8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Армия Школа Авто Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Готовим вкусно! Это интересно

Специально для "Радио России" Информационные

Эпизод

08 ноября 2018

ОСАГО больше не в тренде у россиян

Минфин и ЦБ РФ готовят либерализацию системы ОСАГО. С 1 января 2019 года Центробанк предлагает изменить систему расчёта коэффициента "бонус-малус" и "возраст-стаж", а также расширить тарифный коридор. Минфин выступает за отмену двух коэффициентов – "территории" и "мощности мотора". Полисы подорожают, но, по обещаниям, не более, чем на 1,5%.

И. Волонихин: Сейчас страховые компании отправляют машины, попавшие в ДТП, непосредственно в техцентр. Вроде бы это должно быть удобно, но на деле получается так, что большая часть расходов ложится на плечи человека, который пострадал в ДТП. Я хотел бы также отметить, что изменения коснутся не только ремонта авто. ОСАГО – это и выплаты пешеходам, оказавшимся в аварии…

Что происходит с системой ОСАГО в России – выяснял корреспондент Иван Волонихин.

Подробности либерализации "автогражданки" обсуждаем с экспертом – юристом Ильёй Афанасьевым.

И. Афанасьев: Вопросом, покупать полис ОСАГО или нет, озадачены миллионы наших сограждан. Мой водительский стаж – 23 года. Я знаю, что, если я выезжаю за границу, то покупаю "зелёную карту" на срок, который там нахожусь. И это нормально. Почему бы не сделать такое и у нас в стране? Пусть срок действия полиса будет не одну-две недели, а, скажем, месяц или несколько месяцев. Это как раз подошло бы тем автовладельцам, которые ездят мало, или ездят сезонно. Но нет. Год – и всё.

Вместо того, чтобы заставить страховые компании делать адекватные выплаты по ОСАГО или нормально ремонтировать машину, вводится лишний смотрящий глаз, который будет призван следить: сделали ли мы обязательную страховку или нет. На самом деле, в тестовом режиме, камеры, отслеживающие это в Москве, уже работают.

Конституционный суд РФ, рассматривая жалобы нескольких человек на решение нижестоящих судов, заявил, что страховые компании имеют право выплачивать ущерб с учётом износа автомобиля, а физическое лицо, которое даже купило полис ОСАГО, или вдобавок полис расширения на несколько миллионов, обязано оплачивать ущерб в полном объеме.

Ситуация: виновник ДТП въехал в старый "Мерседес". ОСАГО покроет "убытки" с учетом износа, и в результате страховая компания такой автомобиль на ремонт не отправит – потому что это дешево.

Страховка давным-давно должна распространяться не на машину, а на человека, что и предлагает Минфин…

Полностью запись программы слушайте в аудиофайле!

Ведущие – Алла Волохина и Александр Хабургаев

Центробанк/Банк России страхование пешеход авто полис ОСАГО машина/автомобиль автострахование Министерство финансов

ОСАГО больше не в тренде у россиян

32:56
Следующий выпуск

Понедельник, 19 ноября

11:10

Космическое будущее России
В выпуске – репортаж Ивана Волонихина "20 лет Международной космической станции". Перспективы развития космической отрасли нашей страны обсуждаем с экспертами: членом-корреспондентом Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского Андреем Геннадьевичем Иониным и космонавтом-испытателем президентом Московского космического клуба Сергеем Александровичем Жуковым