8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

"Взлётная полоса" Интерактивный канал

Эпизод

20 февраля 2018

Новые правила техосмотра и разводки автосервисов

Программу "Взлётная полоса" ведут Валентина Зарубина и Юрий Геворкян.

"Час с автоэкспертом Игорем Моржаретто".

- Отсутствие аптечки, затонированные фары и незаконный тюнинг – все это теперь не позволит автовладельцу пройти техосмотр.

- Автослесарь два года врал клиентке, что чинит ее автомобиль.

Гость в студии – автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Накануне в "Российской газете" были опубликованы поправки в правила проведения техосмотра.

И. Моржаретто: Сначала скажем, кому нужно проходить техосмотр, а кому не нужно. Самое важное, что не нужно проходить техосмотр легковым автомобилям до 3 лет. Что касается коммерческого транспорта, там другие правила, но о них сегодня говорить не будем. Дальше техосмотр надо будет проходить каждый год. Раньше было раз в два года, потом год в год, а сейчас каждый год.

Проходить техосмотр все должны на пунктах техосмотра. Их довольно много, по Интернету можно их в своём регионе легко найти. Причем можно проходить техосмотр в любом пункте, нет привязки какой-либо территориальной. Соответственно, цена прохождения техосмотра примерно одинакова: стоит техосмотр где-то в районе 800 рублей. В результате автолюбитель получит бумажную диагностическую карту. С этой диагностической картой потом ему нужно идти в страховую компанию покупать полис ОСАГО, который ему не должны продать без этого документа.

А страховая компания не может решить данный вопрос?

И. Моржаретто: Как правило, страховые компании имеют свои пункты техосмотра (так по закону и так в жизни). Можно прийти в страховую компанию, и, если там всё по закону, то автолюбителю должны дать координаты легального пункта техосмотра. Человек туда оправляется, проходит техосмотр, получает там диагностическую карту, возвращается в страховую компанию и покупает полис ОСАГО. Такой порядок описан в законе.

Сейчас эти пункты техосмотра не пристают к человеку с ножом к горлу, проверяют автомобиль быстро, если что, помогут советом. Сами они права ремонтировать автомобиль в случае обнаружения неполадок по закону не имеют. То есть, если у вас перегорели лампочки в фарах, вам должны сказать, что не могут вам выдать талон техосмотра, потому что вы обязаны купить рабочие лампы и вставить их в фары сам или на автосервисе. Потом опять прийти на пункт техосмотра, где выдадут талон техосмотра без прохождения всего, но только после проверки работоспособности фар. Так должно быть по закону.

В реальной жизни контроль за пунктами техосмотра никакой, и это в силу разных причин. Например, пунктам техосмотра лицензию выдают в РСА (Российский союз автостраховщиков), а база данных содержится у МВД. Причём в МВД признают, что база данных дырявая до крайности, влезть туда может любой и любую информацию там может разместить. Поэтому многие в эти самые пункты техосмотра просто не едут и, как правило, действуют через страховую компанию. Там обычно говорят, можно съездить и пройти самостоятельно техосмотр за 800 рублей, а можно и не ездить, работники страховой компании сами за 1000 рублей сходят и диагностическую карту принесут. Таковы примерные расценки по России. По опросам, примерно 80 процентов людей говорят, что их такая система вполне устраивает.

Мне очень понравился пункт про то, что фары нельзя обклеивать даже прозрачной плёнкой.

И. Моржаретто: На самом деле это правильные, в общем, пункты, внесённые в правила проведения техосмотра, если бы он реально проводился. Потому что всё, что там написано, кроме одного пункта, который меня несколько удивил, касается он переделки или демонтажа дворников. Не представляю себе человека, который будет отрывать дворники на своём автомобиле и выковыривать отвёрткой форсунки омывателя. Вот это запрещено. Не представляю, кто и зачем это мог бы сделать.

Что касается техосмотра, то на самом деле его проходить надо. Это не только требование закона, это ещё и хороший контроль за техническим состоянием автомобиля.

А нужен ли вообще техосмотр? Многие свои машины обслуживают у дилеров и каждый год делают им техобслуживание. По сути, это тот же техосмотр, только машину проверяют тщательнее, да ещё и чинят, если что. Зачем таким автовладельцам ещё дополнительный техосмотр?

И. Моржаретто: Отношение к техосмотру в мире разное. Единой точки зрения по данному поводу нет. В целом ряде стран есть техосмотр, и он достаточно строгий. Классический пример строгого техосмотра – Германия. Проводят его там общественные (негосударственные) организации, и без специальной наклейки "Техосмотр" там на улицы не выехать.

А есть страны, где техосмотра вообще нет. Например, большая часть штатов в США от техосмотра отказались, Австралия отказалась, ещё целый ряд стран. Объясняется это очень просто. Дело в том, что в ПДД, а они гармонизированы во всём мире, есть пункт, который гласит, что за техническое состояние автомобиля отвечает водитель. В любом случае виноват будет водитель. В ПДД также написано, что нельзя выезжать, если водитель не убедился в том, что всё исправно. Дальше, между прочим, следует список неисправностей, с которыми нельзя выезжать. Так вот, этот самый список для техосмотра, который Минэкономики утвердило, во многом повторяет тот список, что изложен в ПДД. Поэтому ничего нового в новым правилах нет, кроме странного пункта про дворники.

Так вот, многие страны мира решили, а какой смысл в техосмотре? Никакого, потому что в любом случае отвечает водитель, а совсем не пункт проведения техосмотра. Более того, нет прямой связи между поломкой и проведением техосмотра, потому что, даже если проверить автомобиль полностью самым современным оборудованием по всем требуемым 50 параметрам (раньше было 1100 параметров), все равно это говорит только о том, что лишь в данную секунду автомобиль по этим параметрам был вроде бы как исправен. Вполне возможно, что у него через два дня какая-то шестерёнка накроется. Это же ведь при проверке не установишь. И что, слышал ли кто-либо хотя бы об одном случае, чтобы наказали за это людей, проводивших техосмотр? Это потому, что невозможно здесь установить причинно-следственную связь. Во многих странах по этой причине от техосмотра отказались.

Человек проходит техобслуживание и замечательно. Он должен по ПДД убедиться, что автомобиль исправен, убедился. Если не убедился и по его вине произошло ДТП, и будет доказано, что ДТП произошло, потому что у его автомобиля колесо отвалилось, потому что он за ним не следил, тогда у пострадавшего возникает право регрессного иска, как и со стороны страховых компаний.

Есть ещё в мире третья система. Её можно условно назвать "японской". В Японии техосмотр совмещён с техобслуживанием. При этом техобслуживание проводится по так называемым "авиационным правилам". То есть, если автомобиль прошёл 20 тысяч км, как самолёт пролетел какое-то установленное количество часов, в нём во время техосмотра просто меняются определённые узлы. Они могут быть и плохими, но могут быть и ещё вполне рабочими, но они будут обязательно заменены. Каждый техосмотр вместе с техобслуживанием с возрастом автомобиля становится всё дороже, но зато его владелец достаточно уверен в том, что автомобиль не сломается, потому что ему поставили новые узлы. Почему японцы довольно быстро избавляются от автомобилей? Пять лет автомобилю исполнилось, и они его уже продают за границу? Потому что всё дороже и дороже становится такой автомобиль содержать.

В Европе в большинстве стран техосмотр сохранился. Дискуссия по поводу того, нужен техосмотр или не нужен, идут. Мне кажется, что в российских условиях, когда большинство граждан все равно не проходят техосмотр, пытаться как-то его ужесточить, это все равно, что стрельба из пушки по воробьям. Ну, как ужесточить то, чего человек не делает? Вот Минэкономики предлагает сейчас внедрить видеофиксацию техосмотра. Была такая видеофиксация, но быстро выяснили, что она не действует. Тем более что предложение такое есть, а кто рассказал, сколько будет стоить каждая видеокамера, кто за них заплатит, сколько будет стоить хранилище баз данных. Может, закон Яровой покажется детской игрой по сравнению со стоимостью хранилищ для этих баз данных.

Кто все эти записи будет отсматривать?

И. Моржаретто: Этим займётся Ространсконтроль. Это небольшая организация, в штате которой по всей России около 200 человек. И если на них свалятся ещё десять тысяч пунктов техосмотра, то Ространсконтроль потребуется увеличить в десять раз. А кто даст денег на это? То есть, вопросов пока больше, чем ответов.

Ещё раз повторяю, все введённые пункты правильные. Они ничего нового не предлагают, а повторяют Правила дорожного движения. И лучше, если вы для собственного успокоения, пройдёте техосмотр, тем более что это стоит 800 рублей и не займёт много времени. Зато будете спать спокойно. Но если вы регулярно делаете своему автомобилю техобслуживание у официального дилера, то, может быть, и техосмотр вам не нужен. Действительно, это более серьёзная проверка.

Вопрос о техосмотре спорный, обсуждаться будет ещё долго, а последнее ужесточение пусть автолюбителей не пугает. Но лучше проходить техосмотр честно. Вам будет спокойнее. Хотя забота о состоянии автомобиля – это не забота пункта техосмотра, а личная забота автолюбителя согласно ПДД.

Полностью программу слушайте в аудиозаписи.

ГИБДД/ГАИ ПДД/Правила дорожного движения техосмотр мошенничество ремонт ТО машина/автомобиль

Новые правила техосмотра и разводки автосервисов

39:58

Медсправка для водителей

01:38

Сам себе техосмотр

01:29

Процедура прохождения ТО – вещь в себе

01:18

Неудобства с "Росгосстрахом"

02:23

О запрете "слепых" фар и габаритов

01:32

Три основные системы автосервисов в России

05:57

Навязывание автосервисами услуг

00:59

Нужно ли уметь самому обслуживать свой автомобиль?

01:47

Группы в социальных сетях

Будни 07:10; 08:10; 09:10
Следующий выпуск

Среда, 12 декабря

07:10