+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
15.08.2018
15 Августа 2018

Десятки жертв: почему обрушился мост в Италии

Десятки человек погибли при обрушении моста в Генуе. Кого теперь накажут? Комментирует профессор кафедры информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве (ИСТАС) Московского государственного строительного университета Владимир Миронович Ройтман.

Ройтман Владимир Миронович, профессор кафедры информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве (ИСТАС) Московского государственного строительного университета

Ройтман Владимир Миронович, профессор кафедры информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве (ИСТАС) Московского государственного строительного университета /academygps.ru/

• В результате обрушения автомобильного моста на севере Италии погибли не менее 35 человек. И количество жертв, увы, с каждым часом увеличивается. Длина разрушенного участка составляет около 200 метров. В момент разрушения на нём находилось около 20 машин. ЧП произошло во время сильного ветра и непогоды. По предварительным данным, причиной трагедии могло стать неудовлетворительное состояние моста. Хотя мост проходил техническое обслуживание. Об этом уже заявили в компании, которая за ним наблюдала. Для этого на виадуке был укреплён кран. Все работы проходили под постоянным наблюдением и контролем подразделения компании Autostrade per l'Italia в Генуе. Истинные причины обрушения станут известны, как только можно будет безопасно проводить расследование на месте происшествия.

По некоторым данным, мост подвергался серьёзному воздействию коррозии, которая и привела к катастрофическим последствиям. Она возникла из-за особенностей технологии, изобретённой создателем моста Маранди.

Комментирует профессор кафедры информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве (ИСТАС) Московского государственного строительного университета Владимир Миронович Ройтман.

Подобные мосты, к счастью, рушатся не часто. В чём, по вашему мнению, могла быть причина крушения моста в Генуе?

В. Ройтман: Прежде всего, мост этот был выполнен из железобетонных конструкций и находился в эксплуатации более 50 лет.

И причиной этой ужасной аварии, скорее, являются два фактора. Конечно, будет работать комиссия, которая на основе изучения документации установит настоящие причины, но эти два фактора являются обязательными при подобных авариях.

Первый фактор относится ко всему сооружению, к мосту. Называется он износ материалов конструкции моста при воздействии условий эксплуатации. Условия эксплуатации – это эксплуатационные нагрузки и климатические воздействия.

Обычно с этим износом борются путём создания при проектировании специального запаса прочности конструкции, который обеспечивает так называемую "долговечность" сооружения. Долговечность – это время существования объекта до утраты им своих эксплуатационных качеств.

Упоминается, что там были задействованы стальные тросы в большом количестве. Кстати, Маранди позже эту технологию никогда больше не использовал. И что, за больше чем 50 лет эти стальные тросы не менялись? Их невозможно было заменить, что ли?

В. Ройтман: Я что-то не помню, чтобы на фотографиях моста были какие-то стальные тросы. Там вроде железобетонные растяжки.

Вообще, если используются при строительстве стальные тросы, они подлежат замене? Это технически возможно?

В. Ройтман: Я бы сказал так: железобетон – это совместная работа двух материалов: бетона и арматуры. Причём бетон обеспечивает так называемый защитный слой арматуры. Наиболее уязвимая часть любой железобетонной конструкции – это арматура. Она подвержена коррозии. А коррозия – это уменьшение рабочего сечения арматуры со временем.

Что касается эксплуатационных нагрузок, то они меняются со временем и в связи с определёнными особенностями того или иного времени года. Лето – сезон отпусков, поэтому на мосту была максимальная нагрузка. Кроме того, нагрузки от автомобилей – это динамические нагрузки, которые сами по себе достаточно опасны.

И второй факторклиматические условия: колебания температуры, влажности воздуха, открытое воздействие жидкой влаги при осадках и т.п. Всё это создаёт условия для износа бетона и, соответственно, арматуры.

"Вести"

"Вести"

Начало в 11:00 "Вести"

"С миру по песне"

Начало в 11:10

Юлиан Семенов "Майор Вихрь". Серия 11-я

Юлиан Семенов "Майор Вихрь". Серия 11-я

Начало в 11:30 "Литературный сериал"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 11:45 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 12:00 "Вести"

Итоги недели. Новое правительство и поправки в Конституцию

Итоги недели. Новое правительство и поправки в Конституцию

Начало в 12:10 "Актуально"

"Вести"

"Вести"

Начало в 13:00 "Вести"

Донорство костного мозга

Донорство костного мозга

Начало в 13:10 "Российский радиоуниверситет"

"Вести"

"Вести"

Начало в 14:00 "Вести"

20-летие Московского джазового оркестра

20-летие Московского джазового оркестра

Начало в 14:10 "Действующие лица"

"Вести"

"Вести"

Начало в 15:00 "Вести"

"Будьте здоровы"

"Будьте здоровы"

Начало в 15:10 "Будьте здоровы"

Эфир от 24.01.2020 (15:25)

Эфир от 24.01.2020 (15:25)

Начало в 15:25 "Наши песни – наша память"

Джонатан Свифт  "Путешествия Гулливера". Часть 5-я

Джонатан Свифт  "Путешествия Гулливера". Часть 5-я

Начало в 15:30 "Литературный сериал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 16:00 "Вести"

В Челябинске позеленела река Миасс

В Челябинске позеленела река Миасс

Начало в 16:10 "Разное время. Радиоканал"

Стало известно, сколько российские родители тратят на секции детей

Стало известно, сколько российские родители тратят на секции детей

Начало в 16:20 "Разное время. Радиоканал"

За год выросло число пользователей скоростных магистралей

За год выросло число пользователей скоростных магистралей

Начало в 16:45 "Разное время. Радиоканал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 17:00 "Вести"

Требуется отшельник...

Требуется отшельник...

Начало в 17:10 "Разное время. Радиоканал"

На Дворцовой площади выставят современную и историческую бронетехнику

На Дворцовой площади выставят современную и историческую бронетехнику

Начало в 17:45 "Разное время. Радиоканал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 18:00 "Вести"

"Мозговой штурм". Совместный проект с Союзом театральных деятелей Российской Федерации

Начало в 18:10

"Мистерия высокого давления"

"Мистерия высокого давления"

Начало в 18:35 "Культурный повод"

"Вести"

"Вести"

Начало в 19:00 "Вести"

События, факты, комментарии...

События, факты, комментарии...

Начало в 19:10 "Вечерняя смена"

В ООН одобрили идею Путина провести саммит пяти лидеров Совбеза

В ООН одобрили идею Путина провести саммит пяти лидеров Совбеза

Начало в 19:12 "Вечерняя смена"

ЦРУ рассекретило архивы об «агенте Гитлера» Степане Бандере

ЦРУ рассекретило архивы об «агенте Гитлера» Степане Бандере

Начало в 19:22 "Вечерняя смена"

Первую смерть от нового коронавируса зафиксировали на границе с Россией

Первую смерть от нового коронавируса зафиксировали на границе с Россией

Начало в 19:32 "Вечерняя смена"

Россиянам в аэропортах курортов Египта выделят отдельные выходы на посадку

Россиянам в аэропортах курортов Египта выделят отдельные выходы на посадку

Начало в 19:42 "Вечерняя смена"

"Вести"

"Вести"

Начало в 20:00 "Вести"

Урожай медалей у юных спортсменов и долгожданное "золото" у мужчин-одиночников

Урожай медалей у юных спортсменов и долгожданное "золото" у мужчин-одиночников

Начало в 20:10 "Вечерняя смена"

Российские студенты смогут поменять специальность после второго курса

Российские студенты смогут поменять специальность после второго курса

Начало в 20:40 "Вечерняя смена"

"Вести"

"Вести"

Начало в 21:00 "Вести"

К годовщине снятия Ленинградской блокады

К годовщине снятия Ленинградской блокады

Начало в 21:10 "От первого лица"

Эфир от 24.01.2020 (21:35)

Эфир от 24.01.2020 (21:35)

Начало в 21:35 "Датский выбор"

"Вести"

"Вести"

Начало в 22:00 "Вести"

Эфир от 24.01.2020 (22:10)

Эфир от 24.01.2020 (22:10)

Начало в 22:10 "Стадион". Спортивная программа

Джонатан Свифт  "Путешествия Гулливера". Часть 5-я

Джонатан Свифт  "Путешествия Гулливера". Часть 5-я

Начало в 22:30 "Литературный сериал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 23:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа