+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
Выбрать рубрику
15.11.2017
15 Ноября 2017

Реки - это история России

В этот день в 1815 году состоялся первый рейс первого русского парохода "Елизавета" из Петербурга в Кронштадт и обратно. Корабль был деревянным, снабжён паровой машиной мощностью 4 л.с. и бортовыми гребными колёсами. Весь путь корабль преодолел за 8,5 часа. Гость в студии – Валентина Ивановна Бунина, одна из немногих женщина-капитан на прогулочном катере "Москва"

Прогулочный теплоход класса "Москва-99".

Прогулочный теплоход класса "Москва-99". river-forum.ru

Валентина Ивановна Бунина, женщина-капитан на прогулочном катере "Москва".

Валентина Ивановна Бунина, женщина-капитан на прогулочном катере "Москва". yasni.info

15 ноября в 1815 году состоялся первый рейс первого русского парохода "Елизавета" из Петербурга в Кронштадт и обратно. Корабль был деревянным, снабжён паровой машиной мощностью 4 л.с. и бортовыми гребными колёсами. Весь путь корабль преодолел за 8,5 часа.

Гость в студииВалентина Ивановна Бунина, одна из немногих женщина-капитан на прогулочном судне "Москва".

Зачем вы пошли в капитаны?

В. Бунина: Зачем идут в любую профессию? Потому что нравится. То есть, не зачем, а потому что.

Почему считается, что морские профессии – это мужские профессии?

В. Бунина: Раньше может быть, так и было. Но женщины пытались завоевать эту сферу деятельности с очень давних пор. Ещё тогда были на кораблях женщины, правда, это были единичные случаи. Были даже женщины-пиратки, причём пиратки очень активные, которые могли дать мужчинам фору.

Были ли прецеденты в российской и советской истории, когда женщина-капитан достигала больших высот?

В. Бунина: У нас в стране была капитан Щетинина, которая командовала кораблём во время войны. У неё был ллойдовский диплом. То есть, она могла без лоцмана заходить во многие узкости. Обычно морские капитаны вызывают лоцмана, не у всех есть право заходить в устья рек и порты. А эта женщина могла заходить в любой порт. Потом она учила студентов. Есть её учебники. Так что женщины завоевывают эту сферу профессиональной деятельности. Особенно сейчас. Я в настоящий момент преподаю в Академии водного транспорта, и где-то 10-15 процентов от потока составляют девочки.

Что самое главное для капитана: выдержка, умение или чёткий расчёт?

В. Бунина: Во-первых, знания. Капитан – это человек, который осуществляет самые разные виды деятельности. Он в первую очередь – руководитель коллектива. Это человек, который управляет техникой. Это человек, который знает природу. И это человек, который знает законы, бумаги, как по ним отчитываться и как их заполнять. То есть, эти четыре направления деятельности охватывает эта профессия.

Капитан отвечает за всех и всё 24 часа в сутки, но он стоит свою вахту. Её время зависит от того, какое это судно. На реке он стоит свою ночную вахту и вахту днём. Даже если капитан отдыхает дома, он отвечает за своё судно, за экипаж, за всех, кто на судне находится.

Насколько опасно и сложно быть капитаном речного судна?

В. Бунина: Есть особенности в деятельности капитана и на море, и на реке. На реке судоводитель постоянно маневрирует. То есть, он не может отвлечься от управления судном ни на минуту, если стоит на вахте. В море судоводитель, особенно в открытом море, может поставить авторулевой режим и немного может расслабиться. То есть, напряжённость деятельности на реке гораздо больше. Но в море свои трудности. Это удалённость от берега, удалённость от общества и от семьи. Шесть месяцев без людей и без семьи психологически очень тяжело вынести. Иногда бывают случаи, когда от этого у людей страдает психика. Если учесть, что любой транспорт – это место повышенного риска, а если этот транспорт ещё и на воде, то этот риск увеличивается в разы. Если судно идёт по реке, его габариты должны соответствовать габаритам пути. То есть, ширина, глубина, радиус закругления, высота – это всё учитывается.

Москва-река сложная по рельефу?

В. Бунина: Москва-река – очень сложная река. Причём вся. И в центре сложная, и в других местах. Если ехать по Третьему транспортному кольцу или по МЦК, то вы четыре раза пересечёте Москву-реку. Всё это её меандры, излучины, перекаты. На Москва-реке есть места, где судовой ход проходит возле одного берега, буй стоит посреди реки. Например, в районе Лужников, в южной части города есть такие места. Считается, что судоводители, которые работают на Москва-реке, это очень опытные судоводители.

Полностью беседу с гостем слушайте в аудиозаписи программы.

Япония

Япония

Начало в 00:35 "Фолк-альбом "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 01:00 "Вести"

"Аэростат"

"Аэростат"

Начало в 01:10 "Аэростат"

"Вести"

"Вести"

Начало в 02:00 "Вести"

"Поэтический минимум"

"Поэтический минимум"

Начало в 02:10 "Поэтический минимум"

"Кавказский акцент"

"Кавказский акцент"

Начало в 02:30 "Кавказский акцент"

"Вести"

"Вести"

Начало в 03:00 "Вести"

Музыка на "Радио России"

Музыка на "Радио России"

Начало в 03:10 Музыка на "Радио России"

Предсказания: советская лирика

Предсказания: советская лирика

Начало в 03:30 "Неизвестная планета"

"Вести"

"Вести"

Начало в 04:00 "Вести"

"Мюзик-холл"

"Мюзик-холл"

Начало в 04:10 "Мюзик-холл"

"Ни пуха, ни пера"

"Ни пуха, ни пера"

Начало в 04:35 "Ни пуха, ни пера"

"Музыка про..."

Начало в 04:50

"Вести"

"Вести"

Начало в 05:00 "Вести"

Вельо Тормис – мастер хорового жанра

Вельо Тормис – мастер хорового жанра

Начало в 05:10 "Ключевые знаки"

Август Баха. 1. Кантата BWV 33, вступительный гармонизированный хорал

Август Баха. 1. Кантата BWV 33, вступительный гармонизированный хорал

Начало в 05:40 "Кубок интерпретаций"

"Вести"

"Вести"

Начало в 06:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 06:10 "Этот безумный мир"

"Саундтрек"

"Саундтрек"

Начало в 06:30 "Саундтрек"

"Вести"

"Вести"

Начало в 07:00 "Вести"

"Мир российской усадьбы"

"Мир российской усадьбы"

Начало в 07:10 "Мир российской усадьбы"

"Как это по-русски?"

"Как это по-русски?"

Начало в 07:30 "Как это по-русски?"

Музыка на "Радио России"

Начало в 07:45

"Вести"

"Вести"

Начало в 08:00 "Вести"

Призвание – ученый

Призвание – ученый

Начало в 08:10 "Радиолучик"

"Голоса и звуки Земли"

"Голоса и звуки Земли"

Начало в 08:30 "Голоса и звуки Земли"

"Вести"

"Вести"

Начало в 09:00 "Вести"

Субботнее начало

Субботнее начало

Начало в 09:10 "Хорошее начало"

Всероссийский фестиваль "День пряника" отмечает свой первый юбилей

Всероссийский фестиваль "День пряника" отмечает свой первый юбилей

Начало в 09:14 "Хорошее начало"

«Москвариум» отметил свой первый юбилей — 5 лет!

«Москвариум» отметил свой первый юбилей — 5 лет!

Начало в 09:25 "Хорошее начало"

На прямой связи со слушателями. Тема беседы: социальная дистанция

На прямой связи со слушателями. Тема беседы: социальная дистанция

Начало в 09:35 "Хорошее начало"

Станислав Садальский: "У артиста нет отчества!"

Станислав Садальский: "У артиста нет отчества!"

Начало в 09:45 "Хорошее начало"

"Доверительный разговор"

Начало в 09:45

"Вести"

"Вести"

Начало в 10:00 "Вести"

Субботняя мозаика

Субботняя мозаика

Начало в 10:10 "Хорошее начало"

7 августа прошёл Всероссийский день холостяка

7 августа прошёл Всероссийский день холостяка

Начало в 10:30 "Хорошее начало"

С днём рожденья, Никита Высоцкий!

С днём рожденья, Никита Высоцкий!

Начало в 10:45 "Хорошее начало"

"Вести"

"Вести"

Начало в 11:00 "Вести"

Выбор Ольги Русановой

Выбор Ольги Русановой

Начало в 11:10 "Музыка в событиях"

Спортзал "Радио России"

Спортзал "Радио России"

Начало в 11:25 Спортзал "Радио России"

"О животных" с Иваном Затевахиным

"О животных" с Иваном Затевахиным

Начало в 11:30 "О животных" с Иваном Затевахиным

"Вести"

"Вести"

Начало в 12:00 "Вести"

Александр Журбин: "Я стараюсь воплотить время в звуках"

Александр Журбин: "Я стараюсь воплотить время в звуках"

Начало в 12:10 Настоящее историческое (Praesens historicum)

"Вести"

"Вести"

Начало в 13:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа