+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
Выбрать рубрику
13.06.2019
13 Июня 2019

Фотофиксация техосмотра автомобиля станет обязательной

Тема техосмотра автомобилей касается миллионов автовладельцев в России. На днях президент Путин подписал закон об обязательной фотофиксации технического осмотра автомобиля. Ни для кого не секрет, что после того, как функции техосмотра были переданы из ведения ГИБДД уполномоченным организациям, продажа диагностических карт была поставлена на широкую ногу. Этим занимаются, не стесняясь, даже страховые компании, которые выписывают полисы ОСАГО. Что изменится сейчас?

Разъясняет главный редактор издания "За рулём" Максим Кадаков.

Повлияет ли мера по фотофиксации техосмотра реально на безопасность движения? И почему депутаты, когда рассматривали в своё время данный законопроект и потом его принимали, отказались от видеофиксации, оставив только фотофиксацию?

М. Кадаков: Потому что посчитали и пришли к выводу, который много раз приводили журналисты, что видеофиксация – это очень дорого. Только набор видеооборудования, необходимого для оснащения одного пункта техосмотра, тянет, по оценке Минэкономразвития, на 30 тысяч рублей. И это не считая серверов для хранения информации, создания необходимого единого информационного пространства, чтобы инспектор ГИБДД в ходе проверки или в случае аварии мог бы из базы данное видео вытянуть из любого места. То есть, не просто это видео хранить, а ещё и обеспечить его удобный поиск в базе и т.д. Понятно, что всё это легло бы на плечи автовладельцев. Поэтому оставили только фотовидеофиксацию.

А здесь махинации возможны?

М. Кадаков: Махинации возможны при любых вариантах. Сколько вообще нужно таких технических центров по России, если ежегодно требуется провести 30 млн техосмотров автомобилей, которые есть в стране? На каждый техосмотр только личного автотранспорта отводится 45 минут. То есть, надо примерно на всю страну 5200 таких центров. Сейчас у нас на всю страну их насчитывается 4500. 700 центров уже не хватает. Но из 4500, которые есть, многие просто выдают карты. То есть, их физически нет, это липовые конторы. У нас банально этих центров не хватает. Если вдруг все россияне захотят честно пройти техосмотр своих авто, будет просто дефицит техосмотра. Кроме того, согласно закону на каждой линии техосмотра должен работать технический эксперт соответствующей квалификации. А что это? Это зарплата, налоги и т.п. Получается, что стоимость техосмотра вырастет минимум в два раза и даже, может быть, и больше.

Все положения закона войдут в действие через год. А приведёт ли это к улучшению ситуации на дорогах?

М. Кадаков: Вряд ли. В России в 2018 году доля аварий по причине неисправного транспортного средства составила 3,8 процента от всех аварий. Не так много. В США эта цифра в два раза меньше – от 1,3 до 2,7 процента в зависимости от штата. Но, во-первых, мы толком этой статистики не знаем, чтобы было подробно всё расписано. Техническая неисправность, понятное дело, может быть разной. А в Америке такая статистика есть. Оказывается, что из этой маленькой доли аварий из-за технической неисправности автомобиля, почти 83 процента – это проблемы с шинами, раз, и проблемы с тормозной системой, два.

Что это означает?

М. Кадаков: Это означает, что у нас в порядке прохождения технического осмотра в техцентрах не предусмотрена такая вещь, как подъёмник. А если у вас нет подъёмника, вы не можете проконтролировать тормозную систему. Она сейчас у вас работает, но вы не можете без подъёмника посмотреть шланги, целые ли они, не перетёрты ли, потому что уже завтра тормоза у вас откажут. Это раз.

Второе. Шины. Вы прошли техосмотр сегодня, а осенью поменяли свои шикарные летние шины на старые зимние шины и попали в аварию. То есть, прямой связи между техосмотрами и авариями из-за технической неисправности автомобиля все равно нет. В этом весь парадокс.

Если сейчас совсем отказаться от техосмотра, то в стране будет просто анархия на дорогах вне зависимости от того, сколько процентов аварий совершаются по вине ненадлежащего техсостояния автомобиля. Было 3, а станет 33 процента.

М. Кадаков: Человек должен понимать, что если он устраивает аварию по причине неисправности транспортного средства, то в следующий раз он за страховку заплатит в несколько раз больше, что его в этом случае заставят возместить полностью ущерб (продать машину, квартиру, заложить недвижимость или ещё что-то сделать) третьим лицам. Когда люди будут это понимать и когда люди будут за это платить из своего кармана, тогда человек скажет, что ему проще поставить новые шины.

То есть, если ты сел в автомобиль, за которым не следишь, то будешь за всё и отвечать?

М. Кадаков: Да. Но пока это профанация. Уверяю, сколько мы про техосмотр ни говорим, уже много лет, пройдёт ещё лет пять, и мы будем в очередной раз этот тришкин кафтан перешивать.

"Вести"

"Вести"

Начало в 18:00 "Вести"

Эфир от 21.10.2019 (18:10)

Эфир от 21.10.2019 (18:10)

Начало в 18:10 "Такой разный театр"

Искусство – это способ задавать вопросы!

Искусство – это способ задавать вопросы!

Начало в 18:35 "Культурный повод"

"Вести"

"Вести"

Начало в 19:00 "Вести"

События, факты, комментарии...

События, факты, комментарии...

Начало в 19:10 "Вечерняя смена"

Новые жертвы прорыва дамбы

Новые жертвы прорыва дамбы

Начало в 19:12 "Вечерняя смена"

Учёные предупредили об угрозе прорыва Горьковской плотины

Учёные предупредили об угрозе прорыва Горьковской плотины

Начало в 19:22 "Вечерняя смена"

В России пройдут массовые сокращения

В России пройдут массовые сокращения

Начало в 19:27 "Вечерняя смена"

На сырном конкурсе Россия завоевала золото

На сырном конкурсе Россия завоевала золото

Начало в 19:32 "Вечерняя смена"

"Вечерняя смена"

"Вечерняя смена"

Начало в 19:42 "Вечерняя смена"

"Вести"

"Вести"

Начало в 20:00 "Вести"

Cергей Лукьяненко: возвращение в космос

Cергей Лукьяненко: возвращение в космос

Начало в 20:10 "Вечерняя смена"

"Вести"

"Вести"

Начало в 21:00 "Вести"

Служба радиосвязи российского флота

Служба радиосвязи российского флота

Начало в 21:10 "Шинель"

Медицина и закон: когда человек в коме

Медицина и закон: когда человек в коме

Начало в 21:35 "Вам пригодится"

"Вести"

"Вести"

Начало в 22:00 "Вести"

Эфир от 21.10.2019 (22:10)

Эфир от 21.10.2019 (22:10)

Начало в 22:10 "Стадион". Спортивная программа

Виктория Ледерман. "К доске пойдёт… Василькин"  Часть 6-я

Виктория Ледерман. "К доске пойдёт… Василькин" Часть 6-я

Начало в 22:30 "Литературный сериал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 23:00 "Вести"

Эфир от 21.10.2019 (23:10)

Эфир от 21.10.2019 (23:10)

Начало в 23:10 "Джазовое настроение"

"Вести"

"Вести"

Начало в 00:00 "Вести"

Федор Достоевский "Раскольников" Серия 7-я

Федор Достоевский "Раскольников" Серия 7-я

Начало в 00:10 "Литературный сериал"

"Люди и песни"

Начало в 00:25

Эфир от 22.10.2019 (00:35)

Эфир от 22.10.2019 (00:35)

Начало в 00:35 Время. События. Люди

"Вести"

"Вести"

Начало в 01:00 "Вести"

Эфир от 22.10.2019 (01:10)

Начало в 01:10 "Это интересно"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 01:35 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 02:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 02:10 "Этот безумный мир"

Рабочие ставят ультиматум своим хозяевам

Рабочие ставят ультиматум своим хозяевам

Начало в 02:25 "История из истории"

Марина Степнова "Женщины Лазаря" Серия 7-я

Марина Степнова "Женщины Лазаря" Серия 7-я

Начало в 02:30 "Литературный сериал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 03:00 "Вести"

Валентин Пикуль "Нечистая сила". Серия 58-я

Валентин Пикуль "Нечистая сила". Серия 58-я

Начало в 03:10 "Литературный сериал"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 03:35 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 04:00 "Вести"

Эфир от 22.10.2019 (04:10)

Эфир от 22.10.2019 (04:10)

Начало в 04:10 "Джазовое настроение"

"Вести"

"Вести"

Начало в 05:00 "Вести"

Юрий Казаков "Во сне он горько плакал"

Юрий Казаков "Во сне он горько плакал"

Начало в 05:10 "Литературный сериал"

"Голоса и звуки Земли"

"Голоса и звуки Земли"

Начало в 05:35 "Голоса и звуки Земли"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа