+7 800 222 999 2
15 Августа 2018

Десятки жертв: почему обрушился мост в Италии

Десятки человек погибли при обрушении моста в Генуе. Кого теперь накажут? Комментирует профессор кафедры информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве (ИСТАС) Московского государственного строительного университета Владимир Миронович Ройтман.

Ройтман Владимир Миронович, профессор кафедры информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве (ИСТАС) Московского государственного строительного университета

Ройтман Владимир Миронович, профессор кафедры информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве (ИСТАС) Московского государственного строительного университета /academygps.ru/

• В результате обрушения автомобильного моста на севере Италии погибли не менее 35 человек. И количество жертв, увы, с каждым часом увеличивается. Длина разрушенного участка составляет около 200 метров. В момент разрушения на нём находилось около 20 машин. ЧП произошло во время сильного ветра и непогоды. По предварительным данным, причиной трагедии могло стать неудовлетворительное состояние моста. Хотя мост проходил техническое обслуживание. Об этом уже заявили в компании, которая за ним наблюдала. Для этого на виадуке был укреплён кран. Все работы проходили под постоянным наблюдением и контролем подразделения компании Autostrade per l'Italia в Генуе. Истинные причины обрушения станут известны, как только можно будет безопасно проводить расследование на месте происшествия.

По некоторым данным, мост подвергался серьёзному воздействию коррозии, которая и привела к катастрофическим последствиям. Она возникла из-за особенностей технологии, изобретённой создателем моста Маранди.

Комментирует профессор кафедры информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве (ИСТАС) Московского государственного строительного университета Владимир Миронович Ройтман.

Подобные мосты, к счастью, рушатся не часто. В чём, по вашему мнению, могла быть причина крушения моста в Генуе?

В. Ройтман: Прежде всего, мост этот был выполнен из железобетонных конструкций и находился в эксплуатации более 50 лет.

И причиной этой ужасной аварии, скорее, являются два фактора. Конечно, будет работать комиссия, которая на основе изучения документации установит настоящие причины, но эти два фактора являются обязательными при подобных авариях.

Первый фактор относится ко всему сооружению, к мосту. Называется он износ материалов конструкции моста при воздействии условий эксплуатации. Условия эксплуатации – это эксплуатационные нагрузки и климатические воздействия.

Обычно с этим износом борются путём создания при проектировании специального запаса прочности конструкции, который обеспечивает так называемую "долговечность" сооружения. Долговечность – это время существования объекта до утраты им своих эксплуатационных качеств.

Упоминается, что там были задействованы стальные тросы в большом количестве. Кстати, Маранди позже эту технологию никогда больше не использовал. И что, за больше чем 50 лет эти стальные тросы не менялись? Их невозможно было заменить, что ли?

В. Ройтман: Я что-то не помню, чтобы на фотографиях моста были какие-то стальные тросы. Там вроде железобетонные растяжки.

Вообще, если используются при строительстве стальные тросы, они подлежат замене? Это технически возможно?

В. Ройтман: Я бы сказал так: железобетон – это совместная работа двух материалов: бетона и арматуры. Причём бетон обеспечивает так называемый защитный слой арматуры. Наиболее уязвимая часть любой железобетонной конструкции – это арматура. Она подвержена коррозии. А коррозия – это уменьшение рабочего сечения арматуры со временем.

Что касается эксплуатационных нагрузок, то они меняются со временем и в связи с определёнными особенностями того или иного времени года. Лето – сезон отпусков, поэтому на мосту была максимальная нагрузка. Кроме того, нагрузки от автомобилей – это динамические нагрузки, которые сами по себе достаточно опасны.

И второй факторклиматические условия: колебания температуры, влажности воздуха, открытое воздействие жидкой влаги при осадках и т.п. Всё это создаёт условия для износа бетона и, соответственно, арматуры.

"История из истории"

"История из истории"

Начало в 02:25 "История из истории"

"Литературные чтения". М.Бюсси. "Время - убийца". Читают О.Булгак и М.Лисовец. Серия 33-я

"Литературные чтения". М.Бюсси. "Время - убийца". Читают О.Булгак и М.Лисовец. Серия 33-я

Начало в 02:30 "Литературные чтения"

"Вести"

"Вести"

Начало в 03:00 "Вести"

Эфир от 15.07.2020 (03:10)

Эфир от 15.07.2020 (03:10)

Начало в 03:10 "Литературный сериал"

"Саундтрек"

"Саундтрек"

Начало в 03:35 "Саундтрек"

"Вести"

"Вести"

Начало в 04:00 "Вести"

"Экзотика"

"Экзотика"

Начало в 04:10 "Экзотика"

"Вести"

"Вести"

Начало в 05:00 "Вести"

В.Орлов. "Альтист Данилов". Радиоспектакль. Часть 8-я

Начало в 05:10

Музыка на "Радио России"

Начало в 05:35

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 05:45 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 06:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 06:10 "Этот безумный мир"

"Обрати внимание"

"Обрати внимание"

Начало в 06:25 "Обрати внимание"

"Это интересно"

"Это интересно"

Начало в 06:35 "Это интересно"

Спортзал "Радио России"

Спортзал "Радио России"

Начало в 06:50 Спортзал "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 07:00 "Вести"

"Аврора" подскажет россиянам, где увидеть полярное сияние

"Аврора" подскажет россиянам, где увидеть полярное сияние

Начало в 07:10 "Сигналы точного времени"

Сложность выбора: время или деньги?

Сложность выбора: время или деньги?

Начало в 07:30 "Сигналы точного времени"

Российским космонавтам отправят гостинцы с Земли

Российским космонавтам отправят гостинцы с Земли

Начало в 07:45 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 08:00 "Вести"

Как изменились жизненные ценности россиян

Как изменились жизненные ценности россиян

Начало в 08:10 "Сигналы точного времени"

Граждане России готовы избавиться от мелочи

Граждане России готовы избавиться от мелочи

Начало в 08:30 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 09:00 "Вести"

Ученые-гериатры: ощутить настоящее счастье можно только в старости

Ученые-гериатры: ощутить настоящее счастье можно только в старости

Начало в 09:10 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 10:00 "Вести"

Музыкальный обзор с Алексеем Певчевым

Музыкальный обзор с Алексеем Певчевым

Начало в 10:10 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 11:00 "Вести"

Романс Джульетты

Романс Джульетты

Начало в 11:10 "Кубок интерпретаций"

"Кавказский акцент"

"Кавказский акцент"

Начало в 11:30 "Кавказский акцент"

"Вести"

"Вести"

Начало в 12:00 "Вести"

События, факты, комментарии

События, факты, комментарии

Начало в 12:10 "Актуально"

Новая стратегия «Аэрофлота»: 2028

Новая стратегия «Аэрофлота»: 2028

Начало в 12:30 "Актуально"

Новости спорта

Новости спорта

Начало в 12:40 "Актуально"

"Актуально о культуре"

"Актуально о культуре"

Начало в 12:50 "Актуально"

"Вести"

"Вести"

Начало в 13:00 "Вести"

Солнечные паруса и рукотворный космический мусор

Солнечные паруса и рукотворный космический мусор

Начало в 13:10 "Российский радиоуниверситет"

"Вести"

"Вести"

Начало в 14:00 "Вести"

"Действующие лица"

"Действующие лица"

Начало в 14:10 "Действующие лица"

"Вести"

"Вести"

Начало в 15:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа