8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

"Пятидневка" Познавательные

Эпизод

15 мая 2018

Крымский мост. К открытию

Крымский мост с точки зрения макроэкономики. Говорим о сооружениях и зданиях, которые меняют историю и жизнь. Сооружения и архитектурные проекты, которые стали символами.

16 мая 2018 года запускается автодорожное движение по Крымскому мосту. Это на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года). Первыми по мосту проедут местные жители – крымчане и кубанцы. Проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов откроется одновременно с двух берегов Керченского пролива – по две полосы в каждую сторону.

Что значит открытие Крымского моста для нашей истории? Какой будет следующий наш "скреп", куда нам двигаться дальше? Действительно ли архитектруа может изменить состояние общества? Что движет людьми, которые выступают против Крыма в составе России и против Крымского моста? Изменит ли, объединит людей Крымский мост?

Эксперты в студии – Михаил Олегович Лихачев, доктор экономических наук, профессор Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета; Никита Александрович Кричевский, доктор экономических наук, профессор, публицист; Илья Мейтыс, архитектор.

"История постройки моста насчитывает более ста лет, – рассказывает Никита Александрович Кричевский. – При Сталине он был почти закончен, но его смыло – он был построен из слабых конструкций. В начале 90-х годов XX века по историческому казусу Крым остался в составе Украины. И вот четрые года назад он вернулся в родную гавань. Мост стал естественным продолжением новой артерии, которая объединяет эту землю с остальной частью, материком. Это некий символ объединения земель. До материка можно было добраться разными способами, особых проблем в этом не было. Но мост – это нечто особенное, это показатель того, что эта земля остается нашей. Что касается нашего дальнейшего движения – мы можем говорить о каких-то новых инфраструктурных проектах, но мне бы очень хотелось, чтобы следующим проектом нашей страны стало восстановление социальной справедливости. И реально для жителей Крыма этот статус восстанавливается".

"Мосты – это объекты с точки зрения и архитектуры, и жизни, которые соединяют, – считает Илья Мейтыс. – Политика, экономика, материальные интересы могут разъединять людей, но появление символов, которые объединяют людей и делают их жизнь лучше – это однозначно хорошо. Я это рассматриваю вне политического контекста. Архитектура – это инженерная конструкция, но с другой стороны она является проводником политики. Задачей архитектора является именно привнесение эмоциональной составляющей в свои проекты. Архитектура может менять состояние людей. Она решает утилитарные задачи, но в основе своей архитектура – это создание сценариев жизни общества. Она заряжает энергетикой, наполняет ощущением себя, заряжает на определенные действия. Крымский мост – это мощный символ объединения, это сделает людей ближе. Да, проблемы транспорта в Крыму нет, здесь важна эмоциональная составляющая – две территории теперь соединены друг с другом".

Полностью запись программы слушайте в аудиофайле!

строительство мост Крым

Крымский мост. К открытию

46:34
По будням
13:10
Следующий выпуск

Пятница, 17 августа

13:10

Медный всадник и пикник. Глупость или вандализм?
Эксперты эфира – Игорь Владимирович Молотов, публицист; Георгий Вартанович Франгулян, академик Российской академии художеств, скульптор