8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

"Домашняя академия" Интерактивный канал

Эпизод

15 марта 2018

И снова свежий: как в магазинах переклеивают этикетки

Закон "О защите прав потребителей" в нашей стране хорошо разработан, да и с точки зрения практики работает отлично. Аналогичное законодательство, например, США и ряда европейских стран, защищает потребителя менее эффективно, – уверен член Ассоциации юристов России Александр Амелин. По какой схеме действовать потребителю, если он обнаружил, что продукт действительно испорчен – рассказывает эксперт.

Александр Амелин: Если потребитель приобрёл некачественный товар, если на товаре была перебита дата срока годности, необходимо с письменным заявлением обратиться к продавцу. Он обязан принять этот товар на экспертизу, снять копию с чека, который нам выдаётся при покупке, а на самой претензии сделать отметку, что претензия получена, указав свои ФИО, должность и поставив подпись.

Далее в течение месяца, ссылаясь на 18-ю статью закона "О защите прав потребителей" магазин должен ответить: вернуть деньги или обменять товар. Покупатель по закону имеет право обменять товар прямо в магазине на аналогичный товар, либо товар ещё более высокого качества, доплатить при этом разницу в цене.

Сетевые магазины, как правило, без проблем забирают товар и возвращают деньги, зачастую извиняясь перед покупателем. Многие магазины в качестве компенсации даже выдают небольшие презенты.

Однако в моей практике, к сожалению, неоднократно возникали случаи, когда магазины определённой фирмы не только не возвращали деньги, которые покупатель потратил на бракованный товар, но и никак не реагировал на письменные претензии, составленные представителями профессионального сообщества. Даже Роспотребнадзор в этих случаях не реагировал, с учётом, что подавалась жалоба специалистами, а не просто покупателями. В итоге люди оставались у разбитого корыта.

Раньше закон чётко прописывал права потребителя и чётко определял сроки возврата или обмена товара – речь шла о 14 днях. Роспотребнадзор всегда оперативно реагировал на подобные нарушения. На сегодняшний день закон стал чётко регулировать не только права покупателя, но и прописывать защиту прав предпринимателей.

Если вы купили товар и отравились им, необходимо вызвать бригаду "скорой помощи" или самим обратиться ко врачу в поликлинику. Ваша задача – зафиксировать факт отравления. Следует при этом проверить, чтобы в эпикризе была запись с указанием, каким продуктом вы конкретно отравились и по какой причине обратились за медпомощью. С этим эпикризом вместе с письменным требованием необходимо прийти к продавцу, где была приобретена данная продукция, предъявить чек и ждать ответ<...>

На связи со студией – начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Московской области Александр Кайдаш.

- Изменения, коснувшиеся Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписывают требования, которые предъявляются при проведении проверок по обращению граждан.

Потребитель в случае обнаружения нарушения, прежде всего, должен обратиться к представителю услуг (магазин). Если покупатель не получает ответа – обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора, чтобы надзорный орган вмешался в ситуацию. Мы в меру наших полномочий всегда поможем покупателю<...>

В каких случаях стоит привлекать Прокуратуру РФ? Какие трудности могут возникнуть при обнаружении порчи невозвратного товара и что тогда делать? Как решать проблемы защиты прав потребителей в малых городах? Об этом рассказывает эксперт. Слушайте в аудиофайле!

Ведущие – Алла Волохина и Константин Корольков.

права потребителей общество магазин защита прав потребителей Роспотребнадзор

И снова свежий: как в магазинах переклеивают этикетки

22:23
По будням
11:10
Следующий выпуск

Понедельник, 24 сентября

11:10

Возвращаемся к спорту после летних каникул
Как правильно начать тренировки в спортзале после длительного перерыва? Как организовать занятия и режим питания? На вопросы отвечает Екатерина Александровна Бурляева, кандидат медицинских наук и заведующая консультативно-диагностическим Центром "Здоровое и спортивное питание" Федерального исследовательского центра питания, биотехнологии и безопасности пищи.