+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
21.11.2018
21 Ноября 2018

Предложена замена ЕГЭ

Замглавы Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил министру просвещения России Ольге Васильевой альтернативу ЕГЭ. Поступившие в российские вузы в 2018 году абитуриенты в среднем набрали по 69,1 балла на едином госэкзамене. Об альтернативной методике оценки знаний учеников рассказывает Борис Александрович Чернышов.

Замглавы Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Александрович Чернышов.

Замглавы Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Александрович Чернышов.

Замглавы Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил министру просвещения России Ольге Васильевой альтернативу ЕГЭ. По его словам, система федеральных образовательных стандартов не ориентирована на практику и не позволяет понять, насколько действительно способный тот или иной ребёнок. Поэтому нужна иная методика оценки знаний и способностей учеников, альтернативная сдаче ЕГЭ. Напомним, поступившие в российские вузы в 2018 году абитуриенты в среднем набрали по 69,1 балла на едином госэкзамене.

Об альтернативной методике оценки знаний ученика спросим у самого замглавы Комитета Госдумы по образованию и науке Бориса Александровича Чернышова.

Что это за альтернативная методика оценки знаний учащихся? Понятно, что ЕГЭ уже набил оскомину и может действительно нужно как-то уже подумать о том, чем его заменить? Что вы предлагаете?

Б. Чернышов: У ЕГЭ есть два основных минуса. Первый – это стресс для детей и родителей. Второй– это то, что за 3,5 часа ЕГЭ у детей решается практически вся их судьба. Если они сдают успешно ЕГЭ, то всё нормально, а если плохо, то прощай будущее. Так многие воспринимают ЕГЭ.

Я же предлагаю с помощью современных технологий дать возможность детям самим выстраивать свои личностные и образовательные траектории. То есть, ребята, принимая участие в тех или иных мероприятиях, получая оценки, сами формируют свой образ и сами заносят те или иные события в свою образовательную траекторию с помощью программы, куда можно будет заносить эти данные, оценки, участие в олимпиадном движении, участие в спортивных и культурных мероприятиях, волонтёрских движениях. Ребята сами формируют себе оценку, которую впоследствии в 11-м классе можно будет использовать для ранжирования и выявления талантливых ребят, которые будут поступать без экзаменов в высшие учебные заведения.

Как это вообще может работать технически? ЕГЭ – это хоть и тестирование, но по факту это конкретный экзамен с использованием бумаги. Каким образом ваше предложение будет работать?

Б. Чернышов: Оценки в школах мы получаем? Получаем. Тестирование мы проходим? Проходим. Всё это заносим в электронную систему. И, исходя из этого, через критерии, которые будут вырабатываться Министерством просвещения и будут приняты экспертами и родителями, получаем тот или иной итоговый балл, ранжируем ребят и даём им возможность для дальнейшей учёбы. Если им интересен какой-либо предмет или направление в образовании, они могут получать через систему дополнительного образования, кванториумы и т.п. возможности для расширения своих знаний, возможностей и компетенций именно в том формате, какой им удобен. Это сейчас очень актуально, во многих европейских странах подобное используется, ну и в российской практике в передовых вузах тоже такое используется. Мы в ЛДПР изучали международный опыт и пришли к выводу, что за этим будущее.

Что будет в вашем предложении критерием объективной оценки? Должно ведь быть что-то?

Б. Чернышов: Мы так или иначе проводим контрольные проверочные работы, которые универсальны по всей стране, мы оцениваем детей, проводим тестирование и смотрим на их личностный потенциал. Всё это при участии школьных психологов даёт возможность для того, чтобы мы поняли, какие компетенции важны ребёнку, какие у него интересы и какие из них можно развивать дальше.

То, что вы предлагаете, – это такой сугубо личностный подход к каждому ребёнку?

Б. Чернышов: Это очень важно. Образование должно быть ориентировано на каждого ребёнка.

А современная школа вообще к этому сегодня готова?

Б. Чернышов: Современная школа к этому очень сильно подготовлена уже сейчас. У нас уже есть такие проекты, как "Электронная школа", введение данных через систему электронных дневников. Всё это сейчас у нас есть, и всё это мы можем использовать. Вся необходимая нормативно-правовая база также есть.

Сейчас ученики, особенно 10-11 классов, настолько перегружены: и подготовкой к ЕГЭ, и к поступлению в вуз, что для них это громадная психологическая нагрузка, а вы предлагаете сделать эту нагрузку ещё более мощной? Потому что, если начинается серьёзное личностное внимание к каждому ученику, боюсь, что начнётся просто вал психологических проблем.

Б. Чернышов: Никто не говорит о контроле. Мы говорим о вариативности в образовании, при которой ученик сам себе подбирает то, что ему интересно. Мы ни с кого ничего не требуем и никому ничего не навязываем. Сам человек выбирает. Если что-то ему интересно, ему подсказывают, как лучше себя преподнести, где лучше добавить дополнительные курсы. И тогда человек прекрасно понимает, как ему развиваться, а мы избегаем "керченского варианта" и других. Люди знают, что им делать, у них есть картина будущего.

­Предложена замена ЕГЭ

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Вести

Вести

Начало в 15:00 Вести

Крах Османской империи

Крах Османской империи

Начало в 15:12 История. Изъявительное наклонение

Легкие люди

Легкие люди

Начало в 15:35 Легкие люди

Эфир от 25.01.2022 (15:46)

Эфир от 25.01.2022 (15:46)

Начало в 15:46 Программа о здоровье

Вести

Вести

Начало в 16:00 Вести

Меры для борьбы с коронавирусом в Чувашии

Меры для борьбы с коронавирусом в Чувашии

Начало в 16:12 Разное время. Радиоканал

В Волгограде школы закрывают на карантин из COVID-19

В Волгограде школы закрывают на карантин из COVID-19

Начало в 16:20 Разное время. Радиоканал

"Тульская пресса": Тульская прокуратура подтвердила нарушения работы трамвая, окатившего снегом прохожих

"Тульская пресса": Тульская прокуратура подтвердила нарушения работы трамвая, окатившего снегом прохожих

Начало в 16:31 Разное время. Радиоканал

Разное время. Радиоканал

Разное время. Радиоканал

Начало в 16:46 Разное время. Радиоканал

Вести

Вести

Начало в 17:00 Вести

Разное время. Радиоканал

Разное время. Радиоканал

Начало в 17:12 Разное время. Радиоканал

Российские города теряют исторический облик

Российские города теряют исторический облик

Начало в 17:12 Разное время. Радиоканал

День студента. Необычные шпаргалки показали новосибирские студенты

День студента. Необычные шпаргалки показали новосибирские студенты

Начало в 17:31 Разное время. Радиоканал

Большой региональный проект на «Радио «Культура» и «Радио России»: «Ориентация на местности». Изучаем культурную карту страны

Большой региональный проект на «Радио «Культура» и «Радио России»: «Ориентация на местности». Изучаем культурную карту страны

Начало в 17:40 Разное время. Радиоканал

Памяти Владимира Высоцкого

Памяти Владимира Высоцкого

Начало в 17:46 Разное время. Радиоканал

Вести

Вести

Начало в 18:00 Вести

День студента

День студента

Начало в 18:12 Наше время. Интерактивный канал

Наше время. Интерактивный канал

Наше время. Интерактивный канал

Начало в 18:12 Наше время. Интерактивный канал

«Скрытые» симптомы штамма коронавируса «омикрон»

«Скрытые» симптомы штамма коронавируса «омикрон»

Начало в 18:31 Наше время. Интерактивный канал

Автоматические выплаты за задержку рейсов

Автоматические выплаты за задержку рейсов

Начало в 18:46 Наше время. Интерактивный канал

Вести

Вести

Начало в 19:00 Вести

Наше время. Интерактивный канал

Наше время. Интерактивный канал

Начало в 19:12 Наше время. Интерактивный канал

Сексуальное насилие в обнинской школе

Сексуальное насилие в обнинской школе

Начало в 19:12 Наше время. Интерактивный канал

"Парламентская газета": Минкультуры разработало проект указа президента по защите духовно-нравственных ценностей

"Парламентская газета": Минкультуры разработало проект указа президента по защите духовно-нравственных ценностей

Начало в 19:20 Наше время. Интерактивный канал

Блогерша из Мытищ Валерия Татаринцева привела в свою квартиру медведя

Блогерша из Мытищ Валерия Татаринцева привела в свою квартиру медведя

Начало в 19:31 Наше время. Интерактивный канал

Роскомнадзор планирует создать систему блокировки звонков мошенников

Роскомнадзор планирует создать систему блокировки звонков мошенников

Начало в 19:46 Наше время. Интерактивный канал

Вести

Вести

Начало в 20:00 Вести

Наше время. Интерактивный канал

Наше время. Интерактивный канал

Начало в 20:12 Наше время. Интерактивный канал

В гостях Сергей Воронов – лидер группы "The CrossroadZ"

В гостях Сергей Воронов – лидер группы "The CrossroadZ"

Начало в 20:12 Наше время. Интерактивный канал

Наше время. Интерактивный канал

Наше время. Интерактивный канал

Начало в 20:31 Наше время. Интерактивный канал

Новости спорта

Новости спорта

Начало в 20:31 Наше время. Интерактивный канал

Вести

Вести

Начало в 21:00 Вести

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 21:12 Музыкальная программа

Вести

Вести

Начало в 22:00 Вести

Александр Беляев "Голова профессора Доуэля". Часть 7-я

Александр Беляев "Голова профессора Доуэля". Часть 7-я

Начало в 22:10 Литературный сериал

Шинель

Шинель

Начало в 22:35 Шинель

Вести

Вести

Начало в 23:00 Вести

"От всей души" с Вадимом Тихомировым

"От всей души" с Вадимом Тихомировым

Начало в 23:12 "От всей души" с Вадимом Тихомировым

Вести

Вести

Начало в 00:00 Вести

Российский радиоуниверситет

Российский радиоуниверситет

Начало в 00:12 Российский радиоуниверситет

Вести

Вести

Начало в 01:00 Вести

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 01:12 Музыкальная программа

Вести

Вести

Начало в 02:00 Вести

Литературный сериал

Литературный сериал

Начало в 02:10 Литературный сериал

Коллекционер

Коллекционер

Начало в 02:35 Коллекционер

Программа о здоровье

Программа о здоровье

Начало в 02:45 Программа о здоровье

Вести

Вести

Начало в 03:00 Вести

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа