Флейтовая партита Баха на гамбе и клавесине
У современных музыкантов есть два веских основания для переложений произведений Баха для своих инструментов. Прежде всего, Бах сам так часто делал.
Второе соображение менее очевидно, но оно, думается, понятно многим музыкантам и, кстати, отчасти объясняет первое. Музыка Баха более идейна, нежели инструментальна. При всём знании особенностей каждого инструмента, он всё же больше был увлечён универсальными полифоническими и гармоническими идеями. Сегодня его музыку играют на маримбе, аккордеоне, синтезаторах, балалайках и Бог знает на чём ещё. В некоторых случаях это получается талантливо.
В этой передаче: мы сравним два переложения, которые Бах в принципе мог бы сделать сам (может и делал, мы точно не знаем). Первая часть, алеманда, из партиты для флейты ля минор BWV 1013 прозвучит в исполнении испанского гамбиста палестино-сирийского происхождения Фахми Алхаи и уже взошедшей звезды мирового клавесинного небосклона Жана Рондо.
Не забудьте проголосовать после такого неожиданного сравнения!
