Классическая музыка: язык, не нуждающийся в переводе
"Неизвестная планета" продолжает работу над собственным ситком-сериалом на темы, хорошо известные нашей аудитории; это и летающие тарелки, и египетские пирамиды, и папуасы с иезуитами Парагвая, и препараты для физического бессмертия. Специально для этого подбирается музыка...
Музыкальные темы должны тематически скреплять весь этот калейдоскоп в некое законченное произведение, помогая аудитории догадаться, как могут развиваться события. При этом основная опора – на классику.
Скажем, "Полет шмеля" – оркестровая интермедия Николая Римского-Корсакова для оперы "Сказка о царе Салтане". Она считается одной из самых известных оркестровых интермедий в истории человечества. "Полет шмеля" сопровождается монологом Лебедя: "Ну, теперь, мой шмель, гуляй,// Судно в море догоняй, //Потихоньку опускайся, //В щель подальше забивайся, //Будь здоров, Гвидон, лети,//Только долго не гости..."
Веселая музыка сочинялась в начале XX века в самых разных странах и до, и после Первой мировой войны. Так совпало, что эта невероятно кровопролитная война сопровождалась литературными, музыкальными и живописными шедеврами по всей Европе. "Болеро" Мориса Равеля – отнюдь не единственный тому пример. В этом же ряду гениев – имена Франца Шуберта, австрийца времен Пушкина, Иоганна Штрауса и Сергея Рахманинова...
