8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

"Домашняя академия" Интерактивный канал

Эпизод

20 июня 2018

Неприятности в аэропорту: что делать? Рекомендации юриста

Правила авиаперевозки пассажиров всегда регламентируются не только Воздушным кодексом РФ или других стран, но и правилами конкретной авиакомпании. Поэтому очень важно приучить себя досконально изучать эти правила на официальных сайтах авиаперевозчика, – призывает юрист Александр Амелин. В наше время авиакомпании охотно улучшают качество своих услуг, однако с потерей багажа или задержкой рейса туристам иногда приходится сталкиваться. Разбираем с экспертом самые распространённые неприятные ситуации при путешествии авиатранспортом.

А. Амелин: Российские авиаперевозчики изменили правила авиаперевозок, которые действуют на наших внутренних рейсах, но они не относятся к правилам зарубежных авиакомпаний, в связи с чем я предостерегаю наших граждан от заблуждений.

В России, в частности, применили правило, согласно которому можно суммировать вес багажа в случае, если у вас один большой чемодан на всех членов семьи. Одно "но": его вес не должен превышать 31 кг. Но многие наши граждане "попадают" в ситуации, когда, например, они летят из Берлина в Россию, всё складывают в один чемодан, вес которого не более 31 кг, но им говорят: "Извините, у вас перевес – либо идите доплатите, либо идите перекладывайте". Поэтому если вы летите за границу – лучше разделить груз на два чемодана и уложиться в норму.

Стыковочные билеты – отдельная тема. Цены в связи с проведением ЧМ-2018 по футболу и сезоном отпусков сейчас достаточно низкие, пользуются спросом, но многие их обладатели также попадают в неприятные ситуации и во многом сами оказываются не правы. Это происходит в случае, когда граждане хотят улететь раньше, чем это прописано в билете. Но пассажирам следует знать, что при покупке билета в силу вступают законы о брони билетов. Авиаперевозчики могут либо аннулировать первую бронь, либо не дать вторую.

Обычно мы бронируем билеты через агрегатор или напрямую на сайте авиакомпании. Бронь действует 24 часа. Когда мы меняем самостоятельно дату вылета, то машина видит, что на одно лицо уже есть две брони, считает это за удвоение и аннулирует оба билета. Если вам необходимо улететь в другой день, чем это обозначено в билетах, надо звонить непосредственно авиаперевозчику и просить изменить дату. Часто при таких переменах приходится доплачивать какую-то сумму денег или полностью менять билет на новый.

Ещё один распространённый случай – люди покупают билеты на самолёт, на котором закончились посадочные места. Есть известный немецкий авиаперевозчик, который на протяжении последних трёх лет продаёт места таким образом, что в последний момент меняет борт на меньший по посадочным местам. Если с вами такое случилось в странах Европы, вам могут либо поменять билет, повысив его до класса "бизнес", либо авиакомпания оплачивает вам проживание в гостинице до того времени, когда будет осуществлён следующий рейс.

Если мы покупаем билеты на стыковочные рейсы или билеты "туда-обратно", обратный билет может сгореть. Поэтому если вы вдруг по какой-то причине захотели полететь в другой день – читайте правила авиакомпании о возврате билетов.

Опоздание на рейс по вине таможни – такое тоже бывает. Например, сотрудники долго досматривают человека, просят его пройти в другую комнату – а в результате человек не успевает на свой борт. В таком случае, если у человека не нашли ничего подозрительного, есть регламент, в соответствии с котором погранвойска обязуются посадить человека на следующий рейс, либо за их счёт купить ему новые билеты.

Потеря багажа и порча груза. Если теряется груз или происходит его порча, это же касается животных, пассажиру положена выплата по каждому кг, но не более чем за 4,5 кг в размере 1500 рублей. Если говорить о европейских компаниях, то там тоже установлен лимит в 4,5 кг, сумма в евро будет выплачена чуть больше, чем 1500 рублей. В этом плане наше законодательство абсолютно сырое, работа по этим вопросам активно идёт.

Полезная вещь – иметь индивидуальную страховку багажа. Это – отдельный вид страховки, которую вы оформляете на стойке регистрации прямо в аэропорту. Если багаж не дай бог будет потерян или повреждён – можно будет обратиться к авиаперевозчику, который составит акт. На основании этого акта вы обратитесь в страховую компанию, которая выплатит вам ущерб <...>

Полностью беседу с экспертом слушайте в аудиофайле!

Ведущие – Алла Волохина и Александр Хабургаев

путешествие авиаперевозка авиакомпания аэропорт таможня страховка Александр Амелин

Неприятности в аэропорту: что делать? Рекомендации юриста

24:08
По будням
11:10
Следующий выпуск

Четверг, 19 июля

11:10