+7 800 222 999 2
Выбрать рубрику
24.11.2019
24 Ноября 2019

Игорь Ясулович: "фрукт позднего созревания"

"С возрастом актеру грима надо было все меньше: Игорь Ясулович – последний из могикан высокой театральной эксцентриады, местоблюститель прерванных традиций мейерхольдовской и таировской школ," – писала кинокритика об актере. А сам актер называет себя "фруктом позднего созревания: делаю то, что созвучно моему внутреннему состоянию"...

Игорь Ясулович

Игорь Ясулович Сергей Ковалев / Russian Look

Гость программы – Игорь Николаевич Ясулович, народный артист России, ведущий артист Московского ТЮЗа. Он родился в 41-м году в селе Рейнсфельд Куйбышевской области, в эвакуации – его отец был морским офицером.
Впоследствии, как вспоминает сам актер, когда ему понадобилась утерянная метрика, и он послал запрос, к его удивлению, документы оказались в порядке. Но местом его рождения значилось село Залесье Кошкинского района Самарской области: после войны поселение немецких колонистов было переименовано...

В 1962-м году Игорь Ясулович окончил актерский факультет, в 1974-м – режиссерский факультет ВГИКа, где занимался в мастерской Михаила Ромма. К слову, свой путь в кино Игорь Ясулович начал именно у своего любимого учителя Михаила Ромма с маленькой роли в интеллектуальной драме, – эталоне советского кино картине "Девять дней одного года" . Хотя роль и маленькая, но актер сыграл ее в полную силу. Да он вообще по поводу маленьких ролей не особенно переживал, ведь можно и большую роль сыграть бессмысленно. Особенно, когда понимаешь, что играть нечего. Ему жалко было тратить на ерунду скоротечную жизнь, но зато если в маленькой роли был человек, тут-то уж Ясулович выступал настоящим ювелиром, – играл с несказанным удовольствием...

Автор программы познакомился с Ясуловичем в 62-м году, когда тот стал актером Экспериментального театра-студии пантомимы ("Эктемим"). Тогда его и увидели на сцене...

- По-моему, ты играл Чичикова в "Мертвых душах". Москва просто валом валила на спектакль.

Игорь Ясулович: В "Похождениях Чичикова". Вообще говоря, придя в Театр-студию киноактера и получив закваску в Театре пантомимы, когда у нас был такой режим: утром – тренаж, репетиция, вечером – спектакль, и так – полтора года, – придя в Театр-студию киноактера и очутившись в вакууме, я понял, что без подмостков, без сценической площадки могу проститься с профессией или просто помереть.

И я абсолютно сознательно играл спектакли, качество которых в силу различных причин было разным: составы были громадными, – одну роль могли играть пять – шесть актеров. И тут же вечером ты мог позвонить в диспетчерскую и узнать, что тебя отсылают куда-нибудь в киноэкспедицию – или на дубляж, или на озвучение. И если ты утром приходил на дубляж или озвучение и через полтора часа был свободен, то дальше можно было гулять целый день. И так, собственно, протекала жизнь.

И я начал сознательно загружать себя. И пусть качество спектаклей было не очень, зато качество драматургии было прекрасным. Это был Шекспир, Лопе де Вега, Грибоедов. В общем, это было то, на чем можно было учиться, во что погружаться, анализировать...

- В Москве долгое время существовал Театр-студия киноактера. И в нем действительно играли величайшие актеры: Мордюкова, Сергеев, Пуговкин.

Игорь Ясулович: Борис Федорович Андреев, Сергей Александрович Мартинсон... Мне повезло выходить на площадку в спектакле "Целуй меня, Кэт" рядом с Сергеем Александровичем Мартинсоном. Акустика в Театре киноактера была чудовищной; мы надрывались, а наши родственники, которые приходили на спектакль, говорили: ребята, вас же не слышно. Но выходил Сергей Александрович – и его было слышно в любой точке! Вот у кого можно было учиться! Так мы учились профессии...

-------------------------------------------------------------------------

"Думаю, скандалы – это по части шоу-бизнеса, – сказал в одном из интервью Игорь Ясулович, отвечая на вопрос, чем объяснить его редкую "нетусовочность": скандалы обычно служат актерам прекрасной рекламой. – Видите ли, когда есть дело, круг интересов, друзья-единомышленники, на все остальное времени не слишком хватает.
Кроме того, всякого рода скандальное напряжение неплодотворно. Не хочу никого осуждать, быть может, в выбросе адреналина кто-то находит "подпитку", но мне это мешает в творчестве, на сцене. Я не могу сказать, что специально выстраиваю неконфликтные ситуации – так уж сложилась моя жизнь. И не страдаю от этого..."

Моцарт. Адажио К.488. 1/4 финала. Клиффорд Керзон – Артур Шнабель

Моцарт. Адажио К.488. 1/4 финала. Клиффорд Керзон – Артур Шнабель

Начало в 05:40 "Кубок интерпретаций"

"Вести"

"Вести"

Начало в 06:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 06:10 "Этот безумный мир"

Эфир от 07.12.2019 (06:30)

Эфир от 07.12.2019 (06:30)

Начало в 06:30 "Саундтрек"

"Вести"

"Вести"

Начало в 07:00 "Вести"

Эфир от 07.12.2019 (07:10)

Эфир от 07.12.2019 (07:10)

Начало в 07:10 "Мир российской усадьбы"

Эфир от 07.12.2019 (07:30)

Эфир от 07.12.2019 (07:30)

Начало в 07:30 "Как это по-русски?"

Музыка на "Радио России"

Музыка на "Радио России"

Начало в 07:45 Музыка на "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 08:00 "Вести"

Детский фольклорный праздник

Детский фольклорный праздник

Начало в 08:10 "Золотые россыпи"

Эфир от 07.12.2019 (08:30)

Эфир от 07.12.2019 (08:30)

Начало в 08:30 "Радиошкола детских писателей"

"Вести"

"Вести"

Начало в 09:00 "Вести"

"Доверительный разговор"

Начало в 09:10

"Хорошее начало". Субботнее начало

"Хорошее начало". Субботнее начало

Начало в 09:25 "Хорошее начало"

"Вести"

"Вести"

Начало в 10:00 "Вести"

Субботний калейдоскоп

Субботний калейдоскоп

Начало в 10:10 "Хорошее начало"

"Вести"

"Вести"

Начало в 11:00 "Вести"

Выбор Ольги Русановой

Выбор Ольги Русановой

Начало в 11:10 "Музыка в событиях"

"Богач, бедняк, благотворитель"

"Богач, бедняк, благотворитель"

Начало в 11:25 "Богач, бедняк, благотворитель"

Курильские острова: магия загадочного архипелага

Курильские острова: магия загадочного архипелага

Начало в 11:30 "О животных" с Иваном Затевахиным

"Вести"

"Вести"

Начало в 12:00 "Вести"

Михаил Пиотровский: «Музей должен присутствовать в мире»

Михаил Пиотровский: «Музей должен присутствовать в мире»

Начало в 12:10 Настоящее историческое (Praesens historicum)

"Вести"

"Вести"

Начало в 13:00 "Вести"

Рацион, продлевающий жизнь

Рацион, продлевающий жизнь

Начало в 13:10 "Посоветуйте, доктор"

Джон Адамс "Цветущее дерево"

Джон Адамс "Цветущее дерево"

Начало в 13:45 "Мы очень любим оперу"

"Вести"

"Вести"

Начало в 14:00 "Вести"

Гость студии – Марк Тишман

Гость студии – Марк Тишман

Начало в 14:10 "Виражи времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 15:00 "Вести"

"Квадраслов. Радиоигра"

Начало в 15:10

Из проекта «Heads», 2000 год

Из проекта «Heads», 2000 год

Начало в 15:30 "Такой вот фокус"

Эфир от 07.12.2019 (15:40)

Эфир от 07.12.2019 (15:40)

Начало в 15:40 "Поэтический минимум"

"Вести"

"Вести"

Начало в 16:00 "Вести"

"Профсоюзные вести"

"Профсоюзные вести"

Начало в 16:10 "Профсоюзные вести"

"Люди и песни"

Начало в 16:15

"Живой интерес"

Начало в 16:25

"Вести"

"Вести"

Начало в 17:00 "Вести"

Джон Пристли "Опасный поворот"

Джон Пристли "Опасный поворот"

Начало в 17:10 "Театр у микрофона"

"Вести"

"Вести"

Начало в 18:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа