8 - 800 - 222 - 999 - 2
телефон прямого эфира

Прямой эфир

Армия Авто Школа Про деньги Театр Общество Культура История Здоровье Это интересно

Специально для "Радио России" Информационные

Эпизод

08 января 2019

Стрит-арт: искусство или вандализм?

В 2013 году при поддержки мэрии Москвы в столице был проведён первый фестиваль "Лучший город Земли". В Москву приехали мастера из разных стран и расписали около 150 городских стен. Рамки современного уличного искусства расширяются с каждым годом.

Узнать, где проходит грань между искусством и вандализмом, попыталась корреспондент "Радио России" Алёна Чумарная.

О развитии современного уличного искусства говорим вместе с генеральным директором компании – автором сотен масштабных рисунков на фасадах домов, организатором граффити-фестивалей Иваном Пантелеевым.

И. Пантелеев: Стрит-арт стремится к созиданию и преображению города, что особенно важно в странах с похожим на наш климатом, где большинство дней являются пасмурными, а над головами прохожих довольно часто висит хмурое серое небо. В связи с этим эмоционально яркая "перезагрузка" серых стен всегда невольно поднимает настроение.

В своем диалоге с властями я всегда подчёркиваю, что запрещать развитие субкультуре, ничего при этом не давая взамен, бессмысленно. Она все равно прорвётся наружу в городе в каких-то вандальных проявлениях, что плохо.

Есть второй важный аспект – когда в городе появляются работы высококачественных художников и остаются на своих местах, задаётся высокая планка для других художников. Им перестаёт быть интересным делать заведомо проигрышные работы и начинается здоровая творческая конкуренция. Качественный уровень всех городских работ таким образом тоже растёт.

Фестиваль "Лучший город Земли" длился два года в рамках граффити-проекта. Могу сказать, что, к сожалению, некоторые работы в городе закрашиваются, в том числе в процессе работ по благоустройству, которые не щадят хорошо сохранившиеся граффити.

Да, наше искусство недолговечно. Естественно, краски выгорают на солнце, но в остальном целостность работ сохраняется. Например, Майю Плисецкую на Большой Дмитровке в Москве мы рисовали в октябре 2013 года. Прошло пять лет, но работа до сих пор находится в хорошем состоянии.

Уличное искусство не монументально. Да я и не считаю, что его надо делать на века, потому что в этом есть определённый интерес для жителей, когда появляются новые художники, новые стили, новые таланты.

Важно, чтобы наши работы не просто закрашивались, а перерисовывались куда-то, открывая дорогу новым мастерам…

Ведущие – Алла Волохина и Александр Хабургаев

Полностью выпуск программы слушайте в записи эфира!

город общество творчество искусство

Стрит-арт: искусство или вандализм?

30:57
По будням
11:10
Следующий выпуск

Четверг, 21 марта

11:10

Итоги открытого российского фестиваля анимационного кино
В выпуске – репортаж корреспондента "Радио России" Ивана Волонихина "Мультики – дело серьёзное".