8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

"Пятидневка"

Эпизод

12 января 2018

Новое в дошкольном и начальном школьном воспитании и обучении

Историческая дата: 12 января - день рождения швейцарского педагога Иоганна Песталоцци.

Кто этот человек? Как он повлиял на Макаренко, Спока и других педагогов? Как сейчас воспитывают детей? Какие проблемы обучения есть в нашей системе образования?

Эксперт в студии - Марьяна Михайловна Безруких, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования, профессор, доктор биологических наук.

О сингапурской  школе обучения говорим со Светланой Кирилловой, журналистом, специализирующимся в области образования.

Разработанная Песталоцци теория элементарного природосообразного воспитания и обучения представляет собой не только исторический интерес, но продолжает сохранять актуальность. Он первым высказал мысль о необходимости гармоничного развития всех задатков человеческой личности - интеллектуальных, физических, нравственных.

Песталоцци одним из первых указал на значимость развивающего обучения, базирующегося не на мертвых азбучных истинах, а на непосредственном наблюдении и размышлении ребёнка под руководством учителя. 

"Надо сказать, я недавно перечитывала Песталоцци и была разочарована, - говорит Марьяна Михайловна Безруких. - Я бы его назвала педагогом-примитивистом, он постигал все опытным путем, по образованию он - юрист. Все его попытки создать школы для бедных детей - это попытки доброго разумного человека, который искал себя. Но почти все его школы оказались неудачными. Песталоцци экспериментировал. Он сам писал, что блуждал в потьмах.

Педагогика и воспитание детей - это неразрывные вещи. Обучая воспитываем и воспитываем обучая. Ребенка нельзя зааставить что-то делать. Последние исследования подтверждают, что дети, выросшие в жесткой среде, в ситуации давления, нетерпимости, превращаются в задерганных невротиков. Многие родители до сих пор пытаются эксплуатировать механическую память ребенка, заставляют учить их иностранные слова или какие-то географические названия. Но тот же Песталоцци пришел к выводу, что этого делать не стоит".

"В воспитании детей нельзя следовать буквально какой-то одной педагогической рекомендации, - добавляет Марьяна Михайловна Безруких. - Все дети разные. Не может быть единой для всех системы. И саму систему невозможно полностью скопировать - будь то сингапурскую, американскую или какую-то другую. Нужно работать в нескольких направлениях".

Полную запись программы слушайте в аудиофайле.

 

педагогика педагог общество образование

Новое в дошкольном и начальном школьном воспитании и обучении

26:29
Архив