8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

«Синопсис-шоу братьев Бессоновых»

Эпизод

30 января 2015

"Алые паруса" возвращаются в столицу

В гостях у программы "Синопсис-интервью братьев Бессоновых" – продюсер мюзикла "Алые паруса" Дмитрий Калантаров. 9 февраля в Москву возвращается мюзикл Максима Дунаевского по мотивам одноимённой повести Александра Грина.

К чему приурочено это мероприятие? Где оно будет проходить? Как это всё будет? И как будут выглядеть эти самые "Алые паруса"? Не вылиняли ли они за время своего существования?

Дм. Калантаров: Паруса сшили новые, так что не волнуйтесь. Проект "Алые паруса" возобновляет свой прокат в Москве. И это приурочено к юбилею композитора Максима Дунаевского, которому 15 января исполнилось 70 лет. Круглая дата. Проект возобновляется в Москве на сцене Театра "Русская песня" под руководством Надежды Бабкиной. И, начиная с февраля, он будет идти в ежемесячном режиме блоками по 7-10 дней.

И сколько же лет этому мюзиклу? Возобновляется, потому что когда-то где-то он уже ставился?

Дм. Калантаров: В 2010 году была первая его премьера в РАМТе (Российском академическом молодёжном театре). Правда, тогда то, что зрителям было представлено и, в том числе, авторам, никто не стал называть мюзиклом. Более того, сам режиссёр Бородин назвал свою постановку антимюзиклом, поскольку музыка в этом антимюзикле, как следует из названия, далеко не играет доминирующую роль, которая в мюзикле должна быть.

Тогда музыка всё-таки была М. Дунаевского?

Дм. Калантаров: Да, конечно.

А почему композитор ничего не сказал им, что же они делают такое?

Дм. Калантаров: Насколько я в курсе, он ничего не сказал, просто воздержался от комментариев. А, может быть, даже не досидел, скорее всего. И после этого Максим Исаакович стал очень выборочно подходить к предложениям со стороны того или иного театра по реализации этого произведения, и на протяжении последующих двух лет ни один театр не получил его одобрения. И только после того, как появился Екатеринбургский театр музкомедии (как известно, в России есть три музыкальных столицы помимо Питера и Москвы, это Екатеринбург, Новосибирск и, так в последнее время складывается, Пермь) со своим замечательным режиссёром Кириллом Стрежневым и просьбой о реализации проекта "Алые паруса" на сцене театра, Максим Исаакович дал им такое право, но с одним условием, что автором аранжировок и музыкальным руководителем будет человек, к чьему мнению он прислушивается и доверяет. Это аранжировщик Евгений Загот.

В большинстве проектов, которые идут в "Стейдж энтертеймент", Евгений Загот является музыкальным директором. Кроме того, он сам является композитором, у которого есть ряд своих замечательных проектов. Последний из крупных – это шоу "Аладдин", которое было показано в Лужниках как новогоднее мероприятие.

Эта екатеринбургская премьера прошла, и после этого "Алые паруса" поплыли по стране. В результате на протяжении последующих двух лет были реализованы постановки в 18 городах. Другого подобного примера в России в последнее время не было. Чтобы было такое количество заявок от музыкальных театров, желающих обратиться к творчеству авторов, ныне благополучно живущих и работающих: композитору Максиму Дунаевскому и авторам либретто Михаилу Бартеневу и Михаилу Усачёву, и чтобы столько проектов было реализовано в столь короткое время. Если было бы можно внести в какую-то книгу рекордов это достижение, то наверняка "Алые паруса" сегодня заняли бы первое место.

Не совсем понятно. Екатеринбургский театр, гастролируя, представлял постановку?

Дм. Калантаров: Они не гастролировали, они у себя ставили. И после того, как спектакль был поставлен в 18 городах и некоторые постановки из них получили премии: и премию, которой занимаюсь я, – "Музыкальное сердце театра", и "Золотую маску", было принято решение о том, чтобы поставить этот мюзикл в столице. В конце позапрошлого года нами была выпущена первоначальная версия. Её премьера состоялась в Театре мюзикла. После чего проект спустя какое-то время переехал и прокатывался в Санкт-Петербурге в Театре "Мюзик-холл".

Первоначальная версия – екатеринбургская или рамтовская?

Дм. Калантаров: Первоначальная собственная, потому что то, о чём мы будем говорить дальше, будет уже новая версия этого мюзикла, вторая.

В одном из интервью вы сказали, что это актуализированная концепция мюзикла, что она стала более позитивной и жизнеутверждающей. Актуальнее она стала по отношению к какому отрезку времени?

Дм. Калантаров: Думаю, что сейчас постановка будет восприниматься очень актуально, учитывая ту волну сложностей и негатива, которые нас окружают. По сути, у большинства возникают, не только у тех людей, которые изначально существует в конфликте с внешней окружающей средой и с теми людьми, с которыми приходится взаимодействовать, вопросы и неуверенность по поводу завтрашнего дня. На сегодняшний день та постановка, которую мы предъявим на суд зрителя, по большому счёту как глоток свободы и надежды, не скажу, что луч света в тёмном царстве…

В "Красные паруса" вы постеснялись переименовать?

Дм. Калантаров: Ну а зачем? Никакого политического заказа нам не поступало, поэтому изменение названия мы не рассматривали.

Ну и почём нынче жизнеутверждаемость такого рода? Как дорого стоят билеты?

Дм. Калантаров: Цена билетов демократичная. Средняя цена билета около 2000 рублей. Минимальная – 1000 рублей, максимальная – 4500 рублей.

Не могу не спросить в этой связи, вам как продюсеру не боязно ли запускаться с мюзиклом именно сейчас, когда мы видим огурцы по 550 рублей и люди думают в первую очередь о своём столе и хлебе насущном?

Дм. Калантаров: Одними огурцами сыт не будешь. Многие люди понимают, что кроме хлеба нужно и зрелище. А если зрелище ещё и качественное и, более того, действительно несёт что-то доброе, вечное, позитивное, плюс если речь идёт о подрастающем поколении, о наших детях, а в спектакле есть и воспитательный и образовательный моменты, то те люди, у которых есть возможность сделать выбор: ещё килограмм или два огурцов или сходить в театр на русский мюзикл самому или сводить своего ребёнка, или устроить небольшой семейный праздник, они делают такой выбор. Поэтому у нас, несмотря на все сложности, несмотря на то, что мы с продажами вышли только с конца ноября, на многие дни у нас билеты уже практически раскуплены. Спрос есть.

Затратная эта постановка? Много ли в ней технических моментов?

Дм. Калантаров: Мюзикл – это всегда дело затратное, поскольку это такой синтетический жанр, где присутствуют не только актёры и некие элементы декорации, все равно как-то нужно удивлять зрителей качественным музыкальным сопровождением, будь то "живой" оркестр либо фонограмма.

У вас "живой" оркестр?

Дм. Калантаров: Нет. У нас фонограмма, но она настолько насыщенная, туда включено такое количество спецэффектов и звуков, что, скорее всего, ни один оркестр не мог бы просто-напросто сделать такое. Что касается нескольких "живых" инструментов, которые в свою очередь идут в сопровождении электронного звучания, оркестр принципиально не улучшил бы ситуацию, поскольку у нас достаточно высокие требования именно к качеству воспроизводства звука. При этом зритель, возможно, в фонограмме не чувствует того "живого" дыхания, но, по крайней мере, он получает всегда гарантированный результат в любой день. Это касается именно музыкального сопровождения. Речь не идёт здесь о качестве самой музыки, речь идёт о звуке.

Вы как продюсер, профессионал и специалист возглавляете всегда русские мюзиклы. Вы сейчас кое-какие моменты перечислили, это и есть принципиальное отличие мюзикла от водевиля и оперетты. Ведь оперетта – это, по сути, тоже мюзикл?

Дм. Калантаров: В какой-то степени. На самом деле можно по-разному подходить к мюзиклу и оперетте. Я для себя такое объяснение нашёл. Помню серьёзные умозаключения различных экспертов и критиков, которые по полочкам раскладывали всю эволюцию музыки. Бабушка – это опера, потом идёт оперетта, затем идёт внучок – мюзикл. Но если взять оперетту или любой другой музыкальный спектакль и выбросить из них все музыкальные вокальные фрагменты, то получится драматический спектакль достаточно лёгкой, комедийной формы, где музыкальные фрагменты дополнительно иллюстрируют то действие, которое в данной момент является основным элементом. Что же касается полноценного мюзикла, то, во-первых, в нём присутствует музыкальная драматургия, и сам сюжет развивается собственно в музыкальных номерах, в которых артисты и поют, и танцуют.

Но, кроме того, есть ещё и другие понятия мюзикла. Мюзикл как жанр и мюзикл как система. Это тоже немного разные вещи. Одно дело, когда мы мюзикл обсуждаем как некую театральную форму. И другое дело мюзикл как система – это, когда проекты реализуются в режиме ежедневного проката. Собственно говоря, он мюзикл изначально задумывался так, чтобы отвечать максимально большему количеству запросов целевых аудиторий и иметь возможность окупаться.

Полностью беседу с гостем программы слушайте в аудиофайле.

Москва Дмитрий Калантаров мюзикл Максим Дунаевский музыка

"Алые паруса" возвращаются в столицу

22:01

Группы в социальных сетях

Архив