+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
20.02.2018
20 Февраля 2018

Новые правила техосмотра и разводки автосервисов

Обсуждаем автомобильные новости: отсутствие аптечки, затонированные фары и незаконный тюнинг не позволят автовладельцу пройти техосмотр; автослесарь два года врал клиентке, что чинит ее автомобиль

Программу "Взлётная полоса" ведут Валентина Зарубина и Юрий Геворкян.

"Час с автоэкспертом Игорем Моржаретто".

- Отсутствие аптечки, затонированные фары и незаконный тюнинг – все это теперь не позволит автовладельцу пройти техосмотр.

- Автослесарь два года врал клиентке, что чинит ее автомобиль.

Гость в студии – автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Накануне в "Российской газете" были опубликованы поправки в правила проведения техосмотра.

И. Моржаретто: Сначала скажем, кому нужно проходить техосмотр, а кому не нужно. Самое важное, что не нужно проходить техосмотр легковым автомобилям до 3 лет. Что касается коммерческого транспорта, там другие правила, но о них сегодня говорить не будем. Дальше техосмотр надо будет проходить каждый год. Раньше было раз в два года, потом год в год, а сейчас каждый год.

Проходить техосмотр все должны на пунктах техосмотра. Их довольно много, по Интернету можно их в своём регионе легко найти. Причем можно проходить техосмотр в любом пункте, нет привязки какой-либо территориальной. Соответственно, цена прохождения техосмотра примерно одинакова: стоит техосмотр где-то в районе 800 рублей. В результате автолюбитель получит бумажную диагностическую карту. С этой диагностической картой потом ему нужно идти в страховую компанию покупать полис ОСАГО, который ему не должны продать без этого документа.

А страховая компания не может решить данный вопрос?

И. Моржаретто: Как правило, страховые компании имеют свои пункты техосмотра (так по закону и так в жизни). Можно прийти в страховую компанию, и, если там всё по закону, то автолюбителю должны дать координаты легального пункта техосмотра. Человек туда оправляется, проходит техосмотр, получает там диагностическую карту, возвращается в страховую компанию и покупает полис ОСАГО. Такой порядок описан в законе.

Сейчас эти пункты техосмотра не пристают к человеку с ножом к горлу, проверяют автомобиль быстро, если что, помогут советом. Сами они права ремонтировать автомобиль в случае обнаружения неполадок по закону не имеют. То есть, если у вас перегорели лампочки в фарах, вам должны сказать, что не могут вам выдать талон техосмотра, потому что вы обязаны купить рабочие лампы и вставить их в фары сам или на автосервисе. Потом опять прийти на пункт техосмотра, где выдадут талон техосмотра без прохождения всего, но только после проверки работоспособности фар. Так должно быть по закону.

В реальной жизни контроль за пунктами техосмотра никакой, и это в силу разных причин. Например, пунктам техосмотра лицензию выдают в РСА (Российский союз автостраховщиков), а база данных содержится у МВД. Причём в МВД признают, что база данных дырявая до крайности, влезть туда может любой и любую информацию там может разместить. Поэтому многие в эти самые пункты техосмотра просто не едут и, как правило, действуют через страховую компанию. Там обычно говорят, можно съездить и пройти самостоятельно техосмотр за 800 рублей, а можно и не ездить, работники страховой компании сами за 1000 рублей сходят и диагностическую карту принесут. Таковы примерные расценки по России. По опросам, примерно 80 процентов людей говорят, что их такая система вполне устраивает.

Мне очень понравился пункт про то, что фары нельзя обклеивать даже прозрачной плёнкой.

И. Моржаретто: На самом деле это правильные, в общем, пункты, внесённые в правила проведения техосмотра, если бы он реально проводился. Потому что всё, что там написано, кроме одного пункта, который меня несколько удивил, касается он переделки или демонтажа дворников. Не представляю себе человека, который будет отрывать дворники на своём автомобиле и выковыривать отвёрткой форсунки омывателя. Вот это запрещено. Не представляю, кто и зачем это мог бы сделать.

Что касается техосмотра, то на самом деле его проходить надо. Это не только требование закона, это ещё и хороший контроль за техническим состоянием автомобиля.

А нужен ли вообще техосмотр? Многие свои машины обслуживают у дилеров и каждый год делают им техобслуживание. По сути, это тот же техосмотр, только машину проверяют тщательнее, да ещё и чинят, если что. Зачем таким автовладельцам ещё дополнительный техосмотр?

И. Моржаретто: Отношение к техосмотру в мире разное. Единой точки зрения по данному поводу нет. В целом ряде стран есть техосмотр, и он достаточно строгий. Классический пример строгого техосмотра – Германия. Проводят его там общественные (негосударственные) организации, и без специальной наклейки "Техосмотр" там на улицы не выехать.

А есть страны, где техосмотра вообще нет. Например, большая часть штатов в США от техосмотра отказались, Австралия отказалась, ещё целый ряд стран. Объясняется это очень просто. Дело в том, что в ПДД, а они гармонизированы во всём мире, есть пункт, который гласит, что за техническое состояние автомобиля отвечает водитель. В любом случае виноват будет водитель. В ПДД также написано, что нельзя выезжать, если водитель не убедился в том, что всё исправно. Дальше, между прочим, следует список неисправностей, с которыми нельзя выезжать. Так вот, этот самый список для техосмотра, который Минэкономики утвердило, во многом повторяет тот список, что изложен в ПДД. Поэтому ничего нового в новым правилах нет, кроме странного пункта про дворники.

Так вот, многие страны мира решили, а какой смысл в техосмотре? Никакого, потому что в любом случае отвечает водитель, а совсем не пункт проведения техосмотра. Более того, нет прямой связи между поломкой и проведением техосмотра, потому что, даже если проверить автомобиль полностью самым современным оборудованием по всем требуемым 50 параметрам (раньше было 1100 параметров), все равно это говорит только о том, что лишь в данную секунду автомобиль по этим параметрам был вроде бы как исправен. Вполне возможно, что у него через два дня какая-то шестерёнка накроется. Это же ведь при проверке не установишь. И что, слышал ли кто-либо хотя бы об одном случае, чтобы наказали за это людей, проводивших техосмотр? Это потому, что невозможно здесь установить причинно-следственную связь. Во многих странах по этой причине от техосмотра отказались.

Человек проходит техобслуживание и замечательно. Он должен по ПДД убедиться, что автомобиль исправен, убедился. Если не убедился и по его вине произошло ДТП, и будет доказано, что ДТП произошло, потому что у его автомобиля колесо отвалилось, потому что он за ним не следил, тогда у пострадавшего возникает право регрессного иска, как и со стороны страховых компаний.

Есть ещё в мире третья система. Её можно условно назвать "японской". В Японии техосмотр совмещён с техобслуживанием. При этом техобслуживание проводится по так называемым "авиационным правилам". То есть, если автомобиль прошёл 20 тысяч км, как самолёт пролетел какое-то установленное количество часов, в нём во время техосмотра просто меняются определённые узлы. Они могут быть и плохими, но могут быть и ещё вполне рабочими, но они будут обязательно заменены. Каждый техосмотр вместе с техобслуживанием с возрастом автомобиля становится всё дороже, но зато его владелец достаточно уверен в том, что автомобиль не сломается, потому что ему поставили новые узлы. Почему японцы довольно быстро избавляются от автомобилей? Пять лет автомобилю исполнилось, и они его уже продают за границу? Потому что всё дороже и дороже становится такой автомобиль содержать.

В Европе в большинстве стран техосмотр сохранился. Дискуссия по поводу того, нужен техосмотр или не нужен, идут. Мне кажется, что в российских условиях, когда большинство граждан все равно не проходят техосмотр, пытаться как-то его ужесточить, это все равно, что стрельба из пушки по воробьям. Ну, как ужесточить то, чего человек не делает? Вот Минэкономики предлагает сейчас внедрить видеофиксацию техосмотра. Была такая видеофиксация, но быстро выяснили, что она не действует. Тем более что предложение такое есть, а кто рассказал, сколько будет стоить каждая видеокамера, кто за них заплатит, сколько будет стоить хранилище баз данных. Может, закон Яровой покажется детской игрой по сравнению со стоимостью хранилищ для этих баз данных.

Кто все эти записи будет отсматривать?

И. Моржаретто: Этим займётся Ространсконтроль. Это небольшая организация, в штате которой по всей России около 200 человек. И если на них свалятся ещё десять тысяч пунктов техосмотра, то Ространсконтроль потребуется увеличить в десять раз. А кто даст денег на это? То есть, вопросов пока больше, чем ответов.

Ещё раз повторяю, все введённые пункты правильные. Они ничего нового не предлагают, а повторяют Правила дорожного движения. И лучше, если вы для собственного успокоения, пройдёте техосмотр, тем более что это стоит 800 рублей и не займёт много времени. Зато будете спать спокойно. Но если вы регулярно делаете своему автомобилю техобслуживание у официального дилера, то, может быть, и техосмотр вам не нужен. Действительно, это более серьёзная проверка.

Вопрос о техосмотре спорный, обсуждаться будет ещё долго, а последнее ужесточение пусть автолюбителей не пугает. Но лучше проходить техосмотр честно. Вам будет спокойнее. Хотя забота о состоянии автомобиля – это не забота пункта техосмотра, а личная забота автолюбителя согласно ПДД.

Полностью программу слушайте в аудиозаписи.

Медсправка для водителей

В России мало того, что ужесточают требования к медицинской справке, находятся странные люди, которые предлагают заставить водителей проходит медосмотры чаще, у большего количества врачей, сделать её обязательным документом, который должен возить каждый водитель, а ещё лучше, если это будет несколько справок от разных врачей. Не понятно, зачем это нужно? Чтобы обложиться бумажками со всех сторон? И так достаточно много с нас требуют бумажек по жизни.

00:01:38

Сам себе техосмотр

Программы по диагностике того или иного автомобиля существуют. Их можно купить на сервисах или самостоятельно. Просто надо докупить специальные разъёмы и программу для смартфона. И вы можете сами через них посмотреть, что происходит с вашим автомобилем. Но что вы узнаете? Что есть некие проблемы с тормозной системой, и вам лучше поехать на сервис. Но это самотехосмотр. Сами себе вы диагностическую карту выдать не можете.

00:01:29

Процедура прохождения ТО – вещь в себе

Если вас действительно интересует техническое состояние или что-то не так, надо, конечно, ехать на сервис и разбираться с проблемой. Старые шоферы говорил, что всякий хороший стук где-то да выйдет. Поэтому любую мигающую лампочку лучше проверить, почему она мигает, чтобы затем тебе это боком не вышло.

00:01:18

Неудобства с "Росгосстрахом"

С прошлого года у компании "Росгосстрах" большие проблемы. Она была самой большой на российском рынке, занимала больше 40 процентов. Сейчас она проходит процедуру санации, введено внешнее управление. Поэтому могут в страховании отказывать, потому что компания находится в состоянии санации. Она не банкрот, но у неё предбанкротное состояние.

00:02:23

О запрете "слепых" фар и габаритов

В новых правилах техосмотра написано, что категорически запрещено выдавать диагностическую карту автомобилям, у которых затонированы фонари и фары.

00:01:32

Три основные системы автосервисов в России

В России действуют несколько параллельных систем автосервисов. Есть системы официальных дилерских центров с сервисными станциями. Там все обслуживаются, как правило, пока действует гарантийный срок. Потом, по статистике, процентов 70 оттуда уходят. Потом есть система неавторизированных сервисных центров. Они бывают лучше или хуже. Ещё существует система гаражных сервисов. Они тоже очень разные. Поэтому для себя надо чётко найти своего автомеханика.

00:05:57

Навязывание автосервисами услуг

Считается, что очень часто у официальных дилеров вам навязывают дополнительные услуги. Это одна из причин, почему люди уходят из официальных сервисов к механику дяде Васе. Тем более сложно проверить, действительно ли эта вещь, которая может повлиять на безопасность, или тебе просто под шумок подсунули какую-то дополнительную работу и содрали лишние 5 тысяч рублей.

00:00:59

Нужно ли уметь самому обслуживать свой автомобиль?

Что касается "переобувания" автомобиля. Ну, если вы профессионал высокого класса или у вас совсем нет денег, наверное, надо уметь это делать. А если у вас есть немного денег, то лучше доверить это дело всё-таки мастеру. Потому что у мастера есть станки, он всё это сделает быстро и качественно.

00:01:47

Музыка на "Радио России"

Начало в 05:35

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 05:45 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 06:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 06:10 "Этот безумный мир"

Геолокация: найти заблудившегося в лесу

Геолокация: найти заблудившегося в лесу

Начало в 06:25 "Обрати внимание"

Бесплатные и платные электронные возможности

Бесплатные и платные электронные возможности

Начало в 06:30 "Обрати внимание"

Эфир от 13.11.2019 (06:35)

Начало в 06:35 "Это интересно"

Эфир от 13.11.2019 (06:50)

Эфир от 13.11.2019 (06:50)

Начало в 06:50 "Аурум" (Aurum Inutile)

"Вести"

"Вести"

Начало в 07:00 "Вести"

Утренние новости

Утренние новости

Начало в 07:10 "Сигналы точного времени"

Треть россиян продолжает ходить на работу в случае болезни

Треть россиян продолжает ходить на работу в случае болезни

Начало в 07:30 "Сигналы точного времени"

Общероссийский расчетный день

Общероссийский расчетный день

Начало в 07:45 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 08:00 "Вести"

58% интернет-пользователей сталкиваются с кибербуллингом

58% интернет-пользователей сталкиваются с кибербуллингом

Начало в 08:10 "Сигналы точного времени"

Дети после развода: за отказ видеться с одним из родителей введен новый штраф

Дети после развода: за отказ видеться с одним из родителей введен новый штраф

Начало в 08:35 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 09:00 "Вести"

11 ноября 1843 года впервые был опубликован "Гадкий утенок"

11 ноября 1843 года впервые был опубликован "Гадкий утенок"

Начало в 09:10 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 10:00 "Вести"

"Музыкальная пауза": рок-группа "Ключевая"

"Музыкальная пауза": рок-группа "Ключевая"

Начало в 10:10 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 11:00 "Вести"

Флейтовая партита Баха на гамбе и клавесине

Флейтовая партита Баха на гамбе и клавесине

Начало в 11:10 "Кубок интерпретаций"

Юлиан Семенов "Третья карта". Серия 5-я

Юлиан Семенов "Третья карта". Серия 5-я

Начало в 11:30 "Литературный сериал"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 11:45 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 12:00 "Вести"

События, факты, комментарии

События, факты, комментарии

Начало в 12:10 "Актуально"

"Вести"

"Вести"

Начало в 13:00 "Вести"

Корсиканская тень Наполеона: Поццо ди Борго – великий дипломат Российской империи

Корсиканская тень Наполеона: Поццо ди Борго – великий дипломат Российской империи

Начало в 13:10 "Российский радиоуниверситет"

"Вести"

"Вести"

Начало в 14:00 "Вести"

Выставка "Импрессионизм и испанское искусство"

Выставка "Импрессионизм и испанское искусство"

Начало в 14:10 "Действующие лица"

"Вести"

"Вести"

Начало в 15:00 "Вести"

"Будьте здоровы"

"Будьте здоровы"

Начало в 15:10 "Будьте здоровы"

Эфир от 13.11.2019 (15:25)

Эфир от 13.11.2019 (15:25)

Начало в 15:25 "Наши песни – наша память"

Федор Достоевский "Игрок". Часть 8-я, заключительная

Федор Достоевский "Игрок". Часть 8-я, заключительная

Начало в 15:30 "Литературный сериал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 16:00 "Вести"

Названы лучшие города России для жизни с детьми

Названы лучшие города России для жизни с детьми

Начало в 16:10 "Разное время. Радиоканал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 17:00 "Вести"

Эфир от 13.11.2019 (17:10)

Эфир от 13.11.2019 (17:10)

Начало в 17:10 "Разное время. Радиоканал"

В Северной Осетии высадили крупнейшую в России плантацию спаржи

В Северной Осетии высадили крупнейшую в России плантацию спаржи

Начало в 17:45 "Разное время. Радиоканал"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа