+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
27.08.2019
27 Августа 2019

Камчатским рыбакам построят большой морозильный траулер

Его строительство начала ОСК. Эксперт – генеральный директор проектного института "Гипроречтранс", председатель отделения транспортного строительства Российской академии транспорта Владимир Викторович Рудомёткин.

Гендиректор проектного института "Гипроречтранс", председатель отделения транспортного строительства Российской академии транспорта Владимир Викторович Рудомёткин

Гендиректор проектного института "Гипроречтранс", председатель отделения транспортного строительства Российской академии транспорта Владимир Викторович Рудомёткин https://www.giprt.ru/rukovodstvo.html

На судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде заложили самый крупный из строящихся в настоящее время на российских верфях большой морозильный траулер для рыбаков Дальнего Востока.

Проект БМРТ отечественный, строим тоже мы. Каковы его характеристики? И для чего это судно предназначено?

В. Рудомёткин: Что такое траулер? Его название происходит от слова "трал". Трал – это орудие, которое применяется для лова рыбы. Напоминает он большую по размерам сетчатую авоську, которая тянется вслед за судном и в которую попадает вся живность, которая находится либо в водном, либо в придонном пространстве. Многие видели трал в фильмах, когда эту огромную сеть вытаскивают из моря на палубу корабля. И в ней вместе с рыбой могут оказаться тюлени, моржи и т.п.

Как правило, траулеры, в данном случае и этот, который строится, обладают возможностью переработки рыбы. Это такой завод на воде. Они также оснащены холодильными или морозильными установками для заморозки и сохранения продукции, которая в трюмах находится. Траулеров было много в советские годы, они были разные, и их модификаций была масса. Были даже траулеры-краболовы. Ловили также тунцов и т.п.

В данном случае строительство БМРТ можно только приветствовать. "Янтарь" – очень солидное предприятие, и ОСК, наверное, сделала правильный выбор, потому что у этого предприятия есть исторический опыт проектирования и строительства такого рода судов. Можно только порадоваться, что рыболовецкий колхоз имени Ленина их Петропавловска-Камчатского заказал такое судно.

Да, за колхоз можно только порадоваться. Хочется только понять, у них собственные деньги или они кредит взяли?

В. Рудомёткин: В любом случае, даже если они брали заёмные средства, там экономика, конечно, другая, но они всё это просчитали.

Вы сказали, что в советское время было огромное количество рыболовных траулеров. А сейчас используются рыбаками старые суда, которые выходят из строя по возрасту? Или, быть может, просто сократился вылов рыбы?

В. Рудомёткин: Вылов рыбы сократился, прежде всего, потому, что у нас значительно снизилось количество траулеров в работоспособном состоянии. Но такая проблема ведь не только в рыболовной отрасли. У нас везде идёт снижение по сравнению с показателями советских лет. Поэтому и траулеров стало меньше, и как производное стало меньше рыбы. Плюс к этому контроль такой, что выгоднее прийти и сдать выловленную рыбу в сопредельное государство, потому что там зачастую меньше формальностей. Рыбаки уходят и сдают рыбу туда. То есть, рыбы стало меньше, поэтому и цена на неё такая. Рыба уже стоит дороже, чем курица или говядина.

Правильно ли я понимаю, что новый траулер строит не государство, а тот же самый колхоз либо какая-то рыболовецкая компания должна этот траулер за собственные деньги заказывать? У государства нет такой политики: мы построим траулеры, а вы берите их у нас в аренду?

В. Рудомёткин: Государство могло бы построить действительно за собственные деньги суда, создать лизинговую компанию и сдавать суда в лизинг. Было бы желание. Вообще, конечно, строительство такого рода объектов, сооружений или судов вряд ли могут потянуть какие-то частные компании. Это очень серьёзные вложения. Дорого очень.

Говорят, что новый БМРТ – самый большой из тех судов, что строятся сейчас на российских верфях. Это проект какой-то ещё советский или это совершенно современный проект? И отличаются ли современные траулеры у нас и за рубежом от тех, что были тридцать лет назад?

В. Рудомёткин: Я не знаю этот проект. Знаю по строительству иных судов, как правило, в большинстве своём это переработанные или доработанные проекты советских лет.

А за рубежом современные траулеры отличаются от тех, что были раньше? Или же там та же история: чуть повышается комфорт, может быть, частично автоматизируется управление, но суть остаётся всё той же на протяжении десятилетий?

В. Рудомёткин: Как правило, суть остаётся той же. Сегодня, если говорить о морском транспорте, там, как правило, значительно проще, потому что там моря и океаны, глубины позволяют, и осадка судна не так лимитирует. А если же говорить о судах, которые эксплуатируются на речном флоте, то это реки, и здесь лимитирована осадка. Конечно, для рек надо строить суда с меньшей осадкой, чтобы не проводить очень дорогостоящие дноуглубительные работы в акваториях и портах. Но этого, к сожалению, не происходит по разным причинам. И наука угроблена, к сожалению, которая была способна проектировать, и судостроительные заводы в большинстве своём влачат, имею в виду речные, влачат жалкое существование. Морские ещё более-менее. Потому что, если хирург не делает каждый день операции, он теряет квалификацию. А когда у нас всё построено на условиях конкурса, сегодня выигрывает компания Х, завтра – компания Y, послезавтра – компания Z, все остальные теряют квалификацию. Хирург должен оперировать каждый день, тогда он растёт в своём развитии и повышает квалификацию. Тогда продукция становится и дешевле, и конкурентоспособнее, и надёжнее.

Программу "Актуально" ведёт Елена Щедрунова.

"Музыка про...". Эфир от 20.02.2020 (00:25)

"Музыка про...". Эфир от 20.02.2020 (00:25)

Начало в 00:25

Эфир от 20.02.2020 (00:35)

Эфир от 20.02.2020 (00:35)

Начало в 00:35 Время. События. Люди

"Вести"

"Вести"

Начало в 01:00 "Вести"

"Это интересно"

"Это интересно"

Начало в 01:10 "Это интересно"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 01:35 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 02:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 02:10 "Этот безумный мир"

Петроград объявлен на осадном положении

Петроград объявлен на осадном положении

Начало в 02:25 "История из истории"

Мишель Бюсси "Пока ты не спишь". Серия 9-я

Мишель Бюсси "Пока ты не спишь". Серия 9-я

Начало в 02:30 "Литературный сериал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 03:00 "Вести"

Бен Элтон "Время и снова время". Серия 27-я

Бен Элтон "Время и снова время". Серия 27-я

Начало в 03:10 "Литературный сериал"

Эфир от 20.02.2020 (03:35)

Эфир от 20.02.2020 (03:35)

Начало в 03:35 "Саундтрек"

"Вести"

"Вести"

Начало в 04:00 "Вести"

"Планета здоровья"

Начало в 04:10

Джордж Оруэлл  "Скотный двор"

Джордж Оруэлл "Скотный двор"

Начало в 04:30 "Музыкальная литература"

"Вести"

"Вести"

Начало в 05:00 "Вести"

Юрий Бондарев "Последние залпы". Серия 4-я

Юрий Бондарев "Последние залпы". Серия 4-я

Начало в 05:10 "Литературный сериал"

Музыка на "Радио России"

Начало в 05:35

Эфир от 20.02.2020 (05:45)

Эфир от 20.02.2020 (05:45)

Начало в 05:45 "Поэтический минимум"

"Вести"

"Вести"

Начало в 06:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 06:10 "Этот безумный мир"

Современные электроблинницы

Современные электроблинницы

Начало в 06:25 "Обрати внимание"

Выбираем "правильный" мёд!

Выбираем "правильный" мёд!

Начало в 06:30 "Обрати внимание"

"Это интересно"

"Это интересно"

Начало в 06:35 "Это интересно"

Каким языком пишутся многие комментарии в Интернете 

Каким языком пишутся многие комментарии в Интернете 

Начало в 06:50 "С русского на русский"

"Вести"

"Вести"

Начало в 07:00 "Вести"

Утренние новости

Утренние новости

Начало в 07:10 "Сигналы точного времени"

8 марта в России любят больше, чем 23 февраля

8 марта в России любят больше, чем 23 февраля

Начало в 07:30 "Сигналы точного времени"

Профессии будущего

Профессии будущего

Начало в 07:45 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 08:00 "Вести"

Оценена готовность России к вспышке коронавируса

Оценена готовность России к вспышке коронавируса

Начало в 08:10 "Сигналы точного времени"

Школьное питание: большинство довольно!

Школьное питание: большинство довольно!

Начало в 08:35 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 09:00 "Вести"

Таблетка счастья

Таблетка счастья

Начало в 09:10 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 10:00 "Вести"

"Музыкальная пауза": Сергей Галанин – музыкант, поэт, композитор и певец

"Музыкальная пауза": Сергей Галанин – музыкант, поэт, композитор и певец

Начало в 10:10 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 11:00 "Вести"

Тайны Римской Оперы

Тайны Римской Оперы

Начало в 11:10 "Лавка музыкальных редкостей"

Юлиан Семенов "Майор Вихрь". Серия 30-я

Юлиан Семенов "Майор Вихрь". Серия 30-я

Начало в 11:30 "Литературный сериал"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 11:45 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 12:00 "Вести"

События, факты, комментарии

События, факты, комментарии

Начало в 12:10 "Актуально"

"Вести"

"Вести"

Начало в 13:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа