8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Гости эфира Армия Авто Про деньги Общество Культура История Здоровье Это интересно

Взлётная полоса Интерактивный канал

Эпизод

21 декабря 2016

Нужно ли делать ЕГЭ по истории обязательным для всех?

В 2017 году российские школьники впервые будут писать Всероссийские проверочные работы по истории. Демоверсии уже опубликованы, и учителя начали к ним готовиться.

Известно, что в контрольных будет до 20 вопросов, включая задания по истории родного края. Учителя волнуются: все ли выпускники сумеют набрать нужные баллы? Разгорелась жаркая дискуссия, нужно ли делать ЕГЭ по истории обязательным для всех. Комментирует политический обозреватель ВГТРК Андрей Медведев.

А. Медведев: Я все время слышу о том, что ЕГЭ - это прекрасный социальный лифт. Абитуриенты из разных городов, особенно выходцы из небогатых семей, получили шанс при помощи ЕГЭ поступить в приличные вузы страны. И я до сих пор в этом сомневаюсь - так ли оно на самом деле. На Северном Кавказе сплошные "стобалльники". И чем богаче регион, тем больше в нем сдают ЕГЭ на "отлично". Уже потом, в процессе обучения в высшем заведении, выясняется, что проблемы у подобных "отличников" не только по русскому языку, но и многим другим дисциплинам.

Я считаю, гарантия поступления абитуриента, не важно, откуда он - Нальчик, небольшой волжский городок или Сибирский край - это его знания и порядочность преподавателя, принимающего экзамен.

А введение ЕГЭ по истории можно вообще сравнить с попыткой выличить онкологию таблеткой аспирина или воспаление легких - горчичниками. Не сомневаюсь, те, кто вводят подобный экзамен, руководствуются добрыми намерениями – чтобы дети проявляли интерес к истории. Но если у нас нет единого учебника истории, единой концепции изучения истории, открывается целое поле для манипуляции сознанием детей. И экзамен этот станет массовым!

А. Медведев: … когда 17 – 18-летним детям, которые в школе-то мало что выучили, начинают рассказывать про то, что  "Власов-то был на самом деле – герой!"... Я не шучу! Вузовские преподаватели рассказывают об этом детям! Пересказывают эту дичайшую мифологию про репрессии! Я не говорю, что репрессий не было! Я говорю о другом: хватит истерики по поводу репрессий! Хватит истерики по поводу 90-х. Давайте чётко разберёмся, что было тогда, а что было тогда – сколько мы потеряли, и сколько мы построили. Где мы выиграли, и где мы проиграли. Но детям начинают рассказывать эти запредельные байки про  20 – 30 миллионов репрессированных! Из них какое-то количество чуть ли не лично Сталин уничтожил… Начинают рассказывать историю войны в изложении Виктора Суворова. «Ледокол» - "кошмарный Советский Союз готовился к войне и Гитлер был вынужден на него напасть!"  У нас есть учебники истории, где Сталинградской битве посвящен один абзац, но но при этом американской войне на Тихом океане посвящено пять страниц. О каком ЕГЭ говорим?! У нас серьезная болезнь целого организма, который стали лечить.

А. Медведев:  Вот, Васильева сменила главу – ректора Московского педагогического государственного университета – МПГУ. Это главный педвуз страны. Сейчас там ректором стал Алексей Лубков, человек совершенно понятных взглядов, понятных убеждений. Но что там происходило 10 лет, кого там готовили?! Судя по тому, с каким скрежетом зубов, криками и истериками либеральная  пресса встречала Алексея Лубкова…

ЕГЭ по истории – не панацей от незнания истории!

А. Медведев:   Патриотизм – это прекрасно. Патриотизм – это когда автомойщик из Краснодарского края слышит, что где-то убивают русских, он говорит: «Как это так!? Кто это там русских собрался убивать!?» Он собирается и едет! И оказывается в Словянске! А потом становится всем известен как Арсений Моторола (Павлов). Вот это патриотизм.  Патриотизм – когда русские офицеры в  1899 году, узнав, что где-то далеко в каком-то Трансваале гадкие англичашки (а англичане, как известно, гадят! Англичане, как известно нам много где шпильки вставляли/, так вот что мерзкие англичашки напали на свободолюбивых буров, эти офицеры собираются и через полмира едут сражаться за свободу совершенно неизвестной им далёкой страны! И это – тоже патриотизм.

Патриотизм – это когда простые  московские девчонки, узнав о том, что старикам в доме престарелых плохо живётся, берут и создают волонтёрское движение. Начинают ездить по городам и весям, по отдалённым домам престарелых и возить им варежки, конфеты, заботиться о них, петь им песни, заботиться, разговаривать с ними – это патриотизм.  Патриотизм – когда ты не ругаешься матом при женщинах и детях, а если слышишь, что кто-то так делает, то просто бьёшь ему в морду. Патриотизм – когда ты паркуешься там, где положено, когда ты не выкидываешь бычки из окна. С этого  начинается патриотизм. С очень простых вещей.

А чиновники почему-то полагают, что патриотизм – это набор мероприятий. И если их правильно провести, то получится патриотизм. Как с формулой серной кислоты.

Беседу с Андреем Медведевым слушайте в аудиофайле

ЕГЭ/единый госэкзамен общество история Родина патриотизм школа Андрей Медведев

Нужно ли делать ЕГЭ по истории обязательным для всех?

44:42

Андрей Медведев: патриотизм начинается c очень простых вещей!

03:45

Андрей Медведев: краткий курс истории России

13:51
Будни 07:10; 08:10; 09:10
Следующий выпуск

Пятница, 24 февраля

07:10