8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Гости эфира Армия Авто Про деньги Общество Культура История Здоровье Это интересно

Взлётная полоса Интерактивный канал

Эпизод

10 января 2017

Зимнее автопутешествие

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто провел новогодние каникулы в дороге. Он побывал на автомобиле в Литве. Как правильно организовать зимнее автопутешествие, к чему быть готовым - в продолжении программы.

В минувшие холода при температурах минус 25 ­ минус 27 градусов мороза у многих автолюбителей машины не завелись. Автомобилисты никак этого не ожидали, особенно те, у которых более-менее современные и новые машины.

Автоэксперт И. Моржаретто рассказал, что если автомобиль новый, то на самом деле проблем с его заводкой в мороз быть теоретически не должно.

Но могут быть два момента, на которые стоит обратить внимание.

Первый – владелец очень давно не заводил автомобиль. Если автомобиль простоял неделю на лютых морозах, у него может подсесть аккумулятор. В любом случае, аккумулятор – это одна из главных причин, почему автомобиль не заводится. АКБ должна быть более-менее новой. Срок службы современных аккумуляторов 3,  максимум 4 года. Конечно, при жадящем режиме аккумулятор может и дольше пожить, но в экстремальных условиях, при холодах минус 30, потрудившийся достаточно аккумулятор может подвести.

Что делать, если сел аккумулятор? Если сел аккумулятор, можно завестись по старой привычке с помощью "прикуривателя". Но мало у кого сейчас в багажнике лежат те самые провода для внешнего запитывания автомобиля, которые в "Жигулях" лежали всегда.

Надо помогать товарищам, попавшим в беду. Если кто-то просит вас помочь дать им "прикурить" и у него есть провода, то надо помочь. И не надо отказывать, ссылаясь на то, что в машине сложная электроника, хотя делать это тоже надо осторожно, есть специальный метод.

Самое страшное при прикуривании – это перепутать полярность проводов. Если провода нормальные, надо поставить клеммы на аккумулятор того автомобиля, который надо завести. Потом аккуратно поставить "крокодилы" на клеммы аккумулятора автомобиля, который работает. Дальше хорошо прогазовать, поднять обороты двигателя, и уже затем второй автомобиль должен попытаться завестись. Но всё это делать нужно аккуратно.

Второй момент – это качество топлива. В первую очередь это относится к дизельным двигателям. Потому что современный дизель должен заводиться до минус 30 градусов. И тут встаёт вопрос о качестве топлива. Почему? Во-первых, если бензин в двигателе внутреннего сгорания загорается от искры, которую даёт свеча, то в дизеле иная система запуска. Там предполагается сжатие топлива, которое загорается без искры за счёт мини-взрыва. Соответственно, предъявляются более высокие требования к качеству топлива. Очень важно, чтобы солярка была не просто зимней, а хорошей зимней соляркой. Очень много владельцев дизельных автомобилей в холода стоят на приколе, особенно те, кто редко ездит, ибо они заправлялись довольно давно. Дизельный двигатель более экономичный, и бака, как правило, хватает на более долгое время. При одинаковой цене можно найти дизтопливо класса "Арктика", работающее до минус 32 градусов мороза.

С качеством солярки в России на самом деле есть проблема. Если у бензина, который тоже бывает летним и зимним, различия невелики, даже не всякий специалист об этом знает, то у солярки очень чёткое деление на "летнее" и "зимнее" топливо. И надо быть очень внимательным при покупке топлива и обязательно зимой спрашивать на АЗС тип продаваемого дизтоплива. И выбирать солярку надо не по цене, а по доверию к конкретной сети заправок. Надо заправляться только на проверенных заправках, во всяком случае на заправках крупных нефтяных компаний, потому что у них заправки – большие, серьёзные структуры, в строительство и содержание АЗС вложены миллионы, поэтому им баловаться подтасовкой топлива опасно, так как можно налететь по-крупному. К сожалению, мелкие одиночные АЗС или маленькие провинциальные сети до сих пор балуются тем, что пытаются зимой продать летнюю солярку. Поэтому надо очень внимательно относиться к выбору заправки.

Далее И. Моржаретто рассказал, на что нужно обратить внимание перед выездом на зимнюю дорогу.

Во-первых, на состояние резины. Во-вторых, на то, что нужно ехать надо промежутками по 2.45 через час. Требуется соблюдать режим труда и отдыха водителя. Сколько-то проехал, столько-то должен отдохнуть. Это требование безопасности.

Советы выезжающим в дальнее зимнее автопутешествие от И. Моржаретто.

Во-первых, надо обязательно отдохнуть перед дорогой. Предстоит долгий путь, а зимой день световой короткий, часто приходится ехать в темноте. Если вы почувствовали усталость в дороге и нет второго водителя, с которым можно поменяться, а меняться надо в любом случае, если даже чуть-чуть устал, лучше остановиться на заправке, на обочине, в любом другом безопасном месте и поспать 30 минут, чтобы перебить сон, потом сделать зарядку и снова поехать.

Во-вторых, если человеку требуется зимой проехать по достаточно хорошей трассе несколько сотен километров, ему нужно приготовиться к данной поездке. Как минимум, нужны: питьевая вода, тонизирующий напиток (можно взять обычную "Колу", которая очень тонизирует и бодрит), шоколад, жевательная резинка, орешки, обычный набор автомобилиста (аптечка, знак аварийной остановки, запасное колесо, огнетушитель).

Очень хорошо иметь в машине, как того требуют ПДД, хотя нигде не прописано наказание за его отсутствие, светоотражающий жилет. Если с вами что-то случится на дороге в тёмное время суток, его нужно одеть. Причём жилет должен быть не в багажнике, а в бардачке или в кармашке. В странах Европы запрещено выходить на проезжую часть без светоотражающего жилета. Штрафы за это нарушение там очень серьёзные – до 200 евро.

В заключении автоэксперт остановился на том, что нужно знать при поездке за границу на автомобиле, какие права нужны и нужно ли вообще оформлять международные права. По словам И. Моржаретто, то, что в России называется "международными правами", эта книжечка, она нигде не прописана в иностранных документах. Есть Венская конвенция по дорожному движению, в ней ничего про эту бумажку не сказано. Это чисто российское изобретение. И по большому счёту, когда эту книжечку изобретали, она нужна была только для одной цели. В ней порядка десяти страниц, где написано то же самое, что и в наших обычных правах, но на языках, которые не используют для написания латиницу или кириллицу. То есть, она была изначально сделана для стран, в которых люди не понимают кириллицу и латиницу. Это потом российские чиновники стали говорит, чтобы автолюбитель при выезде за границу обязательно имел международные права в виде книжечки. По глубокому убеждению гостя в студии, любые российские права, особенно последние розовые, абсолютно соответствуют требованиям Венской конвенции по дорожному движению. Они называются "национальные права, соответствующие Венской конвенции". И они разрешают путешествовать на автомобиле по всему миру без всяких проблем. И все категории, указанные в российских правах, тоже соответствуют требованиям Венской конвенции.

Но из-за случаев мошенничества со стороны некоторых нехороших россиян в своё время некоторые зарубежные прокатные компании вдруг начали требовать эту бумажку, как просто дополнительную страховку для себя. Потом они от этого требования отказались, но иногда говорят, что где-то в каких-то странах при прокате российские международные автоправа в виде книжечки спрашивают, но это требование незаконно. Правда, доказывать, что ты не верблюд, не стоит, надо просто уйти в другую прокатную компанию. Или если спокойнее получить эту книжечку, а сейчас её получить несложно, то можно её получить.

Какие нужны документы при поездке за границу?

Если вы едете в пределах Таможенного союза, то, по словам И. Моржаретто, ничего особенного из документов не нужно.

1. Но надо помнить, что при въезде как в Белоруссию, так и в другие страны к тем же обычным документам обязательно надо купить "green card" ("зелёную карту"). Это международная страховка ОСАГО (ОСАГО для заграницы). Соответственно, есть ОСАГО для Белоруссии и ОСАГО для Белоруссии, Украины и всей Европы.

2. Водительские права.

3. Паспорт с визой.

4. Техпаспорт автомобиля.

5, Если автомобиль принадлежит другому частному лицу, то нужна доверенность от него, заверенная у нотариуса с формулировкой "с правом выездом за границу РФ". Доверенность эта на самом деле нужна только для российской таможни и российских пограничников. Её переводить не надо.

6. Если кто-то едет за границу с детьми, то, кроме паспортов детей с визами, нужны ещё и оригиналы свидетельств о рождении детей, потому что не всегда видно по документам, что это ребёнок выезжающего. Но опять же эти документы нужны для русских или белорусских таможенников и пограничников.

7. Редко, но спрашивают, медицинские страховки на время пребывания за границей. Вещь полезная, стоит она не так дорого: один евро в день на человека.

Особенности путешествия на автомобиле по Белоруссии.

Если вы едете в Белоруссию, то первое, что вы видите, это объявление, что в Белоруссии дороги платные, а пункт оплаты находится там-то. Не надо пугаться. Это требование распространяется на автомобили с иностранными номерами и на автомобили (микроавтобусы), где более 8 мест, но не касается легковых автомобилей россиян, белорусов и казахов, то есть стран, входящих в Таможенный союз. Если ваш автомобиль подпадает под это требование, то лучше заплатить, потому что в Белоруссии много камер, которые отслеживают по номерам, оплачен проезд или нет. Шлагбаумов никаких в Белоруссии нет, но если вы заплатили, ваш номер быстро вводится в базу. Если вы не оплатили проезд и вас прихватят, то штрафы очень большие – до 200 евро.

Насколько зверствуют инспекторы ДПС в Белоруссии и Литве?

По словам эксперта, в этих странах в основном нарушения фиксируются камерами. Но у России с Белоруссией нет общей базы, поэтому нарушение, зафиксированное белорусской камерой, не ведёт к получению "письма счастья". Но белорусы ввели ещё в прошлом году хитрую систему. На трассе Москва-Брест установили три специальных поста, где дежурят машины их ДПС. И посты работают только по иностранным автомобилям. Если иностранец на перегоне от Бреста до Минска посчитает, что его номер камера белорусская не считает, и поэтому поедет со скоростью 200 км в час, хотя разрешено 120, надо иметь в виду, что есть пост под Минском и пост ДПС на границе в районе Смоленска, на которых машины белорусской ДПС перехватят таких лихачей, покажут им их нарушение и потребуют на месте заплатить весьма серьёзный штраф.

Что касается любой другой европейской страны, то совет только один: надо соблюдать правила дорожного движения. Там много камер, знаки о них предупреждают, и радар в Европе категорически запрещён. Если обнаружат радар, то его конфискуют и наложат очень серьёзный штраф. В Литве – 70 евро, в Финляндии – 300 евро. Причём полицейские могут этот радар у вас просто искать в машине, если увидят на лобовом стекле след от присоски.

А так инспекторов как таковых на дороге нет. Не стоят они специально. Работают они по сигналам либо местных жителей, если кто-то лихачит, либо по сообщениям с видеокамер. Или же в ходе специализированных рейдов.

Простой метод заводки двигателя на морозе.

Если водитель чувствует, что машина точно не заводится, аккумулятора не хватает, не схватывает, то гонять до последнего, пока окончательно не умрёт аккумулятор, точно не стоит. Надо налить в обыкновенные бутылки из-под минералки (3-5 шт.) горячую воду и обложить ими коллектор (поддон картера). Через полчаса выходите из дома, и любая машина с помощью такого способа заведётся на любом морозе.

Окончание беседы с гостем слушайте в аудиофайле.

путешествие дорога трасса машина/автомобиль

Зимнее автопутешествие

45:15
Будни 07:10; 08:10; 09:10
Следующий выпуск

Четверг, 30 марта

07:10