+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
29.05.2019
29 Мая 2019

В Росстандарте заметили улучшение качества топлива на рынке

Мнение исполнительного вице-президента группы компаний "НьюТек Сервисез", профессора РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Валерия Владимировича Бесселя.

Бессель Валерий Владимирович, профессор РГУ нефти и газа им. Губкина /gubkin.ru/

Бессель Валерий Владимирович, профессор РГУ нефти и газа им. Губкина /gubkin.ru/ /фото с сайта gubkin.ru/

• Росстандарт сообщил о том, что топливо на внутреннем российском рынке становится всё более качественным. В 2018 году и за первые пять месяцев 2019 года доля нарушений по физико-химическим свойствам топлива составила 9 процентов, в то время как в 2015 году их было более чем в 20 процентах случаев. Но отличаются качественным топливом сетевые АЗС, а вот независимые АЗС всё-таки как-то нарушают стандарты качества топлива.

Мнение исполнительного вице-президента группы компаний "НьюТек Сервисез", профессора РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Валерия Владимировича Бесселя.

За счёт чего в России растёт качество топлива? Стали лучше работать вертикально интегрированные компании, которые повысили стандарты топлива? А все случаи с некачественным топливом связаны с тем, что частные заправки пытаются хоть как-то выжить при низкой марже между оптовой и розничной ценой?

В. Бессель: Эта приятно звучащая новость в адрес нефтяников абсолютно заслуженная. И здесь есть два момента, которые хотелось бы отметить.

Во-первых, после развала Советского Союза самые современные НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы) у нас остались за границей, потому что их выгодно было строить по периметру страны, логистика нефтепродуктов очень дорогая. А самые старые НПЗ, которые, в том числе, строились ещё во времена Российской империи, остались внутри страны. И было время, когда российские нефтяные компании просто не понимали, зачем их надо реконструировать. А сегодня все занимаются реконструкцией и техническим перевооружением этих НПЗ. Почему? Потому что в России добывается 550 млн тонн нефти, перерабатывается 285-288 млн тонн нефти, а потребляется 150 млн тонн нефти. И все поняли, что продавать нефтепродукты значительно выгоднее, чем продавать сырую нефть и мазут, который раньше продавался как остаток первичной переработки нефти. Шёл он тогда по цене чуть ниже цены сырой нефти. Поэтому сейчас в НПЗ делаются финансовые вливания. Это совершенно чёткий и понятный бизнес-процесс. Он абсолютно прозрачный, потому что, если вы вкладываете инвестиции в реконструкцию, у вас должны быть гарантии, что вы их окупите. Поэтому качество топлива растёт. Главная цель – чтобы топливо, продаваемое на внутреннем рынке, и топливо, которое экспортируется, было примерно одинакового качества. Понятно же, что в Европу с некачественным топливом вы не зайдёте. Вот и вся причина. Вообще, это абсолютно положительный факт, который мы можем только приветствовать.

А что, в России производства топлива на внешний и на внутренний рынки различаются?

В. Бессель: Нет. Когда у нас топливо (бензин и соляра) было некачественным, мы в основном продавали за рубеж сырую нефть и мазут, потому что для переработки мазута нужны установки вакуумной перегонки, где при таких же температурах, как в установках атмосферной перегонки, он разгоняется либо на вакуумный газойль, либо на масляные фракции. Такие установки существовали в Европе, а у нас их не было. А сейчас они появились, потому что были вложены деньги. Поэтому стало выгоднее продавать товар с высокой добавленной стоимостью, каким и является топливо. Это всё привело к тому, что выросло качество.

Со случаями отпуска некачественного топлива на частных АЗС можно как-то бороться?

В. Бессель: Сетевые АЗС получают топливо исключительно от своих поставщиков – с нефтеперерабатывающих заводов, где топливо проходит абсолютно чёткую систему сертификации качества, но это топливо стоит чуть дороже. А если вы не хотите платить дорого и гарантированно заправляться хорошим топливом, вы ездите по частным АЗС и там заправляетесь. Никто не знает, откуда туда завозят топливо. Топливо ведь бывает разное. Бывает бензин первичной перегонки. Бывает бензин вторичной перегонки. Но бензин товарный проходит стадию компаундирования, когда его смешивают с ароматическими веществами, чтобы достичь того качества топлива, которое требуется. Но в принципе вы можете купить низкооктановый бензин у частников. Так что просто там не заправляйтесь. Рынок с этим борется следующим образом: если топливо где-то некачественное, вы туда просто не едете и не заправляетесь. Если качественное топливо, то вы на этой АЗС заправляетесь.

Программу "Актуально" ведёт Елена Щедрунова.

"Вести"

"Вести"

Начало в 15:00 "Вести"

"Квадраслов. Радиоигра"

Начало в 15:10

Мери Эллен Марк: «Тини надувает пузырь». Сиэтл 1983 год

Мери Эллен Марк: «Тини надувает пузырь». Сиэтл 1983 год

Начало в 15:30 "Такой вот фокус"

Эфир от 18.01.2020 (15:40)

Эфир от 18.01.2020 (15:40)

Начало в 15:40 "Поэтический минимум"

"Вести"

"Вести"

Начало в 16:00 "Вести"

"Профсоюзные вести"

"Профсоюзные вести"

Начало в 16:10 "Профсоюзные вести"

"Люди и песни"

Начало в 16:15

"Живой интерес"

Начало в 16:25

"Вести"

"Вести"

Начало в 17:00 "Вести"

Максим Горький "Варвары"

Максим Горький "Варвары"

Начало в 17:10 "Театр у микрофона"

"Вести"

"Вести"

Начало в 18:00 "Вести"

"Хроника Содружества"

"Хроника Содружества"

Начало в 18:10 "Россия – Беларусь. Хроника Содружества"

Фестиваль в Рудольштадте: "Руди Цапф и его шутники"

Фестиваль в Рудольштадте: "Руди Цапф и его шутники"

Начало в 18:35 "Фолк-альбом "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 19:00 "Вести"

Эфир от 18.01.2020 (19:10)

Эфир от 18.01.2020 (19:10)

Начало в 19:10 "Культурный багаж"

"Вести"

"Вести"

Начало в 20:00 "Вести"

В гостях у Дианы Гурцкой – певец Александр Маршал

В гостях у Дианы Гурцкой – певец Александр Маршал

Начало в 20:10 "Дорогая передача"

"Вести"

"Вести"

Начало в 21:00 "Вести"

Старинный вертеп, валторна и... альпийский рог

Старинный вертеп, валторна и... альпийский рог

Начало в 21:10 "Альфа и Омега"

Ян Амос Коменский: отец современной педагогики

Ян Амос Коменский: отец современной педагогики

Начало в 21:35 "Галерея мастеров"

"Музыка про...". Эфир от 18.01.2020 (21:50)

"Музыка про...". Эфир от 18.01.2020 (21:50)

Начало в 21:50

"Вести"

"Вести"

Начало в 22:00 "Вести"

Эфир от 18.01.2020 (22:10)

Эфир от 18.01.2020 (22:10)

Начало в 22:10 "Стадион". Спортивная программа

Вячеслав Молчанов и его гитара

Вячеслав Молчанов и его гитара

Начало в 22:30 "Исповедь гитары". Встреча в студии "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 23:00 "Вести"

Эфир от 18.01.2020 (23:10)

Эфир от 18.01.2020 (23:10)

Начало в 23:10 "На сцене и за кулисами"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 23:35 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 00:00 "Вести"

"Крещенский" хор Баха

"Крещенский" хор Баха

Начало в 00:10 "Барочная практика"

"Вести"

"Вести"

Начало в 01:00 "Вести"

Первые рок-премьеры 2020 года

Первые рок-премьеры 2020 года

Начало в 01:10 "Восьмая нота"

"Вести"

"Вести"

Начало в 02:00 "Вести"

Эфир от 19.01.2020 (02:10)

Эфир от 19.01.2020 (02:10)

Начало в 02:10 "Альфа и Омега"

Эфир от 19.01.2020 (02:35)

Эфир от 19.01.2020 (02:35)

Начало в 02:35 "Галерея мастеров"

"Музыка про...". Эфир от 19.01.2020 (02:50)

"Музыка про...". Эфир от 19.01.2020 (02:50)

Начало в 02:50

"Вести"

"Вести"

Начало в 03:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа