+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
Выбрать рубрику
22.11.2016
22 Ноября 2016

Олег Видов - наш человек в Голливуде

Олег Видов занимает достаточно почетное место в американском кинематографе. Он регулярно снимается, пишет сценарии для фильмов, основал организацию "Настоящие русские" - в нее входят русские актеры-эмигранты, которые выступают против однобокого и лживого изображения русских в американском кино...

Олег Видов - наш человек в Голливуде

Олег Видов - наш человек в Голливуде /фото: wikipedia.org/

Олег Видов (1943)

Олег Борисович Видов родился 11 июня 1943 г. в деревне Филимонки Московской области в семье экономиста и школьной учительницы. Детство будущего актера прошло в разъездах по Монголии, ГДР и Казахстану, а на работу он впервые устроился в 14 лет. Трудился в том числе и на строительстве Останкинской телебашни — сначала грузчиком, кладовщиком, потом электриком. Но в душе Олег мечтал стать артистом или музыкантом.

Дебют будущего актера в кино состоялся в 1960-м, он снялся в маленьком эпизоде в фильме «Друг мой, Колька!», а в следующем году успешно поступил во ВГИК. Кинокарьера Олега начала развиваться быстро и успешно — его фактурную внешность одновременно приметили режиссеры Владимир Басов и Эраст Гарин. Еще будучи студентом, Видов снялся в роли Владимира в экранизации пушкинской «Метели», сыграл Медведя в «Обыкновенном чуде» и князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане». В 1966 г. 23-летнему Олегу выпал шанс, о котором только мечтали многие звезды советского кино, — его пригласили на главную роль в зарубежную картину, причем не в «соцлагерь», а в самую настоящую капстрану.

Знаменитый датский режиссер, обладатель «Оскара» Габриэль Аксель искал светловолосого юношу на роль принца Хабгарда в своем историческом фильме «Сага о викинге». Искал долго, во всех странах Европы, но остановил свой выбор именно на Видове. Европейская зрительская аудитория недоумевала — зачем понадобилось брать на роль именно советского актера?… Но после премьеры «Саги…» (в советском прокате она шла под названием «Красная мантия») мнение западных зрителей изменилось: Видов отлично смотрелся в роли скандинавского принца. После успеха «Саги…» Видов снялся в еще нескольких зарубежных картинах, самой масштабной из которых стала югославо-американо-итальянская военная драма «Битва на Неретве». Именно на этих съемках Видова потряс знаменитый американский актер Юл Бриннер: «Он прилетал в Югославию на своем самолете, затем улетал в Швейцарию на другие съемки, легко возвращался в Америку и прилетал обратно в Боснию, где мы снимали „Битву на Неретве“.

Они, эти зарубежные актеры, летали, как птицы, для них не существовало границ. А я так не мог». В начале 1970-х Видов сыграл свою самую громкую роль в советском кино — Мориса Джеральда во «Всаднике без головы». Фильм получился слабым, а вот Видов исполнил свою роль безупречно, и в основном благодаря его актерской работе «Всадник…» пользовался кассовым успехом и занял первое место в прокате 1973 г.

На следующий год актеру было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. Ходили упорные слухи, что такие успехи Видова связаны с его женитьбой на дочери генерала КГБ Наталье Федотовой, которая была близкой подругой Галины Брежневой. Но в середине 70-х семейная жизнь актера начала разлаживаться и в конце концов закончилась в 1976-м тяжелым разводом. Стремительно сокращалось и число предложений в кино. Когда в 1978-м Видов окончил режиссерское отделение ВГИКа, диплома ему сначала не выдали, а когда наконец честно заслуженный документ удалось получить, ни одна студия не предложила Видову места в штате.

Олег начал догадываться, что бывшая супруга, обладавшая широкими связями, задумала поломать ему актерскую карьеру. Мириться с таким положением дел главный красавец советского кино не стал — он задумал уехать на Запад. Но как это сделать?… Невольно помогли Видову его давние знакомства в югославском киномире. Когда в 1983-м его пригласили сниматься в Югославию в фильме «Оркестр», он не раздумывая согласился, работал там сразу в нескольких картинах. А когда ему приказали в течение трех дней вернуться в СССР, счел это дурным знаком и… решил рискнуть. Тем более что и старый приятель, австрийский актер Мариан Шринк, вызвался помочь осуществить бегство из соцлагеря.

Обставили все по-детективному: Мариан ждал Видова в Любляне, откуда повез актера к австрийской границе на своем «вольво». Предприятие было рискованным — ведь никто разрешения на выезд из Югославии Видову не давал. Но все прошло благополучно: югославские пограничники были увлечены телетрансляцией футбольного матча и пропустили машину с австрийскими номерами без досмотра. А наутро Видов с ужасом прочел в венской газете, что ночью на том же участке границы был застрелен человек, пытавшийся перебежать в Австрию…

Из Австрии Олег переехал в Италию. Там он встретил журналистку из «Лос-Анджелес таймс» Джоан Берстен, которая стала его женой. С ее помощью актер перебрался в США, где поначалу устроился работать на стройку — пригодились освоенные в юности профессии. Платили ему 3,5 доллара за час. Потом удалось перейти на фабрику, где оплата повысилась до 5 долларов за час. Помог изменить положение Видову давний знакомый Савелий Крамаров, с которым Олег вместе снимался в «Джентльменах удачи», — он пригласил приятеля на озвучивание в Голливуд.

Сначала Видов встретил предложение настороженно — он ведь даже не претендовал на то, чтобы работать в американском кинобизнесе. А в результате все получилось. Первой работой для Видова в Голливуде стала роль советского милиционера в «Красной жаре» (1988) с Арнольдом Шварценеггером. Затем он снялся в «Дикой орхидее» с Микки Рурком. Сумел обратить на себя внимание Видов и как режиссер — поставленная им короткометражка «Легенда изумрудной принцессы» завоевала приз Нью-Йоркского кинофестиваля.

С тех пор Олег Видов занимает достаточно почетное место в американском кинематографе. Он регулярно снимается, пишет сценарии для фильмов, основал организацию «Настоящие русские» — в нее входят русские актеры-эмигранты, которые выступают против однобокого и лживого изображения русских в американском кино. В 1992 г. он основал компанию «Филмз бай Джоув» и занялся зарубежным прокатом классических советских мультфильмов, переозвученных западными звездами. Сейчас Олег Видов живет в Лос-Анджелесе и на Родине появляется нечасто...

Эфир от 04.04.2020 (04:35)

Эфир от 04.04.2020 (04:35)

Начало в 04:35 "Ни пуха, ни пера"

"Музыка про...". Эфир от 04.04.2020 (04:50)

"Музыка про...". Эфир от 04.04.2020 (04:50)

Начало в 04:50

"Вести"

"Вести"

Начало в 05:00 "Вести"

Сергей Руднев и его "многоликая гитара"

Сергей Руднев и его "многоликая гитара"

Начало в 05:10 "Исповедь гитары". Встреча в студии "Радио России"

Иудеи в плену, Италия в пандемии

Иудеи в плену, Италия в пандемии

Начало в 05:40 "Кубок интерпретаций"

"Вести"

"Вести"

Начало в 06:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 06:10 "Этот безумный мир"

Эфир от 04.04.2020 (06:30)

Эфир от 04.04.2020 (06:30)

Начало в 06:30 "Саундтрек"

"Вести"

"Вести"

Начало в 07:00 "Вести"

Эфир от 04.04.2020 (07:10)

Эфир от 04.04.2020 (07:10)

Начало в 07:10 "Мир российской усадьбы"

Какого рода слово "виски"?

Какого рода слово "виски"?

Начало в 07:30 "Как это по-русски?"

Музыка на "Радио России"

Музыка на "Радио России"

Начало в 07:45 Музыка на "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 08:00 "Вести"

"Звучит баян и льётся песня"

"Звучит баян и льётся песня"

Начало в 08:10 "Концертино"

Эфир от 04.04.2020 (08:30)

Эфир от 04.04.2020 (08:30)

Начало в 08:30 "Радиошкола детских писателей"

"Вести"

"Вести"

Начало в 09:00 "Вести"

Эфир от 04.04.2020 (09:10)

Эфир от 04.04.2020 (09:10)

Начало в 09:10 "Провенанс"

"Музыка про..."

Начало в 09:30

"Доверительный разговор"

Начало в 09:45

"Вести"

"Вести"

Начало в 10:00 "Вести"

Эфир от 04.04.2020 (10:10)

Эфир от 04.04.2020 (10:10)

Начало в 10:10 Музыкальная программа

Михаил Булгаков "Полотенце с петухом". Часть 1-я

Михаил Булгаков "Полотенце с петухом". Часть 1-я

Начало в 10:10 "Литературный сериал"

"Здоровая жизнь"

Начало в 10:40

"Вести"

"Вести"

Начало в 11:00 "Вести"

"Музыка в событиях"

"Музыка в событиях"

Начало в 11:10 "Музыка в событиях"

Эфир от 04.04.2020 (11:30)

Эфир от 04.04.2020 (11:30)

Начало в 11:30 "О животных" с Иваном Затевахиным

"Вести"

"Вести"

Начало в 12:00 "Вести"

Академик Виталий Костомаров, последнее интервью: Язык меняется, как и всё в мире

Академик Виталий Костомаров, последнее интервью: Язык меняется, как и всё в мире

Начало в 12:10 Настоящее историческое (Praesens historicum)

"Вести"

"Вести"

Начало в 13:00 "Вести"

О научном поиске, цель которого – остановить пандемию коронавируса

О научном поиске, цель которого – остановить пандемию коронавируса

Начало в 13:10 "Посоветуйте, доктор"

Жан Батист Люлли. "Персей"

Жан Батист Люлли. "Персей"

Начало в 13:45 "Мы очень любим оперу"

"Вести"

"Вести"

Начало в 14:00 "Вести"

"Виражи времени"

"Виражи времени"

Начало в 14:10 "Виражи времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 15:00 "Вести"

"Квадраслов. Радиоигра"

Начало в 15:10

«Джон Хьюстон». 1952 год

«Джон Хьюстон». 1952 год

Начало в 15:30 "Такой вот фокус"

Эфир от 04.04.2020 (15:40)

Эфир от 04.04.2020 (15:40)

Начало в 15:40 "Поэтический минимум"

"Вести"

"Вести"

Начало в 16:00 "Вести"

"Обыкновенные истории"

Начало в 16:10

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 16:45 Музыкальная программа

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа