Гендель. Мессия. 9-я серия. Перспектива воскресения
В 9-й, предпоследней серии нашей с Романом Насоновым и Левоном Нерсесяном эпопеи, посвящённой Мессии Генделя, мы перемещаемся в третью часть произведения. Её иногда называют интеллектуальным послесловием к первым двум частям. Кстати, венчающий их хор Аллилуйя произвёл на Короля Георга II впечатление триумфального финала, и он, аплодируя, встал.
Однако сейчас представить Мессию без третьей части не представляется возможным, учитывая то, как Гендель последовательно проводит идею всеобщего воскресения мертвых, в каком-то смысле даже жертвуя описанием процесса Страшного Суда, столь красочно воспетого в многочисленных реквиемах католических композиторов от Моцарта до Лигети.
3-я часть Мессии открывается арией сопрано "Я знаю, Искупитель мой жив", текст которой высечен на могиле Генделя в Вестминстерском аббатстве. Её мы послушаем в трёх исполнениях, которые сопоставим и проанализируем. А вот речитатив и арию баса о "последней трубе" мы представим в единственном, но чрезвычайно духоподъёмном исполнении, с которым все дружно согласились.
.Однако сейчас представить Мессию без третьей части не представляется возможным, учитывая то, как Гендель последовательно проводит идею всеобщего воскресения мертвых, в каком-то смысле даже жертвуя описанием процесса Страшного Суда, столь красочно воспетого в многочисленных реквиемах католических композиторов от Моцарта до Лигети.
3-я часть Мессии открывается арией сопрано "Я знаю, Искупитель мой жив", текст которой высечен на могиле Генделя в Вестминстерском аббатстве. Её мы послушаем в трёх исполнениях, которые сопоставим и проанализируем. А вот речитатив и арию баса о "последней трубе" мы представим в единственном, но чрезвычайно духоподъёмном исполнении, с которым все дружно согласились.
