+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
27.08.2019
27 Августа 2019

Камчатским рыбакам построят большой морозильный траулер

Его строительство начала ОСК. Эксперт – генеральный директор проектного института "Гипроречтранс", председатель отделения транспортного строительства Российской академии транспорта Владимир Викторович Рудомёткин.

Гендиректор проектного института "Гипроречтранс", председатель отделения транспортного строительства Российской академии транспорта Владимир Викторович Рудомёткин

Гендиректор проектного института "Гипроречтранс", председатель отделения транспортного строительства Российской академии транспорта Владимир Викторович Рудомёткин https://www.giprt.ru/rukovodstvo.html

На судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде заложили самый крупный из строящихся в настоящее время на российских верфях большой морозильный траулер для рыбаков Дальнего Востока.

Проект БМРТ отечественный, строим тоже мы. Каковы его характеристики? И для чего это судно предназначено?

В. Рудомёткин: Что такое траулер? Его название происходит от слова "трал". Трал – это орудие, которое применяется для лова рыбы. Напоминает он большую по размерам сетчатую авоську, которая тянется вслед за судном и в которую попадает вся живность, которая находится либо в водном, либо в придонном пространстве. Многие видели трал в фильмах, когда эту огромную сеть вытаскивают из моря на палубу корабля. И в ней вместе с рыбой могут оказаться тюлени, моржи и т.п.

Как правило, траулеры, в данном случае и этот, который строится, обладают возможностью переработки рыбы. Это такой завод на воде. Они также оснащены холодильными или морозильными установками для заморозки и сохранения продукции, которая в трюмах находится. Траулеров было много в советские годы, они были разные, и их модификаций была масса. Были даже траулеры-краболовы. Ловили также тунцов и т.п.

В данном случае строительство БМРТ можно только приветствовать. "Янтарь" – очень солидное предприятие, и ОСК, наверное, сделала правильный выбор, потому что у этого предприятия есть исторический опыт проектирования и строительства такого рода судов. Можно только порадоваться, что рыболовецкий колхоз имени Ленина их Петропавловска-Камчатского заказал такое судно.

Да, за колхоз можно только порадоваться. Хочется только понять, у них собственные деньги или они кредит взяли?

В. Рудомёткин: В любом случае, даже если они брали заёмные средства, там экономика, конечно, другая, но они всё это просчитали.

Вы сказали, что в советское время было огромное количество рыболовных траулеров. А сейчас используются рыбаками старые суда, которые выходят из строя по возрасту? Или, быть может, просто сократился вылов рыбы?

В. Рудомёткин: Вылов рыбы сократился, прежде всего, потому, что у нас значительно снизилось количество траулеров в работоспособном состоянии. Но такая проблема ведь не только в рыболовной отрасли. У нас везде идёт снижение по сравнению с показателями советских лет. Поэтому и траулеров стало меньше, и как производное стало меньше рыбы. Плюс к этому контроль такой, что выгоднее прийти и сдать выловленную рыбу в сопредельное государство, потому что там зачастую меньше формальностей. Рыбаки уходят и сдают рыбу туда. То есть, рыбы стало меньше, поэтому и цена на неё такая. Рыба уже стоит дороже, чем курица или говядина.

Правильно ли я понимаю, что новый траулер строит не государство, а тот же самый колхоз либо какая-то рыболовецкая компания должна этот траулер за собственные деньги заказывать? У государства нет такой политики: мы построим траулеры, а вы берите их у нас в аренду?

В. Рудомёткин: Государство могло бы построить действительно за собственные деньги суда, создать лизинговую компанию и сдавать суда в лизинг. Было бы желание. Вообще, конечно, строительство такого рода объектов, сооружений или судов вряд ли могут потянуть какие-то частные компании. Это очень серьёзные вложения. Дорого очень.

Говорят, что новый БМРТ – самый большой из тех судов, что строятся сейчас на российских верфях. Это проект какой-то ещё советский или это совершенно современный проект? И отличаются ли современные траулеры у нас и за рубежом от тех, что были тридцать лет назад?

В. Рудомёткин: Я не знаю этот проект. Знаю по строительству иных судов, как правило, в большинстве своём это переработанные или доработанные проекты советских лет.

А за рубежом современные траулеры отличаются от тех, что были раньше? Или же там та же история: чуть повышается комфорт, может быть, частично автоматизируется управление, но суть остаётся всё той же на протяжении десятилетий?

В. Рудомёткин: Как правило, суть остаётся той же. Сегодня, если говорить о морском транспорте, там, как правило, значительно проще, потому что там моря и океаны, глубины позволяют, и осадка судна не так лимитирует. А если же говорить о судах, которые эксплуатируются на речном флоте, то это реки, и здесь лимитирована осадка. Конечно, для рек надо строить суда с меньшей осадкой, чтобы не проводить очень дорогостоящие дноуглубительные работы в акваториях и портах. Но этого, к сожалению, не происходит по разным причинам. И наука угроблена, к сожалению, которая была способна проектировать, и судостроительные заводы в большинстве своём влачат, имею в виду речные, влачат жалкое существование. Морские ещё более-менее. Потому что, если хирург не делает каждый день операции, он теряет квалификацию. А когда у нас всё построено на условиях конкурса, сегодня выигрывает компания Х, завтра – компания Y, послезавтра – компания Z, все остальные теряют квалификацию. Хирург должен оперировать каждый день, тогда он растёт в своём развитии и повышает квалификацию. Тогда продукция становится и дешевле, и конкурентоспособнее, и надёжнее.

Программу "Актуально" ведёт Елена Щедрунова.

"Вести"

"Вести"

Начало в 06:00 "Вести"

"Наше время". Интерактивный канал

"Наше время". Интерактивный канал

Начало в 06:10 "Наше время". Интерактивный канал

"Это интересно"

"Это интересно"

Начало в 06:35 "Это интересно"

Спортзал "Радио России"

Спортзал "Радио России"

Начало в 06:50 Спортзал "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 07:00 "Вести"

Раскрыты уловки мошенников по продаже авто с пробегом

Раскрыты уловки мошенников по продаже авто с пробегом

Начало в 07:10 "Сигналы точного времени"

Бабье лето возвращается!

Бабье лето возвращается!

Начало в 07:35 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 08:00 "Вести"

40% российских компаний не смогут пережить повторных жёстких ограничительных мер

40% российских компаний не смогут пережить повторных жёстких ограничительных мер

Начало в 08:10 "Сигналы точного времени"

Онлайн-покупки: насколько мы доверяем отзывам?

Онлайн-покупки: насколько мы доверяем отзывам?

Начало в 08:35 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 09:00 "Вести"

Сергей Собянин: школы Москвы уйдут на двухнедельные каникулы

Сергей Собянин: школы Москвы уйдут на двухнедельные каникулы

Начало в 09:10 "Сигналы точного времени"

"Роскосмос" обнародовал ранее засекречнные документы советской лунной программы

"Роскосмос" обнародовал ранее засекречнные документы советской лунной программы

Начало в 09:15 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 10:00 "Вести"

"Сигналы точного времени"

"Сигналы точного времени"

Начало в 10:10 "Сигналы точного времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 11:00 "Вести"

"Хит-парад с Артемом Варгафтиком"

"Хит-парад с Артемом Варгафтиком"

Начало в 11:10 "Хит-парад с Артемом Варгафтиком"

"Шинель"

"Шинель"

Начало в 11:30 "Шинель"

"Вести"

"Вести"

Начало в 12:00 "Вести"

События, факты, комментарии

События, факты, комментарии

Начало в 12:10 "Актуально"

"Твиттер" и "Фейсбук" заблокировали аккаунты "РИА Новости", RT и Sputnik

"Твиттер" и "Фейсбук" заблокировали аккаунты "РИА Новости", RT и Sputnik

Начало в 12:12 "Актуально"

Нагорный Карабах: ситуация только деградирует

Нагорный Карабах: ситуация только деградирует

Начало в 12:25 "Актуально"

Рубль слабеет еще больше

Рубль слабеет еще больше

Начало в 12:35 "Актуально"

"Вести"

"Вести"

Начало в 13:00 "Вести"

Миус-фронт в 1941-1943 годах

Миус-фронт в 1941-1943 годах

Начало в 13:10 "Российский радиоуниверситет"

"Вести"

"Вести"

Начало в 14:00 "Вести"

"Действующие лица"

"Действующие лица"

Начало в 14:10 "Действующие лица"

"Вести"

"Вести"

Начало в 15:00 "Вести"

"Будьте здоровы"

Начало в 15:10

Как адаптировать к обычной жизни бывшего заключенного?

Как адаптировать к обычной жизни бывшего заключенного?

Начало в 15:25 "Специально для "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 16:00 "Вести"

Паводок в Хабаровском крае продолжается

Паводок в Хабаровском крае продолжается

Начало в 16:10 "Разное время. Радиоканал"

Родителям хотят компенсировать плату за частные детские сады

Родителям хотят компенсировать плату за частные детские сады

Начало в 16:25 "Разное время. Радиоканал"

В Подмосковье открылось альцгеймер-кафе "Клуб Незабудка Видное"

В Подмосковье открылось альцгеймер-кафе "Клуб Незабудка Видное"

Начало в 16:44 "Разное время. Радиоканал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 17:00 "Вести"

В России названы регионы-лидеры по здоровому образу жизни

В России названы регионы-лидеры по здоровому образу жизни

Начало в 17:10 "Разное время. Радиоканал"

Самый маленький в мире памятник обнаружили в Томске

Самый маленький в мире памятник обнаружили в Томске

Начало в 17:45 "Разное время. Радиоканал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 18:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа