8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

"Домашняя академия" Интерактивный канал

Эпизод

06 июля 2018

Много лет за рулем: опыт или усталость?

Сесть за руль после 70-ти? Легко, – считает главный эксперт национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Александр Валентинович Лыткин. Единственным ограничением на вождение автомобиля на сегодня – являются медицинские противопоказания, что отражено в действующем российском законодательстве. В нашей стране действует только минимальный возрастной порог – это 18 лет, а все граждане от 18-ти и старше – могу ездить столько, сколько им позволяет здоровье. Говорим подробнее на эту тему с экспертом.

А. Лыткин: Для того, чтобы иметь допуск к вождению легкового автомобиля человек проходит три врача – терапевта, окулиста и психотерапевта-нарколога. Если водитель претендует на категорию вождения выше "В" (это грузовики, автобусы и т.д.), то к нему предъявляются более жёсткие медицинские требования.

Безусловно с возрастом психофизиологические показания становятся хуже. Но в моей практике был случай, когда женщина старше 70 лет начала учиться вождению и очень хорошо отучилась. Она была единственным человеком из группы, кто сдал на права с первого раза. При этом реакция и зрение у неё были на очень высоком уровне. Она прекрасно ориентировалась в городе, порой предвосхищая некоторые события и вовремя принимала мудрые решения. На вопрос о том, зачем она начала вождение автомобиля, женщина ответила, что ей нужно возить на дачу внуков, а раз ей нужно возить внуков, то она должна уметь это делать очень хорошо.

У обучения людей в зрелом возрасте есть особенности. Инструктора, которые работают с таким контингентом, должны быть подготовленными. Дело в том, что обычно возрастные ученики старше своих преподавателей, у них за плечами жизненный опыт. К ним нужно иметь грамотный и деликатный подход. Инструктору необходимо научиться выстраивать уважительную дистанцию и подстраиваться под индивидуальные особенности своего ученика. Если они не находят общего языка – эффективной подготовки не будет. У каждого из возрастных учеников – своя психология, свой менталитет и своя мотивация получить водительское удостоверение. И не важно, кто учится вождению – чиновник, доктор наук или мать пятерых детей, у которой наконец-то нашлось время для себя, важно, как выстроен диалог между преподавателем и его учеником.

Самым главным фактором, позволяющим уверенно водить машину в любом возрасте, это – здоровье. С возрастом уходит зрение, хрусталик начинает тускнеть, реакция снижаться. Это природа – и никуда от этого не деться. Если у водителя есть проблема с хрусталиком, то его следует заменить или подобрать с окулистом правильные очки или линзы. Я могу сказать по опыту, что и у молодых людей сейчас есть проблемы со зрением, они тоже носят очки и линзы, им тоже, как и пожилым, часто некомфортно ездить в тёмное время суток и в пасмурную погоду. Поэтому необходимо в нужный момент обращаться к врачам, следить за своим организмом.

Опытные водители, которые не злоупотребляют алкоголем и всю жизнь провели за рулём, обладают важным чувством самоконтроля. Они прекрасно понимают, что они могли в молодости и что могут сейчас. С их участием происходит меньше всего аварий.

Вождению все возрасты покорны. Если человек чувствует в себе силы и способен с чувством ответственности перед окружающими оценить состояние своего здоровья – ездить можно долго и комфортно <...>

Полностью беседу с экспертом слушайте в аудиофайле!

Ведущие – Алла Волохина и Константин Корольков

права ГИБДД/ГАИ здоровье Александр Лыткин авто вождение за рулем возраст машина/автомобиль

Много лет за рулем: опыт или усталость?

23:45
По будням
11:10
Следующий выпуск

Среда, 26 сентября

11:10

Осень за рулем. Женское вождение по скользкой дороге
Эксперт эфира – Роман Клопотов, редактор портала Автодела