неправда. Потому что мы очень мало для себя анализируем. Поэтому консультант обычно даёт на выбор: один аромат сложный, комплексный, многогранный, с пирамидой, а другое попроще. И здесь уже видно, к чему человек клонится, что ему больше нравится. И в этом направлении дальше уже можно двигаться.

Потом то, что человек выбирает – попроще аромат или посложнее, не зависит от возраста, культуры, цвета волос.

А от чего это зависит?

А. Агурина: Это зависит оттого, что у тебя было в жизни, именно от опыта.

Сейчас продаётся очень много духов с очень необычными запахами. Есть духи с запахом жареного мяса, с запахом плесени, грибов, земли после ливня. Даже есть такие духи – с ароматом музыкантов группы "Kiss" после трёхчасового концерта. Конечно, нюхать такие духи мне не приходилось. Сегодня насколько популярны вот такие необычные запахи?

А. Агурина: Можно ещё в вашу коллекцию я добавлю запах гаража, асфальта, бензина. И у меня есть подозрение, что людей, которые любят эти ароматы, столько, сколько и людей, которые любят запах розы. Просто в этом мало кто признаётся.

Есть ещё специальная отдушка для автомобиля, чтобы он сохранял запах нового автомобиля. Пахнет она как новая обивка. Внутренняя обивка и всё остальное в новом автомобиле создают своеобразный аромат. Так что это действительно правда.

А. Агурина: Духи, которые пахнут необычно, называются нишевыми либо селективными. То есть, духами, которые обычно производятся в небольшом количестве, не более 2-5 тысяч штук, и которые представлены по миру не более чем в 250 магазинах. Соответственно, эти ароматы рассчитаны на аудиторию, которая стремится к своей необычности и индивидуальности. И вот тут как раз, если ты музыкант, почему бы тебе не пахнуть, как группа "Kiss" после трёх часов?

Действительно забавно: ты приходишь на работу, а от тебя пахнет жареным мясом или грибами.

Слушательница из Оренбурга: Я всю жизнь пользовалась французскими духами, и ароматы эти мне хорошо знакомы. И вот примерно лет десять тому назад они полностью изменились. Как можно купить настоящие французские духи, а не подделку?

А. Агурина: Проблема эта актуальна, потому что сейчас работают очень много учёных, особенно скандинавских, над тем, чтобы нас всех обезопасить. И те духи, которые мы носили в 60 - 70-х годах, новплп наши родители, бабушки и дедушки, сейчас считаются канцерогенными, аллергенными, опасными, и чтобы эти духи могли продаваться и дальше в магазинах, компании-производители вынуждены заменить формулы. И самое неприятное в этой истории то, что они должны убирать оттуда натуральные ингредиенты, потому что именно в натуральных содержатся все аллергены. Поэтому формулы известных французских духов сейчас уже не те же самые.

Синтетика и ещё раз синтетика. Но ведь раньше не было аллергии на духи? Такие случаи были единичными. Почему сейчас это стало проблемой?

А. Агурина: Это действуют правила, которые сейчас в нашем современном обществе популяризируются, накладываются на косметику, на пищевые продукты в связи со страхами, с развитием химической промышленности. На мой взгляд, в этом есть некий абсурд. Потому что если у тебя есть аллергия, не пользуйся духами. Но сейчас всё по-другому.

Дмитрий из Санкт-Петербурга: Можно ли духам продлить срок годности? И как их правильно хранить?

А. Агурина: Вопрос очень верный, потому что духи, по идее, могут храниться бесконечно. Поскольку духи – это раствор эфирных масел, резин, каких-то смол в спирте. А в этой среде бактерии не множатся. То есть, если хранить духи верно, то что это значит? Должно быть место для духов, в котором нет влажности. То есть, это не ванная комната. Но большинство делает именно эту ошибку, когда оставляют духи в ванной. Что происходит в ванной? Смена температуры, то тепло там, то холодно. И это первый фактор. Второй фактор – это влажность. А третий фактор – это свет. Чем меньше ваши духи стоят на свету, очень часто именно поэтому ароматы помещаются во флаконы не прозрачные, в коробочки, либо в затемнённое стекло, тем дольше они могут храниться. Я сама видела ароматы, сделанные более 80 лет назад, и они не испортились, потому что их правильно хранили.

Слушательница: Раньше, когда я покупала лет 17 назад французские духи, все обычно были ими очарованы – французские, французские. Сейчас я подушилась, пошла и почти сразу уже не чувствую запаха духов. И не потому, что я привыкла, просто нет того запаха. Вот такое у меня ощущение, хотя я покупаю французские духи в большом торговом центре.

А. Агурина: Духи должны быть стойкими. Но тут вопрос такой – открытый. На самом деле мы, как люди, непостоянны. И наше восприятие аромата меняется, потому что мы сами меняемся. И то, что для нас раньше казалось очень сильным, может показаться через какое-то время вообще незначительным и наоборот. Поэтому это первый аспект.

Второй аспект, возможно, ваши любимые духи тоже попали под те же самые правила. Они называются правилами IFRA (The International Fragrance Association – Международной ассоциации по ароматическим веществам). По ним производитель вынужден был изменить формулу, убрав оттуда вещества, которые были признаны опасными.

Есть ещё детские духи. Ясно, что они не содержат спирта. Но каков их тогда состав? И может ли он вызвать аллергию у ребёнка и сказаться потом, уже во взрослом возрасте?

А. Агурина: Вопрос классный. На мой взгляд, зачем душить детей?

Детям часто хочется быть похожими на взрослых. Девочки берут мамину косметику. А тут свои собственные духи. Это же круто!

А. Агурина: По сути, детям просто нужно поиграть в игру "я – взрослая", надеть туфли мамы, либо губной помадой измазаться. А я честно предлагаю детям делать духи самостоятельно. И это здорово. Потому что в данном случае вы можете побыть с ребёнком и дать ему послушать все эфирные масла в чистом виде и сделать вместе с ним действительно безопасную воду.

А что насчёт духов для детей, которые продаются?

А. Агурина: Дети попадают под категорию "чувствительной кожи", для них есть ещё особые правила по аллергенам. Поэтому, чтобы духи можно было продавать для детей, они, конечно, проходят ещё одну регламентацию, и в них положить ещё меньше можно всяких опасных веществ. Поэтому ими можно пользоваться без опаски.

Слушатель: За последние 20 лет простые одеколоны, тот же самый "Шипр", "Тройной", "Русский лес", есть такое ощущение, по качеству потеряли. Как-то меня попросили простую "Розовую воду" купить. Знаете, у неё оказался какой-то лёгкий аромат, неинтересный. Может быть, это тоже связано с какими-то требованиями. Но шарм какой-то потерялся. Раньше ведь при изготовлении "Розовой воды", наверное, использовали натуральное розовое масло?

А может быть, мы все стали более искушёнными, потому что, ну, какой раньше был выбор у нас духов? Духи было очень трудно достать. Ароматов было немного, поэтому мы все трепетали оттого, что удавалось где-то унюхать запах французских духов или их достать.  Сейчас же  море разливанное всяких духов. Да и запахи раньше были несколько другими. Они были более резкими, более характерными. А сейчас, мне кажется, у духов более лёгкие запахи. особенно у одеколонов.

А. Агурина: "Розовая вода" – это одеколон, а одеколон – это парфюмерная композиция, которая не стремится и никогда не стремилась быть стойкой. Это то, что использовалось в Италии, в Португалии, в Испании, на юге Франции, когда жарко. Это то, что выливал на себя Наполеон перед тем, как приехать к Жозефине. Вообще говорят, что он каждый день три литра одеколона использовал. Одеколон – это освежение тела, а не аромат, который останется с вами в течение дня.

Что можно сказать по поводу духов, что продаются в разлив?

А. Агурина: Не могу ничего сказать, потому что никогда их не покупала. В принципе, мне кажется, что приличные марки: люксовые и т.д. – никогда не будут допускать розлива своих ароматов ни на рынке, нигде.

Может быть, они относятся к селективным духам?

А. Агурина: Этого не может быть, потому что по закону РФ мы можем продавать духи во флаконах не более чем 100 мл.

Но духи на розлив продаются, например, за границей?

А. Агурина: За границей есть шанс. И это правда. В России всё, что 101 миллилитр, уже не считается духами.

За границей можно покупать такие духи?

А. Агурина: Я знаю несколько марок, которые этим занимаются. Обычно это именно нишевые духи, либо, как у люксовых марок вроде "Клер" ("Claire") либо "Ле Лабо" ("Le Labo"), у них есть вот такие опции. Но у большинства нет. Поэтому опять же есть шанс подделки. На мой взгляд, лучше не рисковать и купить нормальные духи.

Слушательница: Теперь в России духи делают в каждом киоске и разливают их прямо при вас, и каждый говорит, что они у него самые правильные.

Возвращаясь к подделкам духов, всё-таки надо внимательно осмотреть коробку, сам флакон и этикетку. Всё должно быть ровным, симметричным, буквы не только расплываться...

А. Агурина: И цена должна соответствовать. Покупая дешевле, велик шанс, что вы нарвётесь именно на то, что разливают в киоске.

Полностью программу слушайте в аудиофайле.

хозяйство парфюмерия подделка общество женщины духи быт гость

Аромат обмана: фальшивые духи

17:48
По будням
11:10
Следующий выпуск

Пятница, 24 ноября

11:10

Пластмассовый сервиз: выбираем безопасную посуду из пластика
Эксперт выпуска - заместитель директора по научной работе ФГБУ "Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью" Минздрава России Оксана Олеговна Синицына, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН.