+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
Выбрать рубрику
12.12.2005
12 Декабря 2005

Главная радиостанция страны - 15 лет в эфире

Самое главное в "Радио России" - это ЛЮДИ: миллионы слушателей и сотни работающих для них журналистов! Работа радийщиков ежедневно "на слуху". О том, что остается за рамками эфира, они сегодня - впервые за 15 лет! - расскажут сами.


Главная радиостанция страны - это не только "первая кнопка" уникальной трансляционной сети и мощнейшая в мире система распространения радиосигнала: целых 1300 передатчиков во всех мыслимых диапазонах радиоволн (!) - длинных, средних, FM, УКВ... даже КВ, что позволяет слушать "Радио России" в любой точке земного шара, включая акваторию Мирового океана.

"Радио России" - это не просто две сотни оригинальных программ: от серьезных политических ток-шоу до озорных детских передач (только их перечисление заняло бы всю эту газетную полосу). Самое главное в "Радио России" - это ЛЮДИ: миллионы слушателей и сотни работающих для них журналистов! Работа радийщиков ежедневно "на слуху". О том, что остается за рамками эфира, они сегодня - впервые за 15 лет! - расскажут сами.


Портреты известных невидимок

ЛЮДИ-НЕВИДИМКИ

15 лет "Радио России" - в эфире вся страна
Их голоса знают миллионы, но мало кто видел их в лицо. 10 декабря главная радиостанция страны - "Радио России" - отмечает 15 лет со дня первого выхода в эфир! Прекрасный повод показать хотя бы некоторых из этих "эфирных невидимок".

О сути профессии

Людмила БОРЗЯК
, обозреватель "Радио России":

- Радийщик - это ушастый человек. Он даже помнит ушами. Может забыть написанное, увиденное, но голос, интонацию запоминает раз и навсегда. Он "смотрит" на любое событие с точки зрения звука. Тут шум, тут призвук. Радио играет звуком, звуком живет! Радийщик - это звуковик! Нет звука, и все. Он - калека, инвалид, голый и беззащитный...

Что красят микрофоном?

Игорь ИЛЬИН
, собственный корреспондент "Радио России" в Петрозаводске (Карелия):

- Благодарен судьбе за подаренную возможность работать в радиожурналистике, в этом прекрасном мире живых голосов и звуков. Это именно тот случай, когда работа может одновременно быть и основным источником доходов и увлечением. Люблю собирать забавные истории и случаи из того, что частенько остается за кадром или происходит вне работы. Вот один из них.

Однажды у меня прохудилась ветрозащита на микрофоне. Поролоновый наконечник, который защищает запись от посторонних шумов. Для этой цели можно использовать поролоновый валик, который всем знаком по малярным работам. В хозяйственном магазине прошу продавца в товарном чеке вместо "валика" написать "ветрозащита" (для отчета). На естественный вопрос: "А что это такое?" - подробно объяснил, что это такая штука, необходимая для микрофона. Уже взял товарный чек и собрался уходить, как услышал за спиной еще один вопрос: "А что вы микрофоном красить собираетесь?.."

О независимости из телефона-автомата

Владимир СИДЕЛЬНИКОВ
, собственный корреспондент "Радио России" (Киев, Украина):

- Мое сотрудничество с "Радио России" началось в 1991 году. Я воочию наблюдал и описывал все события, связанные с распадом Советского Союза и становлением независимой Украины. 24 августа 91-го года я провел в Верховной раде и видел, как на самом деле провозглашали независимость Украины: для большей части депутатского корпуса это было полной неожиданностью. Последующая всеобщая эйфория была такой, что все без исключения присутствующие в ВР забыли сообщить об этом историческом факте средствам массовой информации. Через полчаса я пришел в себя, вспомнил о долге журналиста и позвонил из телефона-автомата в небольшое частное информационное агентство. Тогда в Верховной раде не было ни междугородных телефонов, ни факсов. Горжусь тем, что благодаря мне "Радио России" одним из самых первых сообщило миру о независимости Украины!

Излагайте по-человечески!

В марте 1997 года вместе с коллегами был захвачен в заложники боевиками автор книги "Моя чеченская война. 94 дня в плену".

Николай МАМУЛАШВИЛИ, политический обозреватель "Радио России":

- Грузию в начале 90-х захлестнули гражданские войны. Я тогда работал в Тбилиси в маленьком независимом информационном агентстве.

Как-то раз в редакции зазвонил телефон. Я находился ближе всех к нему и поднял трубку. Звонили из Москвы, из "Радио России". Просили сделать полутораминутный репортаж о каком-то важном событии в Тбилиси. Я стал отнекиваться, говорил, что понятия не имею, как нужно делать радиорепортажи. Но в итоге меня уговорили: "Для начала возьмите ваше сообщение, - сказали мне, - и изложите более простым "человеческим" языком, без громоздких предложений и сложных оборотов".

И я старался. До сих пор помню, как у меня дрожал голос, когда я наговаривал текст по телефону.

Но ничего, все у меня получилось! Потом был второй звонок из Москвы, третий... так что - стараюсь до сих пор.

Первый мобильный

Первый выход в прямой радиоэфир в России с мобильного телефона осуществил Константин РЕВЕНКО, комментатор "Радио России". Было это в 1992 году.

- Очень я люблю технические новинки, но заплатить за мобильник 5 тысяч долларов я и сейчас не смог бы, а уж в начале 90-х... Позвонил я тогда первому российскому сотовому оператору, красочно расписал, как с помощью их беспроводных телефонов можно было бы вести репортажи в прямом радиоэфире хоть с вершины Эвереста!.. Через пару дней (представляете!) перезванивают, приглашают к себе и без лишних слов просят расписаться в получении драгоценного аппарата. Все! Очень скоро подвернулся случай, и я вышел с мобильного телефона в прямой эфир "Радио России".

Наш адрес - не дом и не улица...

Андрей АНУФРИКОВ
, собственный корреспондент "Радио России" в Брянске:

- Мне довелось работать и на телевидении, и на радио. Десять лет делал сюжеты для Российского ТВ - писем от зрителей получил штук десять - по одному в год. А вот радиослушатели письмами просто завалили. Иной раз на конверте просто пишут: "Брянск. Андрею Ануфрикову". И письмо приходит! Люди хотят узнать больше о героях моих репортажей, высказывают свое мнение о происходящем в стране, жалуются, делятся радостями. Поэтому у меня нет сомнений, что моя работа нужна соотечественникам. Мне даже показалось, что радиослушатели и телезрители - разные люди. Первые более открыты, доверчивы, добры. Да простят меня поклонники "мыльных опер", художественных и информационных телесериалов!

Трансграничный привет Наталия ТВЕРИТИНОВА, ведущая музыкальных и семейных программ:

- Передаче "Здравствуй, добрый человек!" пишут изо всех уголков России и даже буквально со всего света. Один из наших постоянных слушателей живет в Африке, он женат на русской. Каждую осень он присылает целый список живущих в России родственников, подруг жены и т.д., которых нужно поздравлять в эфире в ближайший год. А еще как-то написали нам две дочери о своей маме. Дочери живут в Израиле, а мама - в Финляндии. И именно через нашу(!) программу дети решили поздравить с 80-летием свою дорогую мамочку. Они в подробностях описали, как живут, как устроились, как тоскуют по России, какая у них замечательная мама, как они ее обожают, но: забыли написать имя своей мамы. Просьбу мы выполнили и музыкальный "привет" передали!

Рецепт вечной молодости

Галина ПОЛЯКОВА
, ведущая программы "Домашняя академия":

- Делала я передачу о молодости, или о том, как не стареть. Вначале выступали ученые мужи и рассказывали о силе щитовидной железы - железы молодости. Решила включить забавный рецепт вечной молодости графа Калиостро, найденный якобы где-то в Париже. Специально предупреждаю слушателей: "Этот рецепт записывать не нужно. Просто послушайте! Взять лапки летучих мышей, добавить столько-то частей магния, цинка, золота, почки обезьяны и перья с крыльев лебедей. Все растереть, сварить и настоять. Выпить в ночь на полнолуние. Семнадцать дней и ночей вы будете просто умирать, с вас сойдет кожа, останутся одни кости. Но через семнадцать дней вы восстанете обновленным человеком и больше никогда не состаритесь!". Кто бы мог подумать, что такой "рецепт" воспримут как руководство к действию?! Но после программы нам стала названивать одна старушка с требованием продиктовать рецепт еще раз. Мы убеждали: это шутка! Но слушательница настаивала: для нее это более чем серьезно, и она обязательно раздобудет все необходимые ингредиенты! Видно, очень уж ей хотелось вечной молодости!

Вездесущая мама

Наталья ПРИБЫЛОВА
, автор и ведущая программы "Домашняя академия":

- Своим детям я всегда говорю, что обманывать нельзя, тем более маму. Мама все равно рано или поздно правду узнает. И вот однажды моя дочь решила прогулять уроки и вместе с подружками отправилась в "Детский мир". Девочки рассматривали игрушки и вдруг... "На весь магазин прозвучал твой голос, мама: "Здравствуйте, дорогие радиослушатели...", - рассказывает моя дочь. - Я чуть сознание не потеряла, стала искать тебя в торговом зале. Вот, думаю, и правда, от мамы не скроешься. Только потом поняла, что в магазине работало радио". Но с тех пор дочь меня не обманывает.

Носки и мед для "Встречи с песней"

"Встреча с песней" - старейшая программа отечественного радио. 39 лет Виктор Татарский общается со своими слушателями, 15 из них - на "Радио России". Уже рукой подать до тысячного выпуска.- Нумерация "Встреч с песней" - это не техническое обозначение. Это обозначение стабильности, постоянства и перспективы. - Слушателей своих Виктор Витальевич бесконечно уважает, с некоторыми поддерживает связь и 15, и 30 лет. - Вижу, как с возрастом меняется их почерк. Узнаю, даже не глядя на обратный адрес.

Таких слушателей я называю "участниками встречи". Их письма - это и реакция на то, что они услышали, и суждения о музыкальном произведении, которое им тоже чем-то памятно. Это и продолжение летописи их собственной жизни. Моя программа - общение людей друг с другом, не со мной, я только посредник.Благодарные слушатели любят одаривать "радио-мэтра" трогательными подарками: собственноручно связанными носками, медом со своей пасеки - это если вдруг показалось, что голос у Татарского простужен. Прямо домой ему тащат угощения - яблоки, груши... Присылают иной раз и деньги. Их Виктор Татарский всегда передает в храм. В последнее время чаще шлют "духовные" подарки: свои стихи или мемуары.

Брак как источник вдохновения

Андрей Ануфриков - собственный корреспондент "Радио России" в Брянске:- Из технических средств в начале 90-х собкор имел только телефон: обычный, с круглым диском и увесистой трубкой. По нему и передавал свои материалы. В 1993-м с гордостью получил в Москве свой первый репортерский магнитофон. Профессиональная радость омрачилась тем, что в Брянске тогда нельзя было купить батареек.
Пустые полки магазинов - примета тех времен. И когда в командировке в сельском магазине вдруг увидел желанные батарейки, то купил все, что были, - штук тридцать! Позже выявилась интересная особенность этих китайских элементов питания. Батарейки работали не более десяти минут, после этого полностью разряжались - магнитофон останавливался. Помню, как во время большого интервью батарейки менял трижды! И злоключения мои на этом не закончились - в конце разговора из последней порции батареек вытекла кислота и испортила весь механизм магнитофона.Именно с тех пор моя любимая журналистская тема - борьба с "левыми" товарами и защита прав потребителей!

Репортаж размера XXL

Марина Костюкевич - специальный корреспондент "Радио России":- В тот день президент подписал указ о повышении денежного довольствия военнослужащим.Ждать разъяснений в Кремле журналистам пришлось до позднего вечера. И вот в 20.30 я - на улице, холод, ветер со снегом. И главное - бюро пропусков, откуда я частенько передаю "кремлевские" материалы, уже закрыто.Тут мне звонят из редакции: "Срочно передавай материал! Он нужен в новости на 21 час".
Что делать? Бегу в ГУМ, спешно набрасываю текст и звоню в редакцию, чтобы меня записали по телефону.Времени в обрез. Нервничаю: звукооператоры недовольны качеством записи: гулко, шум, музыка. Советуют зайти в более тихое помещение. Легко сказать! А где в ГУМе найти негулкое место? В панике забегаю в один из дорогущих бутиков, хватаю с вешалки первую попавшуюся вещь и влетаю в примерочную.В магазине тихо. Народу - никого. И тут из примерочной хорошо поставленным голосом начинаю вещать я: "Сегодня Владимир Путин подписал указ о повышении денежного довольствия военнослужащим. Этого документа очень ждали семьи военных..." и т.д.
Выхожу из примерочной и вижу испуганные лица продавцов. Они все слышали и явно приняли меня за сумасшедшую!Одна из девушек все-таки с опаской спросила: "Вам юбка подошла?". Конечно, нет! Ношу я 42-й размер, а "примеряла" вещицу XXL!

Воротничок в прямом эфире

Владимир Петров - собственный корреспондент "Радио России" в Калуге:- 1994 год, радиомост с Москвой. Прямой эфир: ведущий программы - в московской студии, а мы с губернатором Александром Дерягиным в нашем областном Доме радио. Началось все хорошо, но после первого вопроса мы вдруг перестали слышать московского ведущего. В такой аварийной ситуации техники включают в наушники трансляцию эфира. Работать чуть труднее, но можно. Но не тут-то было. Эта часть прямого эфира шла сначала на восточные регионы, а на Центральную Россию только через два часа - в записи. Поэтому за Уралом ведущего слышали, а мы в Калуге - нет.
Но эфир идет, и надо что-то делать! Решаю продолжать разговор, пока Москва не прервет. Беседую со своим гостем как ни в чем не бывало, но зачем-то снял наушники. Вдруг губернатор тянет руки к... моей шее и начинает поправлять мне воротничок. Во-первых, щекотно, а во-вторых, непонятно, чего он хочет. Потом глава региона свое странное занятие прекратил (возможно, окончательно убедившись, что с моим воротничком все в порядке).
Так мы и общались, пока время эфира не закончилось. Потом выяснилось, что связь с Москвой быстро восстановили и из окна аппаратной мне жестами показывали: "надень наушники!". Я этих знаков почему-то не заметил. А губернатор решил, что воротничок ведущего не в порядке и это мешает прямому эфиру. Забавно было через пару часов слушать наш разговор, когда он транслировался уже на Центральный регион: ведущая из московской студии поначалу пыталась вмешаться в наше общение, а потом смирилась: "Ну ладно, говорите, Калуга, а мы послушаем!". С тех пор я ни при каких обстоятельствах в прямом эфире наушники не снимаю.

Анекдоты из Большого

Людмила Борзяк - обозреватель "Радио России":- 1 мая 1997 года, веду прямую трансляцию из Большого. Настроение весеннее. На сцене духовой оркестр Большого театра - замечательный коллектив. Руководитель оркестра Владимир Павлович Андропов - ну прямо "Вронский": элегантный, только белого мундира не хватает.Итак, оркестр на сцене, все в смокингах - замечательно! Играют вальсы. Я наслаждаюсь, думаю: как же все хорошо! И вдруг звонок в радиоложу (звонит певец театра, мой хороший приятель): "Люда, скорее ищи инспектора оркестра. Пусть попросит музыкантов немедленно замолчать! Они отвыкли от прямой трансляции концертов!".
Надо пояснить, что микрофоны в оркестре на трансляцию ставят у каждой группы инструментов. А тут музыканты, как только партия их окончена, по обыкновению, стали друг с другом разговаривать. И каждое их слово вместе с музыкой пошло в прямой эфир на всю страну! Хорошо еще, что господа оркестранты начали с безобидных анекдотов и слушатели "Радио России" смогли "насладиться" юмором из Большого театра. А ведь могло быть что-нибудь и покрепче! Далее музыкальная трансляция продолжилась... без словесных экспромтов.

Сибирский НЛО

Тамара Венцимерова - собственный корреспондент "Радио России" в Новосибирске:- На "Радио России" я с сентября 1991 года. И по сей день эта работа для меня - радость и удовольствие. Из Москвы мне в Сибирь звонят в любое время суток, потому что знают: я необходимую информацию из-под земли достану. Но одно задание запомнилось особенно: в утренний выпуск новостей 1 апреля придумать какой-нибудь розыгрыш, варианты типа "у тебя спина белая!" - не предлагать.
У меня и родилась веселая "новость": "Сегодня утром в Новосибирске на площадке возле оперного театра приземлился неопознанный летающий объект"... Далее серьезным репортерским голосом даю описание НЛО, реакцию ученых и зевак. Народ буквально встал на уши (и не только в Новосибирске) - звонили в редакцию, выясняли точное место посадки, требовали интервью с пришельцами! Вот так я лишний раз убедилась, сколь велико доверие народа к "Радио России"...В следующем номере мы продолжим занимательное знакомство с журналистами самого большого радио страны, которому 10 декабря исполняется 15 лет!



(по материалам сетевых СМИ)
"О животных" с Иваном Затевахиным. Птичьи семьи

"О животных" с Иваном Затевахиным. Птичьи семьи

Начало в 02:25 "О животных" с Иваном Затевахиным

Музыка на "Радио России"

Начало в 02:50

"Вести"

"Вести"

Начало в 03:00 "Вести"

Эфир от 29.03.2020 (03:10)

Эфир от 29.03.2020 (03:10)

Начало в 03:10 "От пролога к эпилогу"

«Джекки на ветру. Нью-Йорк». 1971 год

«Джекки на ветру. Нью-Йорк». 1971 год

Начало в 03:40 "Такой вот фокус"

Николай Римский-Корсаков  "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"

Николай Римский-Корсаков "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"

Начало в 03:50 "Мы очень любим оперу"

"Вести"

"Вести"

Начало в 04:00 "Вести"

Эфир от 29.03.2020 (04:10)

Эфир от 29.03.2020 (04:10)

Начало в 04:10 "Частная коллекция"

Ансамбль  Дмитрия Покровского

Ансамбль  Дмитрия Покровского

Начало в 04:35 "Фолк-альбом "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 05:00 "Вести"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 05:10 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 06:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 06:10 "Этот безумный мир"

Эфир от 29.03.2020 (06:30)

Эфир от 29.03.2020 (06:30)

Начало в 06:30 "Саундтрек"

"Вести"

"Вести"

Начало в 07:00 "Вести"

Эфир от 29.03.2020 (07:10)

Эфир от 29.03.2020 (07:10)

Начало в 07:10 "Мир российской усадьбы"

"Музыка про...". Эфир от 29.03.2020 (07:30)

"Музыка про...". Эфир от 29.03.2020 (07:30)

Начало в 07:30

"Вести"

"Вести"

Начало в 08:00 "Вести"

Русская народная сказка "Коза-дереза"

Русская народная сказка "Коза-дереза"

Начало в 08:10 "Кошки-мышки, сказки-книжки"

"Сказочное утро"

"Сказочное утро"

Начало в 08:20 "Сказочное утро"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 08:45 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 09:00 "Вести"

Воскресный взгляд: в фокусе

Воскресный взгляд: в фокусе

Начало в 09:10 "Хорошее начало"

"Вести"

"Вести"

Начало в 10:00 "Вести"

Разноцветье выходного дня

Разноцветье выходного дня

Начало в 10:10 "Хорошее начало"

"Вести"

"Вести"

Начало в 11:00 "Вести"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 11:10 Музыкальная программа

Агриппина Стеклова,  серьёзная актриса с даром клоунессы

Агриппина Стеклова, серьёзная актриса с даром клоунессы

Начало в 11:30 "Отзвуки театра" с Александром Калягиным

"Вести"

"Вести"

Начало в 12:00 "Вести"

Игорь Кириллов: "Надо понимать, что ты говоришь, кому ты говоришь и зачем ты это говоришь"

Игорь Кириллов: "Надо понимать, что ты говоришь, кому ты говоришь и зачем ты это говоришь"

Начало в 12:10 Настоящее историческое (Praesens historicum)

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 12:35 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 13:00 "Вести"

Чем Тула Кавказу близка?

Чем Тула Кавказу близка?

Начало в 13:10 "Кавказский акцент"

Выставка в память Сергея Александровича Романова

Выставка в память Сергея Александровича Романова

Начало в 13:45 "Путешествие в Эрмитаж"

"Вести"

"Вести"

Начало в 14:00 "Вести"

Интуиция и сознание

Интуиция и сознание

Начало в 14:10 "Аэростат"

"Вести"

"Вести"

Начало в 15:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа