+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
18.10.2018
18 Октября 2018

Нужны ли в средних образовательных учреждениях психологи?

Когда введут в школах и колледжах школьных психологов? Смогут ли они раскрыть психологию убийцы? Как и можно ли вообще предотвратить подобные случаи в будущем? Каков сегодня уровень подготовки российских психологов? Как опытный психолог может распознать, что с ребёнком что-то не то? На связи – ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Илья Михайлович Слободчиков.

Ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Илья Михайлович Слободчиков.

Ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Илья Михайлович Слободчиков. https://www.mgpu.ru/personal/slobodchikov-ilya-mihajlovich/

Цель работы школьных психологов

Цель работы школьных психологов Фото: Wiki

На связи – ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Илья Михайлович Слободчиков.

Сейчас заговорили о срочном введении психологов в каждое образовательное среднее учреждение: школу, колледж, лицей и т.д.

И. Слободчиков: Об этом разговор ведётся со дня основания образовательной системы. То, что это супернеобходимо, сейчас любому думающему человеку понятно.

Если в колледже в Керчи был бы обычный психолог, он мог бы выявить данного ученика, который совершил это страшное преступление, раскрыв в нём психологию убийцы?

И. Слободчиков: Нет. Сделать это не представляется возможным. Когда мы говорим о работе стандартного психолога в школе, учебном центре, образовательном учреждении, у него есть стандартный набор обязанностей, который весьма далёк от того, что должно быть на самом деле. Если психолог занимается исследованием личности тех, кто учится в этом образовательном учреждении, тогда у нас появляются какие-то, условно говоря, портреты. Когда у психолога есть инструменты исследования поведения, когда появляется набор элементов адекватного или неадекватного поведения, тогда мы можем делать какие-то условные выводы. Но психолог – не психиатр, он не ставит диагноз и не может говорить о том, что кому-то хорошо бы лечиться. Никаких подобных вещей он права делать не имеет ни в коем случае. Но, исследуя поведение и особенности личности учащихся, во всяком случае, у психолога была бы возможность хоть какой-то элементарный прогноз делать о том, что человек может в каких-то ситуациях проявлять не полную адекватность. Но, к сожалению, ни инструментария, ни навыков, ни опыта работы с такими вещами у психологов образования нет практически ни у кого. Этому нужно специально учить. Это должна быть специальная образовательная программа для самих психологов.

В школе учатся 500 учеников. Как один психолог может все их психотипы разобрать, запомнить, разложить?

И. Слободчиков: Никак. Это невозможно даже теоретически.

Тогда зачем нужен психолог в среднем учебном заведении?

И. Слободчиков: Как единичная фигура не зачем. Нам нужна в среднем учебном заведении психологическая служба. Нам нужна система обучения педагогов навыкам психологического наблюдения. И вот это подготовленный психолог может сделать совершенно точно. Речь идёт не о том, что он исследует каждого ребёнка, не о том, что он работает на ситуацию "субъект детского", речь идёт о том, что психолог может обучать. Он может обладать навыками, которые позволят распространять необходимую информацию и в родительской, и в педагогической среде.

И если эта его функция будет центральной – функция обучения, донесения элементарных иногда вещей, предотвращения педагогической безграмотности, если она будет являться центральной для самого психолога, это автоматически меняет парадигму, а вовсе не диагностика, которая зачастую никому не нужна, тогда, возможно, ситуация поменяется.

Но здесь мы имеем другую проблему. Этих же самих психологов для начала нужно обучать и готовить. У них должны быть и знания, и опыт. А у нас, к сожалению, раз, два и обчёлся таких специалистов.

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

"Вести"

"Вести"

Начало в 02:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 02:10 "Этот безумный мир"

"История из истории"

"История из истории"

Начало в 02:25 "История из истории"

Леонид Юзефович "Дом свиданий" Серия 10-я

Леонид Юзефович "Дом свиданий" Серия 10-я

Начало в 02:30 "Литературный сериал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 03:00 "Вести"

Нина Дашевская "День числа Пи". Серия 7-я

Нина Дашевская "День числа Пи". Серия 7-я

Начало в 03:10 "Литературный сериал"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 03:35 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 04:00 "Вести"

"Наше время". Интерактивный канал

"Наше время". Интерактивный канал

Начало в 04:10 "Наше время". Интерактивный канал

"Вести"

"Вести"

Начало в 05:00 "Вести"

"Наше время". Интерактивный канал

"Наше время". Интерактивный канал

Начало в 05:10 "Наше время". Интерактивный канал

"Вести"

"Вести"

Начало в 06:00 "Вести"

"Наше время". Интерактивный канал

"Наше время". Интерактивный канал

Начало в 06:10 "Наше время". Интерактивный канал

"Это интересно"

"Это интересно"

Начало в 06:35 "Это интересно"

Спортзал "Радио России"

Спортзал "Радио России"

Начало в 06:50 Спортзал "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 07:00 "Вести"

"Сигналы точного времени"

"Сигналы точного времени"

Начало в 07:10 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 08:00 "Вести"

В соцсетях распространяют фейки о принудительной вакцинации против коронавируса

В соцсетях распространяют фейки о принудительной вакцинации против коронавируса

Начало в 08:10 "Сигналы точного времени"

Противопоказания к вакцинированию против COVID-19: кто входит в группу риска?

Противопоказания к вакцинированию против COVID-19: кто входит в группу риска?

Начало в 08:15 "Сигналы точного времени"

В России станет возможным компенсировать часть затрат на коммерческие детсады?

В России станет возможным компенсировать часть затрат на коммерческие детсады?

Начало в 08:35 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 09:00 "Вести"

Фильму "Брат-2" – 20 лет. Кому нужен Данила Багров в XXI веке?

Фильму "Брат-2" – 20 лет. Кому нужен Данила Багров в XXI веке?

Начало в 09:10 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 10:00 "Вести"

"Сигналы точного времени"

"Сигналы точного времени"

Начало в 10:10 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 11:00 "Вести"

"Хит-парад с Артемом Варгафтиком"

"Хит-парад с Артемом Варгафтиком"

Начало в 11:10 "Хит-парад с Артемом Варгафтиком"

"Шинель"

"Шинель"

Начало в 11:30 "Шинель"

"Вести"

"Вести"

Начало в 12:00 "Вести"

События, факты, комментарии

События, факты, комментарии

Начало в 12:10 "Актуально"

"Вести"

"Вести"

Начало в 13:00 "Вести"

Хрущёв: тайные игры, клятвы Ленину и мечты о славе строителя коммунизма

Хрущёв: тайные игры, клятвы Ленину и мечты о славе строителя коммунизма

Начало в 13:10 "Российский радиоуниверситет"

"Вести"

"Вести"

Начало в 14:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа