8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

Взлётная полоса Интерактивный канал

Эпизод

28 марта 2017

Обман в автосервисе

С постоянным актоэкспертом ВТГРК Игорем Моржаретто говорим о фобиях российских автовладельцев относительно ремонта автомобиля в автосервисе.

Самый большой страх водителей - обман в автосервисе. В 2015 году 53 процента опрошенных россиян боялись быть обманутыми в автосервисе. В 2016 году число тех, кто боится быть обманутым в автосервисе, выросло и достигло 57 процентов. Чаще всего водители боятся навязывания дополнительных услуг - неочевидного ремонта тех деталей, которые на самом деле в полном порядке, и низкой квалификации работников. 

О страхе быть обманутым в автосервисе

Вообще, автосервисов автолюбители в России боятся больше, чем угонов и аварий. Особенно они боятся общения с неизвестным мастером, потому что россияне ещё в отдалённые времена привыкли к тому, что каждый владелец автомобиля должен иметь своего мастера. И почему-то наши люди действительно всегда считают, что их обязательно разведут на сервисе. Что, кстати, правда. Страхи обоснованы. Но что значит "разведут"? Довольно часто автовладельцу, который приехал починить какую-то мелкую деталь, предлагают сделать одновременно что-то другое, что на подходе к замене. Иногда это оправданно, иногда нет. Но, в общем, каждый интуитивно ожидает от мастера, что тот тебя красиво и легко разведёт на лишние 10 тысяч рублей, не сходя с рабочего места. В жизни нередко так и бывает. А опыт показывает, что довольно часто заменённую деталь можно было, по большому счёту, и не менять.

Плохие дороги и поломки

Дороги – понятие относительное. В России есть хорошие дороги, их становится всё больше и больше. А поломки? Считается, что автомобиль до 3-4 лет ломаться не должен, если за ним ухаживать, если делать регулярно ТО и ездить на автомобиле по-человечески, то есть, по асфальтовой дороге или лёгкой грунтовой, а не поперёк борозды. Если же гонять со скоростью 260 км в час по МКАД или штурмовать чудовищное бездорожье в Карелии, конечно, автомобиль не проживёт и года.

О маленькой детальке и о замене всего сразу

Таковы современные технологии блочного ремонта. Это же не как при Советском Союзе, когда ты, если что-то сломалось, разбираешь деталь, что-то заменяешь, собираешь, причём это можно было сделать на столе на кухне, и ставишь на место. Сейчас всё меняется узлами, потому что новые технологии не предусматривают ремонта многих из них.

Автолюбители часто жалуются на блочный ремонт

Мы продолжаем ещё жить в двух реальностях. Одной ногой – в старой реальности, когда каждый умел ремонтировать "Жигули", разбирать и собирать двигатель. А с другой стороны, новая реальность уже наступила. Современные движки часто просто не подлежат ремонту, особенно в бытовых условиях. Требуется или какое-то очень мощное оборудование, или они вообще подлежат замене, а не ремонту. Не говорю, что современные двигатели в сборе одноразовые, но узлы, применяемые в них, часто одноразовые. Таковы современные технологии и новая реальность.

Низкая квалификация работников автосервисов

К сожалению, это так. А где хороших специалистов взять? В стране нет системы профподготовки. Она потеряна за последние 20 лет. Раньше была система ПТУ, но она умерла. Где сейчас учат на автослесарей, я не знаю. Есть какие-то колледжи, которые бывшие ПТУ, но они особой популярностью не пользуются. У меня был товарищ, который несколько лет назад этот бизнес оставил, и я его спрашивал в своё время (у него было несколько автосервисов), где он берёт людей в Москве? По его словам, ситуация с хорошими мастерами-авторемонтниками в Москве катастрофическая. Автосервисы их друг у друга перекупают за большие деньги. Но в какой-то момент планку задрали так высоко, что уже стало невозможно платить хорошему мастеру такие деньги. Поэтому он наладил вахтовую схему. Находил людей в регионах и возил их в Москву на вахту. Месяц те работали в столице, жили на съёмных квартирах как в общежитиях, потом он их увозил и привозил на месяц других. Словом, с квалифицированными кадрами, с мастерами, катастрофа, особенно в столицах.

Надо что-то делать с системой профобучения. В стране вообще не хватает квалифицированных рабочих любых специальностей.

Качество отечественного авторемонта

Конкуренция, с одной стороны, вроде высокая, автосервисов сейчас много. Дилерские (фирменные) сервисы простаивают, потому что туда народ не идёт, традиционно считая, что там дорого, хотя это часто не так. Да, они, как правило, дороже, но не всегда. И людей не хватает везде. Но при этом качество ремонта в среднем не хочу сказать, что плохое, но не самое высокое.

Хороший автосервис подскажет сарафанное радио

Есть несколько систем в Интернете, но и они тоже не панацея. Люди пока не очень верят во все эти системы. Может быть, потому что они сами по себе работают не очень хорошо. Поэтому по-прежнему приходится искать по принципу сарафанного радио. Кто-то пошёл, где-то отремонтировал, ему там сделали всё хорошо, и он звонит и говорит, что там прекрасный автосервис, что он может его порекомендовать, потому что там всё хорошо сделают.

Чем меньше город, тем надёжнее автосервис

Это совершенная правда. У меня есть товарищ, владелец автосервиса в Сергиевом Посаде. Да, это далеко, но я ему доверяю. Сейчас у меня новая машина, я к нему не езжу, но я всегда рекомендую своим друзьям поехать именно туда.

Качество работы автосервисов: желаемое и действительное

Разные системы предлагались: выставлять автосервисам рейтинги, объединять их в какие-то добровольные системы, ещё что-то делать. Но пока действует только такая двусторонняя система. С одной стороны, российские автомобилисты сильно не доверяют незнакомым сервисам. С другой, работающие в автосервисах отвечают им взаимно: часто низким качеством ремонта и попыткой навязать что-то дополнительно. Причём навязывание касается не только начинающих автолюбителей, но и профессионалов в том числе.

Как получить объективную картину необходимого ремонта

Есть рекомендация обращаться к нескольким специалистам, и это правда. Но мы живём в такое время, когда не всегда есть возможность, даже по времени, пойти и понять, что же там на самом деле. Если речь идёт не о кардинальной вещи, влияющей совсем на всё, а о вещи, стоимостью в несколько тысяч рублей, то, как правило, с таким ремонтом можно согласиться. Проблема какая-то в этом есть, но это не чисто российская проблема. Наверняка такая же проблема существует во всём мире. Просто это где-то введено в систему. Например, в Японии никто не будет спорить с тем, что, если положено по техрегламенту заменить коробку передач, её меняют. Ну а если кто-то не хочет менять по её по регламенту, тот не получает талон техосмотра.

Минимальные знания матчасти автомобиля

– Замене колеса человека однозначно должны обучать в автошколе. Хотя колесо у современного джипа большое, довольно тяжелое, запаска спрятана или сзади, или снизу, или в багажнике, поэтому вытащить её даже мужику не просто. А если женщина за рулём, то реально она просто не сможет физически вытащить запасное колесо. Поэтому часто можно увидеть на трассе, как женщина или человек, у которого нет сил или знаний, стоит на трассе у автомобиля со спущенным колесом.

– Кроме того, сегодня существуют всякие службы технической помощи. Вызвал, специалисты приехали и поставили новое колесо. Многие покупают различные клубные карточки, и тогда к ним тоже приедут и поменяют спущенное колесо.

– Что касается поломок двигателя, то сегодня, открыв капот у автомобиля, можно увидеть там некую плиту, закрытую сверху пластиковой накладкой, и всё. Так что лучше не надо к двигателю и прикасаться.

То есть, преподавать матчасть в автошколах имеет смысл сейчас действительно на уровне замены колеса и заливания всяких технологических жидкостей, не более того. Лезть в современный двигатель без опыта и профессионального образования вообще никому не советую. Каждый человек должен заниматься своим делом, своей специальностью профессионально.

Подмена автозапчастей

Проблема такая где-то, наверное, тоже есть. Поэтому многие сервисы, которые хотят получить лояльных себе клиентов, делают сервисные зоны открытыми. Автомобилист сидит и пьёт кофе, перед ним стеклянная стена, и он видит, что делают с его автомобилем. Конечно, непрерывно никто не будет следить, но это всё-таки какой-то контроль. Вы хотя бы видите, что человек, который ремонтирует ваш автомобиль, трезв, одет в чистую спецовку, работает инструментом, а не заколачивает болты кувалдой, как это в своё время делалось на АЗЛК.

Как выбрать автосервис

– Проще всего это сделать по рекомендации. Допустим, поехал кто-то в автосервис и там ему понравилось. Наверняка, этот человек порекомендует данный автосервис, потому что спрос на качественный авторемонт и обслуживание действительно есть.

– Если вы приезжаете и видите, что автосервис – это гараж на какой-то захламлённой парковке, подъехать к нему затруднительно, там ходит какой-то человек с мутными глазами, то надо разворачиваться и немедленно уезжать.

– А если вы подъезжаете, видите современное здание, везде всё чистенько, видно, что люди вложили хорошие деньги в постройку, то, наверное, совсем уж мухлевать они не будут. А если видите, что висят какие-то лицензии, дипломы, с клиентами вежливо общаются, предлагают чай-кофе, то уже можно немного расслабиться. Люди, которые вложили в автосервис какие-то серьёзные деньги, хотят привлечь к себе клиентов на постоянной основе. Так что внешний вид играет большую роль.

– Ну и смотрите, какие мастера. Если они виду человеческого, а не звероподобного, одеты чисто, говорят с клиентом на его языке, не пытаясь запудрить голову, уже можно подумать о том, что данному автосервису можно довериться. Ну а если есть ещё стекло, через которое можно посмотреть, что делают с твоим автомобилем, то совсем хорошо.

Для хорошего автосервиса сегодня обязательны два таких условия. Во-первых, если автовладельцу какие-то узлы в автомобиле меняли, ему в багажник кладут в коробочке от новой детали, которую поставили, старую деталь, которую можно посмотреть. Во-вторых, ему должны отдать емкости от тех жидкостей, которые залили. На это стоит обращать внимание, чтобы потому, что на этом уровне можно понять, что действительно было сделано в автосервисе. Понятно, что, может быть, вас где-то и надули, но то, что вы можете, вы должны проконтролировать, хотя 100-процентной гарантии никто не даст.

– Потом наши люди, хотя это так во всём мире, экономные, хотя я уверяю, что мы – нормальные, какой-нибудь немец или француз ещё более экономные, но у них другая жизнь, другая система, но наш человек старается всегда выбрать, где подешевле. А где дешевле, то там, оказывается, не всегда мастер в чистой спецовке и это не какой-то красивый сервис с дипломами. Но это уже выбор человека.

Полностью беседу с экспертом слушайте в аудиофайле.

обман автомобили общество автосервис машина/автомобиль гость

Обман в автосервисе

32:24

Группы в социальных сетях

Будни 07:10; 08:10; 09:10
Следующий выпуск

Вторник, 25 июля

10:10

Зияющая прореха в системе "Почты России": куда пропадают затерявшиеся отправления?
"Почта России" опять отличилась: на берегу Дона найдена целая куча пустых коробок и пакетов-посылок. Люди говорят о массовом воровстве. В прокуратуру представлены видеодоказательства грабежа...