+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
14.08.2019
14 Августа 2019

В Госдуме предлагают запретить использование старых машин

Своими размышлениями по этому вопросу делится редактор сайта "Осипов.про", автоэксперт Олег Сергеевич Осипов.

Думский комитет по промышленности просто информационную бомбу взорвал, предложив запретить эксплуатацию транспортных средств, "достигших предельного срока эксплуатации". Идея эта не новая, несколько лет назад уже пытались провести законодательно подобное решение. Всё заглохло в недрах Госдумы, даже никакого проекта не было. А сегодня опять возвращаются к этой идее. Причём автопроизводители эту инициативу поддержали, а автообщественность возмутилась. Вы в каком лагере находитесь?

О. Осипов: Надеюсь, что эта идея тоже не пройдёт. Тут надо заметить, что Альфия Когогина, которая направила письмо с такой рекомендацией в Минтранс и Минпромторг, является, между прочим, супругой Сергея Когогина, который возглавляет до сих пор "КамАЗ". Поэтому здесь надо искать исходные позиции. Это в каком-то смысле конфликт интересов. С другой стороны, данное предложение поддержал "Соллерс". Вадим Швецов, глава "Соллерс", уже запросил в российском правительстве 42 млрд рублей на обновление парка коммерческих автомобилей. То есть, продажи падают не только легковых, но и коммерческих автомобилей, поэтому производители ищут любые способы, чтобы поддержать свой рынок.

Кстати, неплохо работала госпрограмма обновления автопарка, которая была до 2017 года, предусматривающая выкуп старых машин. Так вот, по этой программе было реализовано более 1 млн 200 тысяч машин. Но пока, увы, Минпромторг не планирует перезапуск этой программы. Видимо, это не слишком дёшево.

В первую очередь на самом деле и в письме А. Когогиной речь идёт о коммерческом транспорте. Должен сказать, что не все предложения депутатов канули в Лету. Например, единственное ограничение, которое вступит в силу в 2020 году, коснётся автобусов, которые перевозят детей. Им должно быть не менее 10 лет. Вот эта норма, с моей точки зрения, в каком-то смысле оправданна.

Говорить же о личном транспорте в данном случае не приходится. Конечно, можно запретить людям использовать 15-20-летний автомобиль, но сейчас такой фокус не пройдёт.

А если посмотреть статистику автоаварий, там ведётся учёт по возрасту автомобилей? Можно понять, что помимо современных экологических стандартов, которым старые авто не отвечают, они становятся чаще причиной возможных автоаварий? Есть такая статистика?

О. Осипов: Такая статистика есть. Насколько мне известно, на старые автомобили приходится меньше 3 процентов автоаварий. Это ерунда. То есть, старые машины попадают в аварии точно так же часто, как и новые. В России главные причины аварий не в возрасте машин, а в совершенно в других плоскостях лежат. Мы их прекрасно знаем. Конечно, лучше бы было, если бы все ездили на новых машинах.

Но есть одна любопытная вещь, о которой мало кто говорит. На самом деле ресурс современных автомобилей устанавливает уже производитель. Сейчас идёт всерьёз разговор о том, чтобы ограничить использование автомобилей другими способами. Например, современные двигатели большинства производителей, особенно малообъёмные, рассчитаны на эксплуатацию на 150 тысяч км. Это примерно при прочих равных – 5-8 лет. А дальше надо менять этот узел, что достаточно дорого. И так по всем ключевым узлам и агрегатам. То есть, там уже запланирован предельный срок службы автомобиля. Поэтому рано или поздно, наверное, тем или иным способом они будут меняться.

Советские автомобили, видимо, не убиваемые в смысле срока службы?

О. Осипов: Что касается советских автомобилей, то да, в каком-то смысле.

Что касается зарубежного опыта? В какой-то стране пытались ввести предельные сроки эксплуатации автомобилей на официальном уровне? Не производители, потому что понятно, что им, чем чаще меняют автомобили потребители, тем лучше, а власти, которые установили бы предельный срок, и вы не можете на автомобиле старше такого-то возраста ездить по стране? Нигде такого нет?

О. Осипов: Мне во всяком случае об этом неизвестно. Другой вопрос, что во Франции, например, пожалуйста, используйте древнюю машину, более того, вы можете даже заправляться бензином со свинцом, но он стоит в десятки раз дороже, чем современное качественное экологическое топливо. Поэтому старый автомобиль там невыгодно использовать. То есть, там принимаются меры экономического порядка. Вам не должно быть выгодно эксплуатировать автомобиль, который старше 10-15 лет. А в России таких автомобилей, если не половина, то много.

А если в России пойти по такому пути, что будет? Думаю, будет бунт.

О. Осипов: Да, можно пойти и по такому пути. У нас такие меры предпринимаются. Например, в Москве, где в центре города запрещено движение автомобилей, чей экологический класс ниже Евро-3. В городах и регионах местные власти имеют право принимать такие меры. Но, разумеется, это не вызывает положительного отклика у автовладельцев вне всякого сомнения.

Программу "Актуально" ведёт Елена Щедрунова.

"Вести"

"Вести"

Начало в 18:00 "Вести"

Медитация: знать себя, быть самим собой

Медитация: знать себя, быть самим собой

Начало в 18:10 "Неизвестная планета"

Традиционный рок-эфир

Традиционный рок-эфир

Начало в 18:35 "Высокое напряжение"

"Вести"

"Вести"

Начало в 19:00 "Вести"

Аромат Средневековья. Медиевистика о жизни и быте

Аромат Средневековья. Медиевистика о жизни и быте

Начало в 19:10 "Факультет ненужных вещей"

"Вести"

"Вести"

Начало в 20:00 "Вести"

Эфир от 15.12.2019 (20:10)

Эфир от 15.12.2019 (20:10)

Начало в 20:10 "С доставкой на дом"

"Вести"

"Вести"

Начало в 21:00 "Вести"

"Музыкальное путешествие с Артемом Варгафтиком"

"Музыкальное путешествие с Артемом Варгафтиком"

Начало в 21:10 "Музыкальное путешествие с Артемом Варгафтиком"

"Вести"

"Вести"

Начало в 22:00 "Вести"

Эфир от 15.12.2019 (22:10)

Эфир от 15.12.2019 (22:10)

Начало в 22:10 "Стадион". Спортивная программа

"Снежная королева. Глобальное потепление"

"Снежная королева. Глобальное потепление"

Начало в 22:30 "От пролога к эпилогу"

"Вести"

"Вести"

Начало в 23:00 "Вести"

Эфир от 15.12.2019 (23:10)

Эфир от 15.12.2019 (23:10)

Начало в 23:10 "Частная коллекция"

Маори – покорители края Земли

Маори – покорители края Земли

Начало в 23:35 "Голоса и звуки Земли"

"Вести"

"Вести"

Начало в 00:00 "Вести"

Александр Грин "Романтический детектив". Серия 1-я

Александр Грин "Романтический детектив". Серия 1-я

Начало в 00:10 "Литературный сериал"

Музыка на "Радио России"

Начало в 00:25

Эфир от 16.12.2019 (00:35)

Эфир от 16.12.2019 (00:35)

Начало в 00:35 Время. События. Люди

"Вести"

"Вести"

Начало в 01:00 "Вести"

Эфир от 16.12.2019 (01:10)

Начало в 01:10 "Это интересно"

Традиционный рок-эфир

Традиционный рок-эфир

Начало в 01:35 "Высокое напряжение"

"Вести"

"Вести"

Начало в 02:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 02:10 "Этот безумный мир"

Выступление генерала Каледина

Выступление генерала Каледина

Начало в 02:25 "История из истории"

Дина Рубина. Наполеонов обоз. Книга 3. Ангельский рожок. Серия 4-я

Дина Рубина. Наполеонов обоз. Книга 3. Ангельский рожок. Серия 4-я

Начало в 02:30 "Литературный сериал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 03:00 "Вести"

Валентин Пикуль "Каторга". Серия 25-я

Валентин Пикуль "Каторга". Серия 25-я

Начало в 03:10 "Литературный сериал"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 03:35 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 04:00 "Вести"

"Музыкальное путешествие с Артемом Варгафтиком"

"Музыкальное путешествие с Артемом Варгафтиком"

Начало в 04:10 "Музыкальное путешествие с Артемом Варгафтиком"

"Вести"

"Вести"

Начало в 05:00 "Вести"

Александр Грин "Бегущая по волнам". Часть 6-я

Александр Грин "Бегущая по волнам". Часть 6-я

Начало в 05:10 "Литературный сериал"

Музыка на "Радио России"

Начало в 05:35

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа