+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
Выбрать рубрику
10.09.2019
10 Сентября 2019

Форум "Город образования"

Гость программы – Игорь Зверев, сотрудник отдела развития международной деятельности Московского центра качества образования. Тема: "Итоги создания единой дискуссионной площадки мирового масштаба – форума "Город образования". Продвинутые московские школы.

Форум "Город образования" 2019 (ВДНХ)

Форум "Город образования" 2019 (ВДНХ) www.facebook.com/cityforeducation/

Зверев Игорь, сотрудник отдела развития международной деятельности Московского центра качества образования.

Зверев Игорь, сотрудник отдела развития международной деятельности Московского центра качества образования. mguu.ru

Московский международный форум "Город образования"

Московский международный форум "Город образования" moscowglobalforum.ru

Программу "Завтра в мире" ведёт Лариса Катышева.

Будущее – это дети, а дети должны быть хорошо образованы. Что такое образование будущего? Оно уже наступило? Каким оно должно быть? И чему сейчас учат наших детей? Об этом мы говорим с членом оргкомитета форума "Город образования" Игорем Зверевым.

Что это за форум? Зачем и где он проводится? Кто в нём принимает участие? И потом важно понять, что меняется в подходах к образованию? Какие новые проекты внедряются в московских школах, которые потом, посмотрев на Москву, начнут внедрять по всей стране?

И. Зверев: Форум этот московский, но это не только Москва, поскольку полное его наименование – Московский международный форум "Город образования". Вот уже третий год Москва на четыре дня становится настоящей мировой столицей образования, учитывая то количество стран, эксперты из которых к нам приезжают. Москва показывает себя, учится у других и становится действительно центром притяжения образования со всего мира.

На нынешний форум приехали гости из более чем 50 стран мира. Это более тысячи спикеров, которые выступали для абсолютно всех, кто посещал форум. Для учителей, для экспертов, для бизнесменов. И даже для школьников есть особая программа с участием иностранных гостей.

В первую очередь это те люди, которые принимают решения на уровне руководства системы образования городов и стран мира, а также эксперты, которые разрабатывают решения, различные технологии и методологии, которые применяются в школах за рубежом.

Как сейчас всё происходит? Мы берём зарубежные методологии и технологии и примеряем их на себя? Или внутри себя с ориентиром на наших школьников и на запросы российского общества что-то формируем и затем презентуем миру? Мы следуем в фарватере или его прокладываем?

И. Зверев: Сошлюсь на те результаты, которые показывают московские школьники на мировых аренах. Согласно различным исследованиям по оценке качества образования Москва занимает лидирующие позиции в мире. Это как по показателям начальной, так и средней и старшей школ. Мы говорим здесь об очень важных мировых исследованиях PISA и PIRLS, которые фактически подтверждают, что Москва не только идёт в ногу со временем, она не только готова принимать и перенимать зарубежные практики, но и создаёт свои практики и решения, которые сейчас уже применяются в школах. Фактически Москва в некотором роде является законодателем мод в сфере образования.

В частности, с проектом "Московская электронная школа", который уже вошёл в TOP-100 проектов мира по версии HundrED. Это одно из достаточно известных, статусных и авторитетных мировых исследований. Так что "Московская электронная школа" не имеет аналогов в мире. По своему наполнению, содержанию и тем возможностям, которые она предоставляет как ученикам, так и учителям, это действительно проект, который находится на передовых позициях в мире.

Ещё один тренд: образование – больше не запоминание. А что?

И. Зверев: Действительно сейчас стало намного больше разговоров о навыках, о том, с какими навыками учащийся должен выходить из школы? Каким образом он адаптирован к миру, каким образом он может пользоваться его ресурсами? Где быстрее ему находить знания? Понятно, когда есть Интернет, говорить о монополии знаний уже тяжело и не просто. Поэтому наша задача, в том числе и системы образования, дать ученику все возможности самому быстро ориентироваться в большом объёме знаний. Именно на этих навыках делает акцент современная система образования.

Как разрабатываются и приобретаются навыки у учеников?

И. Зверев: Есть проекты. Например, действующий городской проект "Профессиональные классы" – это один из ключевых городских мегапроектов по различным направлениям. Это и медицинский класс, и академический класс, и курчатовский класс. Начиная с 2019 года, в Москве спускается ещё один – IT-класс по шести направлениям различной подготовки (большие данные, моделирование, программирование и ряд других). Фактически это те знания и навыки, которые учащиеся уже с ранних лет получают, и они уже становятся более конкурентоспособными на рынке соискателей работы, как только заканчивают даже школу. Они более конкурентоспособны даже среди тех абитуриентов, которые съезжаются в московские вузы со всей России. Так что фактически сейчас уже в школе с самых ранних лет у ученика есть возможность почерпнуть знания и конкретные практики, а самое главное – применять их в ходе учёбы.

Окончание беседы с гостем в студии слушайте в аудиозаписи программы.

Новейшие достижения в мире науки и техники

Рассказывает Софья Еркушова. – Учёные из России разработали технологию производства изотопа Лютеций-177 (Lu177) для лечения рака без побочных эффектов.– Учёные из США разработали робота-червяка, который поможет восстановить организм после инсульта. Для этого изобретение нужно будет имплантировать в мозг пациента. – Российские учёные считают, что борщевик – растение, оставляющее на коже химические ожоги, – можно использовать в составе суперконденсаторных батарей.

00:02:08

"Стартап дня" с Александром Горным

- Американский стартап Affectiva целится в распознание человеческих эмоций. Люди же понимают, что персонаж на фотографии чувствует, значит и искусственный интеллект научить этому можно. - Американский стартап Extend решает проблему покупок сотрудниками чего-то за счёт фирмы. - Французский стартап Agorize автоматизирует хакатоны и стартап-конкурсы для корпораций.

00:03:48
"Вести"

"Вести"

Начало в 18:00 "Вести"

Эфир от 21.10.2019 (18:10)

Эфир от 21.10.2019 (18:10)

Начало в 18:10 "Такой разный театр"

Искусство – это способ задавать вопросы!

Искусство – это способ задавать вопросы!

Начало в 18:35 "Культурный повод"

"Вести"

"Вести"

Начало в 19:00 "Вести"

События, факты, комментарии...

События, факты, комментарии...

Начало в 19:10 "Вечерняя смена"

Новые жертвы прорыва дамбы

Новые жертвы прорыва дамбы

Начало в 19:12 "Вечерняя смена"

Учёные предупредили об угрозе прорыва Горьковской плотины

Учёные предупредили об угрозе прорыва Горьковской плотины

Начало в 19:22 "Вечерняя смена"

В России пройдут массовые сокращения

В России пройдут массовые сокращения

Начало в 19:27 "Вечерняя смена"

На сырном конкурсе Россия завоевала золото

На сырном конкурсе Россия завоевала золото

Начало в 19:32 "Вечерняя смена"

"Вечерняя смена"

"Вечерняя смена"

Начало в 19:42 "Вечерняя смена"

"Вести"

"Вести"

Начало в 20:00 "Вести"

Cергей Лукьяненко: возвращение в космос

Cергей Лукьяненко: возвращение в космос

Начало в 20:10 "Вечерняя смена"

"Вести"

"Вести"

Начало в 21:00 "Вести"

Служба радиосвязи российского флота

Служба радиосвязи российского флота

Начало в 21:10 "Шинель"

Медицина и закон: когда человек в коме

Медицина и закон: когда человек в коме

Начало в 21:35 "Вам пригодится"

"Вести"

"Вести"

Начало в 22:00 "Вести"

Эфир от 21.10.2019 (22:10)

Эфир от 21.10.2019 (22:10)

Начало в 22:10 "Стадион". Спортивная программа

Виктория Ледерман. "К доске пойдёт… Василькин"  Часть 6-я

Виктория Ледерман. "К доске пойдёт… Василькин" Часть 6-я

Начало в 22:30 "Литературный сериал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 23:00 "Вести"

Эфир от 21.10.2019 (23:10)

Эфир от 21.10.2019 (23:10)

Начало в 23:10 "Джазовое настроение"

"Вести"

"Вести"

Начало в 00:00 "Вести"

Федор Достоевский "Раскольников" Серия 7-я

Федор Достоевский "Раскольников" Серия 7-я

Начало в 00:10 "Литературный сериал"

"Люди и песни"

Начало в 00:25

Эфир от 22.10.2019 (00:35)

Эфир от 22.10.2019 (00:35)

Начало в 00:35 Время. События. Люди

"Вести"

"Вести"

Начало в 01:00 "Вести"

Эфир от 22.10.2019 (01:10)

Начало в 01:10 "Это интересно"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 01:35 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 02:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 02:10 "Этот безумный мир"

Рабочие ставят ультиматум своим хозяевам

Рабочие ставят ультиматум своим хозяевам

Начало в 02:25 "История из истории"

Марина Степнова "Женщины Лазаря" Серия 7-я

Марина Степнова "Женщины Лазаря" Серия 7-я

Начало в 02:30 "Литературный сериал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 03:00 "Вести"

Валентин Пикуль "Нечистая сила". Серия 58-я

Валентин Пикуль "Нечистая сила". Серия 58-я

Начало в 03:10 "Литературный сериал"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 03:35 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 04:00 "Вести"

Эфир от 22.10.2019 (04:10)

Эфир от 22.10.2019 (04:10)

Начало в 04:10 "Джазовое настроение"

"Вести"

"Вести"

Начало в 05:00 "Вести"

Юрий Казаков "Во сне он горько плакал"

Юрий Казаков "Во сне он горько плакал"

Начало в 05:10 "Литературный сериал"

"Голоса и звуки Земли"

"Голоса и звуки Земли"

Начало в 05:35 "Голоса и звуки Земли"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа