+7 800 222 999 2
Скоро в эфире
Выбрать рубрику
14.05.2018
14 Мая 2018

Промоакции – обман или способ совершить выгодную покупку?

Эксперты в студии – президент Гильдии маркетологов Игорь Станиславович Березин; консультант по маркетингу, президент консалтинговой компании Григорий Львович Трусов; психолог Ирина Леонидовна Корчагина

Говорим о промоакциях. Для кого и для чего нужны скидки и промоакции? Почему мы так падки на скидки? Зачем объявлять призы, которых нет? Почему люди чувствуют себя обманутыми? Можно ли на промоакции действительно сэкономить? Сколько накручивают торговые сети на товары народного потребления?

Эксперты в студии – президент Гильдии маркетологов Игорь Станиславович Березин; консультант по маркетингу, президент консалтинговой компании Григорий Львович Трусов; психолог Ирина Леонидовна Корчагина.

"Есть товары социального набора, наценки на которые в супермаркетах регулируются в пределах 10-20 процентов, – комментирует Игорь Станиславович Березин. – Есть такие товары, как сигареты, алкоголь – на них может быть наценка и 100, и 200 процентов. Каждый пятый товар продается со скидкой, это мировой тренд в продуктах питания и товарах повседневного потребления. Сформировалась группа потребителей, которые покупают только по спецпредложениям. Более 80 процентов потребителей в этом участвует".

"Здесь надо понимать всю цепочку прохождения товара от производителя к потребителю, где еще стоит оптовик и розница, – объясняет Григорий Львович Трусов. – Когда вы видите скидки в магазине 30 или 50 процентов, магазин в этом случае не теряет ничего. Акции оплачиваются точно не магазином, а производителем. С дргуой стороны, 15 процентов – это стартовый ход, чтобы "зацепить" потребителя. Никто себе в убыток работать не собирается. Какое-то время назад вместо того чтобы вкладываться в рекламу, производителю пришло в голову вскрывать товар и давать его пробовать. Эта история уже плохо работает в последнее время. Либо делают такую скидку, чтобы у потребителей не осталось больше возражений в пользу покупки. Весь мир идет в этом смысле впереди нас. Бумажные купоны, которые отрезались домохозяйками в США еще в 70-х годах, переросли в те самые купоны, так популярные еще несколько лет назад. Это следствие одного и того же явления – страсти человека к рациональному, выгодному приобретению. Никто не готов признаваться в том, что хочет покупать дешевые вещи. Такое слово никто не хочет даже произносить".

"Главная цель промоакций, также как и цель любого бизнеса – это продавать, реализовывать продукцию, – добавляет Игорь Станиславович Березин. – Все не так весело в бизнесе. Иначе мы не видели бы обанкротившиеся компании, опустевшие торговые центры... Десятки сетей ушли с рынка, разорились, их помещения занял кто-то другой. Нельзя говорить конкретно какой фактор повлиял на успех или не успех того или иного бизнеса. Предел покупателя тоже ограничен собственно доходом и возможностями кредитования. Мы имеем уже пятый год стагнации экономики в целом, снижение реальных доходов населения. Внимание к скидкам, акциям, такое рационализаторское поведение в первую очередь объясняется тем, что потребители зажаты в жесткие рамки своего бюджета".

Полностью запись программы слуйшайте в аудиофайле.

"Вести"

"Вести"

Начало в 22:00 "Вести"

"Стадион". Итоги дня

"Стадион". Итоги дня

Начало в 22:10 "Стадион". Спортивная программа

В.Орлов. "Альтист Данилов". Радиоспектакль. Часть 5-я

Начало в 22:30

"Вести"

"Вести"

Начало в 23:00 "Вести"

"Мюзик-холл"

"Мюзик-холл"

Начало в 23:10 "Мюзик-холл"

А. Литовченко: человеческая жизнь начиналась с собирательства и охоты

А. Литовченко: человеческая жизнь начиналась с собирательства и охоты

Начало в 23:35 "Ни пуха, ни пера"

"Вести"

"Вести"

Начало в 00:00 "Вести"

"Три сюжета с предисловием"

"Три сюжета с предисловием"

Начало в 00:10 "Три сюжета с предисловием"

"Фолк-альбом "Радио России"

"Фолк-альбом "Радио России"

Начало в 00:35 "Фолк-альбом "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 01:00 "Вести"

"Аэростат" № 790. "Новые песни июля"

"Аэростат" № 790. "Новые песни июля"

Начало в 01:10 "Аэростат"

"Вести"

"Вести"

Начало в 02:00 "Вести"

"Поэтический минимум"

"Поэтический минимум"

Начало в 02:10 "Поэтический минимум"

"Кавказский акцент"

"Кавказский акцент"

Начало в 02:30 "Кавказский акцент"

"Вести"

"Вести"

Начало в 03:00 "Вести"

Музыка на "Радио России"

Музыка на "Радио России"

Начало в 03:10 Музыка на "Радио России"

"Неизвестная планета"

"Неизвестная планета"

Начало в 03:30 "Неизвестная планета"

"Вести"

"Вести"

Начало в 04:00 "Вести"

"Мюзик-холл"

"Мюзик-холл"

Начало в 04:10 "Мюзик-холл"

А. Литовченко: человеческая жизнь начиналась с собирательства и охоты

А. Литовченко: человеческая жизнь начиналась с собирательства и охоты

Начало в 04:35 "Ни пуха, ни пера"

"Музыка про..."

Начало в 04:50

"Вести"

"Вести"

Начало в 05:00 "Вести"

«Густав Малер: « Я всюду чужой…»

«Густав Малер: « Я всюду чужой…»

Начало в 05:10 "Ключевые знаки"

"Кубок интерпретаций"

"Кубок интерпретаций"

Начало в 05:40 "Кубок интерпретаций"

"Вести"

"Вести"

Начало в 06:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 06:10 "Этот безумный мир"

"Саундтрек"

"Саундтрек"

Начало в 06:30 "Саундтрек"

"Вести"

"Вести"

Начало в 07:00 "Вести"

"Мир российской усадьбы"

"Мир российской усадьбы"

Начало в 07:10 "Мир российской усадьбы"

"Как это по-русски?"

"Как это по-русски?"

Начало в 07:30 "Как это по-русски?"

Музыка на "Радио России"

Начало в 07:45

"Вести"

"Вести"

Начало в 08:00 "Вести"

Лето – время читать!

Лето – время читать!

Начало в 08:10 "Радиолучик"

"Голоса и звуки Земли"

"Голоса и звуки Земли"

Начало в 08:30 "Голоса и звуки Земли"

"Вести"

"Вести"

Начало в 09:00 "Вести"

Субботнее начало

Субботнее начало

Начало в 09:10 "Хорошее начало"

"Доверительный разговор"

Начало в 09:45

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа