+7 800 222 999 2
Выбрать рубрику
10.11.2019
10 Ноября 2019

Преобразование Тома Уэйтса

Как однажды заметила мама бога Тора: «успешность жизни каждого человека – насколько им удалось быть теми, кто они на самом деле есть». А как узнать – кто мы есть на самом деле? Однажды Том Уэйтс задумался об этом...

Том Уэйтс | Tom Waits

Том Уэйтс | Tom Waits "Fresh On The Net" | flickr.com | CC BY 2.0

Том Уэйтс | Tom Waits

Том Уэйтс | Tom Waits

Том Уэйтс, собственно, был провинциальным юношей. Он вырос в тихом захолустном городке Сан-Диего. И когда подрос, поехал в Лос-Анджелес петь песни.

Его первый альбом "Closing Time" вышел в 1973 году, и следующие почти десять лет он принял сценический образ романтического пьяного битника, который по ночам играет в барах на пианино и поёт болезненно красивые песни о том, как все пошло не так.

«Я думал, что создаю кино для ушей. Вот что я пытался создавать, писать, продюсировать, режиссировать и выпускать. Я брал реальный мир и потом избавлялся от некоторых вещей, которых не хотел в нем видеть, а потом добавлял некоторые вещи, которые – я надеялся – должны быть в мире, создавал фикцию в реальном мире.

Я был чересчур сентиментальным романтиком, исполненным жалости к самому себе. Я так и не повзрослел. Я все еще жил в фантазии. Но в какой-то момент происходит что-то новое. Новый метод описать то, что ты делаешь».

Классик современного кино режиссер Фрэнсис Форд Коппола, только что снявший «Apocalipsis Now», где-то услышал песни Уэйтса, загорелся и предложил ему писать сентиментальную музыку к его новому фильму.

Уэйтс совсем не хотел заниматься сентиментальной музыкой, но предложение от одного из важнейших кинорежиссеров мира пришлось кстати. Том снял офис с пианино в Голливуде и сел писать песни. И два года писал музыку к фильму «One from the heart». Во время создания киномузыки Уэйтс познакомился со специалисткой по анализу сценариев ирландкой Кэтлин Бреннан.

По его словам, «Это была любовь с первого взгляда». Через месяц они обручились и поженились.

«Она спасла мне жизнь. Я шел путем саморазрушения – пил, курил, не спал ночами; и это меня не делало лучше. Мне нужно было переключить передачу. Я знал, что мне нужно меняться, но не знал – как это сделать».

Именно Кэтлин Бреннан сказала Уэйтсу то, что он и так уже знал: что он повторяется, пишет одну и ту же песню снова и снова. Уэйтс вспоминал, что иногда писал песни совсем разного типа, но думал, что «вот эта моему продюсеру не понравится».

«Моя жена сказала: Ты же сам продюсируешь свою музыку. Эти ребята не нужны тебе в студии. Что это за люди? Ты можешь без них».

Так что Уэйтс расстался и с продюсером, и с менеджером: это дело взяла на себя его жена.

Когда фирма «Electra/Asylym», выпускавшая музыку Уэйтса с 1982 года, послушала его новые песни, она пришла в ужас и наотрез отказалась их выпускать, сказав, что Уэйтс совершает творческое самоубийство и такую музыку никто покупать не будет. Про это услышал основатель фирмы Island Крис Блэкуэлл, прилетел в Холливуд и подписал контракт с Кэтлин и Томом Уэйтсом.

В августе 1982 года в Голливуде началась запись новых песен.

Через год вышел альбом «Swordfishtrombones». Критики взвыли от восторга. А Уэйтс и Кэтлин Бреннан (помогавшая Тому с текстами песен) переехали в Нью-Йорк и работали одновременно над книгой, мюзиклом «Frank’s Wild Years» и песнями для нового альбома «Rain Dogs» («Собаки Дождя» – о потерянных людях города, смытых с улиц дождем).

Том Уэйтс | Tom Waits

Записав трилогию «Swordfishtrombones-Franks wild years-Raindogs», Уэйтс с женой продолжали стахановскими темпами в том же духе.

Легендарный режиссер-экспериментатор Роберт Уилсон попросил Тома и Бреннан написать песни для его нового проекта – оперетты «Черный Всадник», основанной на адаптации Уиллиамом Барроузом оперы Карла Марии Фон Вебера «Вольный Стрелок» – переделки немецкой народной легенды о лучнике, заключившим сделку с дьяволом. Получившиеся песни были выпущены как альбом, но сначала – в 1992 году – вышел альбом «Bone Machine», за который Том получил премию «Грэмми» – лучший альтернативный альбом.

Таким образом Том Уэйтс стал иконой современной музыки.

«Эта новая музыка Тома Уэйтса была как кирпич в окно современной песни; своими альбомами он практически заложил основание нынешней независимой музыки».

Уэйтс во-многом сформировал эволюцию «альтернативной музыки» аутентичностью своих песен и независимостью своего отношения – приобретя по ходу таких почитателей, как «Радиохэд» и Пи Джей Харви.

И легко понять почему (это слышно в музыке) – и для Тома Уэйтса дело было – и есть – в избавлении от оков; нежелании быть загнанным в угол или в жанр. За это его любят по сей день.

Сил ему и вдохновения! И побольше бы таких.

"Аэростат". Выпуск № 756

"Вести"

"Вести"

Начало в 17:00 "Вести"

Выпуск 830. Бинг Кросби

Выпуск 830. Бинг Кросби

Начало в 17:10 "Аэростат"

"Вести"

"Вести"

Начало в 18:00 "Вести"

Музыка покорения космоса

Музыка покорения космоса

Начало в 18:10 "Нашли время"

Как меняются идеалы красоты

Как меняются идеалы красоты

Начало в 18:41 "Нашли время"

"Вести"

"Вести"

Начало в 19:00 "Вести"

Фан-клубы звезд 90-х

Фан-клубы звезд 90-х

Начало в 19:10 "Нашли время"

Новости спорта с Андреем Кудряшовым

Новости спорта с Андреем Кудряшовым

Начало в 19:30 "Нашли время"

IL: Илья Иванов

IL: Илья Иванов

Начало в 19:45 "Нашли время"

"Вести"

"Вести"

Начало в 20:00 "Вести"

Памяти Эмиля Верника

Памяти Эмиля Верника

Начало в 20:10 "Такой разный театр"

"Вести"

"Вести"

Начало в 21:00 "Вести"

Дмитрий Андрианов: композитор, гитарист, преподаватель

Дмитрий Андрианов: композитор, гитарист, преподаватель

Начало в 21:10 "Исповедь гитары". Встреча в студии "Радио России"

Легкое меццо. Молодая певица Мария Катаева

Легкое меццо. Молодая певица Мария Катаева

Начало в 21:35 "От пролога к эпилогу"

"Вести"

"Вести"

Начало в 22:00 "Вести"

Космонавт № 100 Олег Котов: Первые минуты после взлета командир – как спортсмен на старте

Космонавт № 100 Олег Котов: Первые минуты после взлета командир – как спортсмен на старте

Начало в 22:10 Настоящее историческое (Praesens historicum)

Брамс. Кларнет или альт

Брамс. Кларнет или альт

Начало в 22:35 "Кубок интерпретаций"

"Вести"

"Вести"

Начало в 23:00 "Вести"

Секрет "Дамского счастья" и музыкальные эксперименты "Новой оперы"

Секрет "Дамского счастья" и музыкальные эксперименты "Новой оперы"

Начало в 23:10 "Ключевые знаки"

"Вести"

"Вести"

Начало в 00:00 "Вести"

Эфир от 12.04.2021 (00:10)

Эфир от 12.04.2021 (00:10)

Начало в 00:10 "Встреча с песней"

"Вести"

"Вести"

Начало в 01:00 "Вести"

Психоонкология

Психоонкология

Начало в 01:10 "Российский радиоуниверситет"

"Вести"

"Вести"

Начало в 02:00 "Вести"

Программа о здоровье

Программа о здоровье

Начало в 02:10 Программа о здоровье

"История из истории"

"История из истории"

Начало в 02:25 "История из истории"

Евгений Федоров. "Каменный пояс". Книга 3-я "Хозяин каменных гор". Том 1-й. Серия 34-я

Евгений Федоров. "Каменный пояс". Книга 3-я "Хозяин каменных гор". Том 1-й. Серия 34-я

Начало в 02:30 "Литературный сериал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 03:00 "Вести"

Андрей Суздальцев. "Больше чем небо – Дорога в Космос". Часть 1-я

Андрей Суздальцев. "Больше чем небо – Дорога в Космос". Часть 1-я

Начало в 03:10 "Литературный сериал"

"Саундтрек"

"Саундтрек"

Начало в 03:35 "Саундтрек"

"Вести"

"Вести"

Начало в 04:00 "Вести"

Эфир от 12.04.2021 (04:10)

Эфир от 12.04.2021 (04:10)

Начало в 04:10 "Максимова"

"Вести"

"Вести"

Начало в 05:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа