+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
Выбрать рубрику
24.11.2019
24 Ноября 2019

Игорь Ясулович: "фрукт позднего созревания"

"С возрастом актеру грима надо было все меньше: Игорь Ясулович – последний из могикан высокой театральной эксцентриады, местоблюститель прерванных традиций мейерхольдовской и таировской школ," – писала кинокритика об актере. А сам актер называет себя "фруктом позднего созревания: делаю то, что созвучно моему внутреннему состоянию"...

Игорь Ясулович

Игорь Ясулович Сергей Ковалев / Russian Look

Гость программы – Игорь Николаевич Ясулович, народный артист России, ведущий артист Московского ТЮЗа. Он родился в 41-м году в селе Рейнсфельд Куйбышевской области, в эвакуации – его отец был морским офицером.
Впоследствии, как вспоминает сам актер, когда ему понадобилась утерянная метрика, и он послал запрос, к его удивлению, документы оказались в порядке. Но местом его рождения значилось село Залесье Кошкинского района Самарской области: после войны поселение немецких колонистов было переименовано...

В 1962-м году Игорь Ясулович окончил актерский факультет, в 1974-м – режиссерский факультет ВГИКа, где занимался в мастерской Михаила Ромма. К слову, свой путь в кино Игорь Ясулович начал именно у своего любимого учителя Михаила Ромма с маленькой роли в интеллектуальной драме, – эталоне советского кино картине "Девять дней одного года" . Хотя роль и маленькая, но актер сыграл ее в полную силу. Да он вообще по поводу маленьких ролей не особенно переживал, ведь можно и большую роль сыграть бессмысленно. Особенно, когда понимаешь, что играть нечего. Ему жалко было тратить на ерунду скоротечную жизнь, но зато если в маленькой роли был человек, тут-то уж Ясулович выступал настоящим ювелиром, – играл с несказанным удовольствием...

Автор программы познакомился с Ясуловичем в 62-м году, когда тот стал актером Экспериментального театра-студии пантомимы ("Эктемим"). Тогда его и увидели на сцене...

- По-моему, ты играл Чичикова в "Мертвых душах". Москва просто валом валила на спектакль.

Игорь Ясулович: В "Похождениях Чичикова". Вообще говоря, придя в Театр-студию киноактера и получив закваску в Театре пантомимы, когда у нас был такой режим: утром – тренаж, репетиция, вечером – спектакль, и так – полтора года, – придя в Театр-студию киноактера и очутившись в вакууме, я понял, что без подмостков, без сценической площадки могу проститься с профессией или просто помереть.

И я абсолютно сознательно играл спектакли, качество которых в силу различных причин было разным: составы были громадными, – одну роль могли играть пять – шесть актеров. И тут же вечером ты мог позвонить в диспетчерскую и узнать, что тебя отсылают куда-нибудь в киноэкспедицию – или на дубляж, или на озвучение. И если ты утром приходил на дубляж или озвучение и через полтора часа был свободен, то дальше можно было гулять целый день. И так, собственно, протекала жизнь.

И я начал сознательно загружать себя. И пусть качество спектаклей было не очень, зато качество драматургии было прекрасным. Это был Шекспир, Лопе де Вега, Грибоедов. В общем, это было то, на чем можно было учиться, во что погружаться, анализировать...

- В Москве долгое время существовал Театр-студия киноактера. И в нем действительно играли величайшие актеры: Мордюкова, Сергеев, Пуговкин.

Игорь Ясулович: Борис Федорович Андреев, Сергей Александрович Мартинсон... Мне повезло выходить на площадку в спектакле "Целуй меня, Кэт" рядом с Сергеем Александровичем Мартинсоном. Акустика в Театре киноактера была чудовищной; мы надрывались, а наши родственники, которые приходили на спектакль, говорили: ребята, вас же не слышно. Но выходил Сергей Александрович – и его было слышно в любой точке! Вот у кого можно было учиться! Так мы учились профессии...

-------------------------------------------------------------------------

"Думаю, скандалы – это по части шоу-бизнеса, – сказал в одном из интервью Игорь Ясулович, отвечая на вопрос, чем объяснить его редкую "нетусовочность": скандалы обычно служат актерам прекрасной рекламой. – Видите ли, когда есть дело, круг интересов, друзья-единомышленники, на все остальное времени не слишком хватает.
Кроме того, всякого рода скандальное напряжение неплодотворно. Не хочу никого осуждать, быть может, в выбросе адреналина кто-то находит "подпитку", но мне это мешает в творчестве, на сцене. Я не могу сказать, что специально выстраиваю неконфликтные ситуации – так уж сложилась моя жизнь. И не страдаю от этого..."

"Саундтрек"

"Саундтрек"

Начало в 06:30 "Саундтрек"

"Вести"

"Вести"

Начало в 07:00 "Вести"

"Мир российской усадьбы"

"Мир российской усадьбы"

Начало в 07:10 "Мир российской усадьбы"

"Музыка про..."

Начало в 07:30

"Вести"

"Вести"

Начало в 08:00 "Вести"

"КОАПП. Репортаж о событиях невероятных"

"КОАПП. Репортаж о событиях невероятных"

Начало в 08:10 "КОАПП. Репортаж о событиях невероятных"

"Сказочное утро"

"Сказочное утро"

Начало в 08:30 "Сказочное утро"

"Вести"

"Вести"

Начало в 09:00 "Вести"

Воскресный фокус

Воскресный фокус

Начало в 09:10 "Хорошее начало"

"Вести"

"Вести"

Начало в 10:00 "Вести"

Воскресная мозаика

Воскресная мозаика

Начало в 10:10 "Хорошее начало"

"Вести"

"Вести"

Начало в 11:00 "Вести"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 11:10 Музыкальная программа

Спортзал "Радио России"

Спортзал "Радио России"

Начало в 11:25 Спортзал "Радио России"

"Отзвуки театра" с Александром  Калягиным

"Отзвуки театра" с Александром Калягиным

Начало в 11:35 "Отзвуки театра" с Александром Калягиным

"Вести"

"Вести"

Начало в 12:00 "Вести"

Писатель Борис Евсеев: "Каждый человек изначально прозорлив"

Писатель Борис Евсеев: "Каждый человек изначально прозорлив"

Начало в 12:10 Настоящее историческое (Praesens historicum)

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 12:35 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 13:00 "Вести"

"Кавказский акцент"

"Кавказский акцент"

Начало в 13:10 "Кавказский акцент"

"Русский музей"

"Русский музей"

Начало в 13:45 "Русский музей"

"Вести"

"Вести"

Начало в 14:00 "Вести"

"Аэростат № 791". "Вслух о музыке"

"Аэростат № 791". "Вслух о музыке"

Начало в 14:10 "Аэростат"

"Вести"

"Вести"

Начало в 15:00 "Вести"

"Неизвестная планета"

"Неизвестная планета"

Начало в 15:10 "Неизвестная планета"

"Мюзик-холл"

"Мюзик-холл"

Начало в 15:35 "Мюзик-холл"

"Вести"

"Вести"

Начало в 16:00 "Вести"

"Рассказы разных лет". А.Куприн. "Одиночество". Читает Л.Германова

"Рассказы разных лет". А.Куприн. "Одиночество". Читает Л.Германова

Начало в 16:10 "Рассказы разных лет"

"Саундтрек"

"Саундтрек"

Начало в 16:35 "Саундтрек"

"Вести"

"Вести"

Начало в 17:00 "Вести"

"Театр у микрофона". В.Розов. "Вечно живые". Спектакль Московского театра "Современник". Часть 2-я

"Театр у микрофона". В.Розов. "Вечно живые". Спектакль Московского театра "Современник". Часть 2-я

Начало в 17:10 "Театр у микрофона"

"Вести"

"Вести"

Начало в 18:00 "Вести"

"Высокое напряжение"

"Высокое напряжение"

Начало в 18:10 "Высокое напряжение"

"Вести"

"Вести"

Начало в 19:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа