8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

"Актуально" Информационные

Эпизод

22 августа 2018

Инициатива ГИБДД не прошла "экзамен" в автошколах

Реформа обучения водителей подверглась критике. Некоторые объединения автошкол выступили против инициированной ГИБДД масштабной реформы водительских экзаменов. Ведомство, в частности, намерено объединить два экзамена: "площадку" и "город". Делается это для объективной оценки владения сдающим экзамен навыками вождения в реальных условиях. По мнению представителей автошкол, это чревато повышением аварийности, коррупции, а также тотального аннулирования результатов экзаменов.

Как можно объединить "площадку" и "город"? Свою позицию разъясняет президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Вячеславовна Шутылева.

Т. Шутылева: Предложенный проект не прошёл никаких практических испытаний, не содержит научного обоснования. То есть, это не опробовано, но предлагается делать. И как 20-метровый "КамАЗ" с прицепом будет чувствовать себя во двориках Москвы? Автошколы предлагают сначала испытать новацию, замерить время, которые будут тратить на экзамен экзаменаторы, потому что пишется, что сократится время работы экзаменаторов, а это – практически основная цель проекта.

Всё это вызывает много вопросов. Минимум апробации, минимум научного обоснования, минимум обсуждения тех норм, которые сейчас вводятся. Одна из них нам кажется неправомерной. Написано, что результаты экзамена подлежат аннулированию в случае проведения его с нарушением установленного порядка. Но за порядок отвечает экзаменатор, то есть, представитель Госавтоинспекции, но никак не экзаменуемый. И почему у него надо аннулировать экзамен, если он его успешно сдал? Мы задаём эти вопросы, но ответов пока не получаем.

То есть, ГИБДД фактически предлагает убрать "площадку". Экзаменуемый садится в автомобиль и будет сдавать "горку" прямо на мосту, где движение автомобилей?

Т. Шутылева: Да. При этом написано, если "горка" будет на маршруте. А если не будет, то "горка" мимо. А также есть ещё много упражнений, оговоренных так же: если будет на маршруте. А если не будет, то этот навык не проверяется.

С другой стороны, мы все представляем сдачу экзамена на права категории "B" (легковые автомобили). А есть категории С, D, CE, DE. Есть в предложении ГИБДД такое интересное упражнение, как манёвр задним ходом автопоезда с прицепом под углом 90 градусов в условиях движения. Но мы же на улице нечасто такие манёвры видим в исполнении реальных опытных водителей. Его проделывают фуры, которые на погруз идут на каких-то складских площадках, у "Ашанов", куда они подходят задним ходом для погрузки-разгрузки. А вот фура с прицепом вряд ли будет просто так маневрировать во дворике. Поэтому очень много вопросов.

А чего ГИБДД добивается этим самым слиянием двух экзаменов?

Т. Шутылева: Наверное, об этом надо спросить у ГИБДД. Но в сводном отчёте к проекту чёрном по белому написано, что одна из основных целей – сокращение времени работы экзаменаторов и какая-то экономия. Но вряд ли стоит ставить вопросы безопасности дорожного движения под угрозу, когда реформа у нас даёт сегодня плоды. С 2014 года в автошколах введены и новые программы, и новые правила приёма экзаменов, увеличен и спрос с граждан, вместо трёх упражнений им сделали пять, стало больше требований предъявляться к автошколам, к оборудованию, к преподавателям. Всё это дало плоды. Статистика аварийности с участием молодых водителей снизилась на 60 процентов. И вдруг через три года, когда реформа идёт полным ходом, мы зачем-то пытаемся повернуть всё вспять, хотим действовать непроверенными методами. Никто ведь не сказал, что от этого будет лучше, эффективнее и безопаснее.

Не секрет, что у ГИБДД своих экзаменационных площадок, как и транспортных средств, практически или нет, или очень мало в регионах. Поэтому что будет здесь экономиться, не понятно. Потому что нагрузку по сдаче экзаменов на права берут на себя автошколы, оборудуя эти площадки и автодромы. Есть даже такие автоматизированные автодромы, когда сотрудники ГИБДД только смотрят, как сдают экзамены одновременно несколько машин. При этом часто нужен только один экзаменатор. Автоматизированная система сама определяет, сдал или не сдал экзамен экзаменуемый. Объективность этих систем стопроцентная. Поэтому немного непонятно, что здесь экономится. Может быть, сотрудникам ГИБДД не нравится ходить в автошколы? Но это уже другой вопрос.

Любые меры можно принимать, но они должны быть детально продуманы и опробованы. За их внедрение должна быть персональная ответственность того, кто разрабатывает документ, потому что речь идёт о сохранении человеческих жизней. Поэтому мы, собственно, и бьём в колокола.

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

автошкола экзамен реформа ГИБДД/ГАИ общество Россия

Инициатива ГИБДД не прошла "экзамен" в автошколах

07:12
По будням: 12:10, 19:10
Следующий выпуск

Пятница, 21 сентября

12:10