8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

"Домашняя академия" Интерактивный канал

Эпизод

15 марта 2018

И снова свежий: как в магазинах переклеивают этикетки

Закон "О защите прав потребителей" в нашей стране хорошо разработан, да и с точки зрения практики работает отлично. Аналогичное законодательство, например, США и ряда европейских стран, защищает потребителя менее эффективно, – уверен член Ассоциации юристов России Александр Амелин. По какой схеме действовать потребителю, если он обнаружил, что продукт действительно испорчен – рассказывает эксперт.

Александр Амелин: Если потребитель приобрёл некачественный товар, если на товаре была перебита дата срока годности, необходимо с письменным заявлением обратиться к продавцу. Он обязан принять этот товар на экспертизу, снять копию с чека, который нам выдаётся при покупке, а на самой претензии сделать отметку, что претензия получена, указав свои ФИО, должность и поставив подпись.

Далее в течение месяца, ссылаясь на 18-ю статью закона "О защите прав потребителей" магазин должен ответить: вернуть деньги или обменять товар. Покупатель по закону имеет право обменять товар прямо в магазине на аналогичный товар, либо товар ещё более высокого качества, доплатить при этом разницу в цене.

Сетевые магазины, как правило, без проблем забирают товар и возвращают деньги, зачастую извиняясь перед покупателем. Многие магазины в качестве компенсации даже выдают небольшие презенты.

Однако в моей практике, к сожалению, неоднократно возникали случаи, когда магазины определённой фирмы не только не возвращали деньги, которые покупатель потратил на бракованный товар, но и никак не реагировал на письменные претензии, составленные представителями профессионального сообщества. Даже Роспотребнадзор в этих случаях не реагировал, с учётом, что подавалась жалоба специалистами, а не просто покупателями. В итоге люди оставались у разбитого корыта.

Раньше закон чётко прописывал права потребителя и чётко определял сроки возврата или обмена товара – речь шла о 14 днях. Роспотребнадзор всегда оперативно реагировал на подобные нарушения. На сегодняшний день закон стал чётко регулировать не только права покупателя, но и прописывать защиту прав предпринимателей.

Если вы купили товар и отравились им, необходимо вызвать бригаду "скорой помощи" или самим обратиться ко врачу в поликлинику. Ваша задача – зафиксировать факт отравления. Следует при этом проверить, чтобы в эпикризе была запись с указанием, каким продуктом вы конкретно отравились и по какой причине обратились за медпомощью. С этим эпикризом вместе с письменным требованием необходимо прийти к продавцу, где была приобретена данная продукция, предъявить чек и ждать ответ<...>

На связи со студией – начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Московской области Александр Кайдаш.

- Изменения, коснувшиеся Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписывают требования, которые предъявляются при проведении проверок по обращению граждан.

Потребитель в случае обнаружения нарушения, прежде всего, должен обратиться к представителю услуг (магазин). Если покупатель не получает ответа – обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора, чтобы надзорный орган вмешался в ситуацию. Мы в меру наших полномочий всегда поможем покупателю<...>

В каких случаях стоит привлекать Прокуратуру РФ? Какие трудности могут возникнуть при обнаружении порчи невозвратного товара и что тогда делать? Как решать проблемы защиты прав потребителей в малых городах? Об этом рассказывает эксперт. Слушайте в аудиофайле!

Ведущие – Алла Волохина и Константин Корольков.

права потребителей общество магазин защита прав потребителей Роспотребнадзор

И снова свежий: как в магазинах переклеивают этикетки

22:23
По будням
11:10
Следующий выпуск

Понедельник, 25 июня

11:10

Взял кредит – отдал квартиру: как распознать "липу"
Каковы признаки обмана? Что делать, если договор уже заключен? Почему люди продолжают брать роковые для себя кредиты? На вопросы отвечает юрист общественного движения "Мой дом. Против квартирного рейдерства" Елена Сергеевна Калиничева.