+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
29.01.2019
29 Января 2019

Почему цены на авиабилеты должны неизбежно вырасти

Пассажиропоток отечественных авиаперевозчиков в 2018 году достиг исторического максимума. Но экономические условия работы авиакомпаний становятся всё хуже. Момент, когда им всё же придётся существенно повышать цены на билеты, скорее всего, не за горами. Точка зрения исполнительного директора агентства "Авиапорт" Олега Константиновича Пантелеева.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев

• Российская гражданская авиация продолжает устанавливать рекорды: в 2018 году пассажиропоток отечественных перевозчиков достиг исторического максимума. Но экономические условия работы авиакомпаний становятся всё хуже. Момент, когда им всё же придётся существенно повышать цены на билеты, скорее всего, не за горами. Почему это происходит?

Точка зрения исполнительного директора агентства "Авиапорт" Олега Константиновича Пантелеева.

В 2018 году российские авиакомпании перевезли более 116 млн человек, улучшив показатель предыдущего года на 10 процентов. Получается, что авиакомпании, заработав на пассажирах, обеспечивают себе безоблачное экономическое будущее, по крайней мере, на ближайшее время. Откуда тогда появляются эти разговоры о том, что нас ожидает резкий скачок цен?

О. Пантелеев: Рост цен – это вовсе не очевидная ситуация, несмотря на то, что ряд агрегаторов уже заявили о том, что в начале 2019 года тарифы по некоторым направлениям выросли примерно на 10 процентов. В целом, отрасль этого особо не заметила, потому что были определённые повышения стоимости билетов относительно предыдущего к 2018-му года. Но, если сравнить с 2016 годом, то тарифы примерно на том же уровне. То есть, мы говорим о том, что в 2017-2018 годах авиакомпании, несмотря на рост издержек, свои цены фактически не повышали, притом, как мы помним, что за 2017-2018 годы драматически изменилась стоимость авиационного топлива. Кроме того, произошла очень серьёзная коррекция курса рубля. В итоге мы видим, что расходы авиакомпаний по некоторым позициям увеличились почти наполовину. Но тарифы на внутренних линиях едва ли смогли компенсировать эти растущие расходы. И именно с этим связано то, что по итогам 2018 года в среднем авиакомпании закончили год с убытками. То есть, есть компании, которые показали "плюс", есть компании, которые показали "минус". Но общий финансовый результат отрасли, к сожалению, отрицательный.

Плюс к этому есть данные о том, что главная причина нового возможного кризиса на рынке авиаперевозок, который скоро может произойти, – это постоянный рост себестоимость услуг авиакомпаний. От чего этот рост зависит? Понятно, что билеты у нас не дорожали за последние года, но при всём при этом виден рост себестоимости услуг. В чём дело? Почему тогда нельзя постепенно повышать цены на авиабилеты? Почему всегда надо обязательно дожидаться для этого какого-то кризиса? Раз у нас кризис, то давайте сразу в два раза цены на авиабилеты поднимем, тогда, может быть, избежим его?

О. Пантелеев: Тут всё очень просто. Почему росли издержки? Цена на нефть за минувшие два года значительно увеличилась, хотя сейчас и произошла коррекция на мировых рынках. Все равно авиакомпании расплачиваются в российских аэропортах в рублях по довольно высоким расценкам. Кроме того, ставки сборов в российских аэропортах увеличились. Вот они как раз постепенно, шаг за шагом своё получают. Ну и, в конце концов, даже фонд оплаты труда в авиакомпаниях вырос, несмотря на то, что численность занятых увеличилась несущественно. В этой ситуации, конечно, авиакомпаниям бы хотелось, коль скоро у них на несколько процентных пунктов скорректировались издержки, сразу же повысить и стоимость билетов. Но беда заключается в том, что пассажиры не готовы сразу оплачивать такой рост тарифов. Конкуренция на рынке авиаперевозок достаточно высока, и, если одна авиакомпания начинает, защищая свою доходность, повышать тарифы, пассажиры плавно перетекают в другую авиакомпанию. Законы рынка здесь работают.

Почему может быть резкая коррекция цен? Это тоже очевидно. Если с рынка уйдёт крупный перевозчик, то на ряде направлений появится дефицит предложения. Реальная компания этим, безусловно, воспользуется. Свои билеты они продадут по той цене, по которой пассажиры будут готовы их оплатить. И цена эта будет, конечно, выше, чем до того момента, как была ослаблена конкуренция.

­Почему цены на авиабилеты должны неизбежно вырасти

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Галерея мастеров

Галерея мастеров

Начало в 14:45 Галерея мастеров

Вести

Вести

Начало в 15:00 Вести

Крах Османской империи

Крах Османской империи

Начало в 15:12 История. Изъявительное наклонение

Легкие люди

Легкие люди

Начало в 15:35 Легкие люди

Эфир от 25.01.2022 (15:46)

Эфир от 25.01.2022 (15:46)

Начало в 15:46 Программа о здоровье

Вести

Вести

Начало в 16:00 Вести

Меры для борьбы с коронавирусом в Чувашии

Меры для борьбы с коронавирусом в Чувашии

Начало в 16:12 Разное время. Радиоканал

В Волгограде школы закрывают на карантин из COVID-19

В Волгограде школы закрывают на карантин из COVID-19

Начало в 16:20 Разное время. Радиоканал

"Тульская пресса": Тульская прокуратура подтвердила нарушения работы трамвая, окатившего снегом прохожих

"Тульская пресса": Тульская прокуратура подтвердила нарушения работы трамвая, окатившего снегом прохожих

Начало в 16:31 Разное время. Радиоканал

Разное время. Радиоканал

Разное время. Радиоканал

Начало в 16:46 Разное время. Радиоканал

Вести

Вести

Начало в 17:00 Вести

Разное время. Радиоканал

Разное время. Радиоканал

Начало в 17:12 Разное время. Радиоканал

Российские города теряют исторический облик

Российские города теряют исторический облик

Начало в 17:12 Разное время. Радиоканал

День студента. Необычные шпаргалки показали новосибирские студенты

День студента. Необычные шпаргалки показали новосибирские студенты

Начало в 17:31 Разное время. Радиоканал

Большой региональный проект на «Радио «Культура» и «Радио России»: «Ориентация на местности». Изучаем культурную карту страны

Большой региональный проект на «Радио «Культура» и «Радио России»: «Ориентация на местности». Изучаем культурную карту страны

Начало в 17:40 Разное время. Радиоканал

Памяти Владимира Высоцкого

Памяти Владимира Высоцкого

Начало в 17:46 Разное время. Радиоканал

Вести

Вести

Начало в 18:00 Вести

День студента

День студента

Начало в 18:12 Наше время. Интерактивный канал

Наше время. Интерактивный канал

Наше время. Интерактивный канал

Начало в 18:12 Наше время. Интерактивный канал

«Скрытые» симптомы штамма коронавируса «омикрон»

«Скрытые» симптомы штамма коронавируса «омикрон»

Начало в 18:31 Наше время. Интерактивный канал

Автоматические выплаты за задержку рейсов

Автоматические выплаты за задержку рейсов

Начало в 18:46 Наше время. Интерактивный канал

Вести

Вести

Начало в 19:00 Вести

Наше время. Интерактивный канал

Наше время. Интерактивный канал

Начало в 19:12 Наше время. Интерактивный канал

Сексуальное насилие в обнинской школе

Сексуальное насилие в обнинской школе

Начало в 19:12 Наше время. Интерактивный канал

"Парламентская газета": Минкультуры разработало проект указа президента по защите духовно-нравственных ценностей

"Парламентская газета": Минкультуры разработало проект указа президента по защите духовно-нравственных ценностей

Начало в 19:20 Наше время. Интерактивный канал

Блогерша из Мытищ Валерия Татаринцева привела в свою квартиру медведя

Блогерша из Мытищ Валерия Татаринцева привела в свою квартиру медведя

Начало в 19:31 Наше время. Интерактивный канал

Роскомнадзор планирует создать систему блокировки звонков мошенников

Роскомнадзор планирует создать систему блокировки звонков мошенников

Начало в 19:46 Наше время. Интерактивный канал

Вести

Вести

Начало в 20:00 Вести

Наше время. Интерактивный канал

Наше время. Интерактивный канал

Начало в 20:12 Наше время. Интерактивный канал

В гостях Сергей Воронов – лидер группы "The CrossroadZ"

В гостях Сергей Воронов – лидер группы "The CrossroadZ"

Начало в 20:12 Наше время. Интерактивный канал

Наше время. Интерактивный канал

Наше время. Интерактивный канал

Начало в 20:31 Наше время. Интерактивный канал

Новости спорта

Новости спорта

Начало в 20:31 Наше время. Интерактивный канал

Вести

Вести

Начало в 21:00 Вести

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 21:12 Музыкальная программа

Вести

Вести

Начало в 22:00 Вести

Александр Беляев "Голова профессора Доуэля". Часть 7-я

Александр Беляев "Голова профессора Доуэля". Часть 7-я

Начало в 22:10 Литературный сериал

Шинель

Шинель

Начало в 22:35 Шинель

Вести

Вести

Начало в 23:00 Вести

"От всей души" с Вадимом Тихомировым

"От всей души" с Вадимом Тихомировым

Начало в 23:12 "От всей души" с Вадимом Тихомировым

Вести

Вести

Начало в 00:00 Вести

Российский радиоуниверситет

Российский радиоуниверситет

Начало в 00:12 Российский радиоуниверситет

Вести

Вести

Начало в 01:00 Вести

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 01:12 Музыкальная программа

Вести

Вести

Начало в 02:00 Вести

Литературный сериал

Литературный сериал

Начало в 02:10 Литературный сериал

Коллекционер

Коллекционер

Начало в 02:35 Коллекционер

Программа о здоровье

Программа о здоровье

Начало в 02:45 Программа о здоровье

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа