+7 800 222 999 2
23 Июля 2019

Телевидение против интернета

Если вы смотрите телеканал "Россия", вы наверняка знаете программу "Утро России" и её ведущих: Анастасию Чернобровину и Вячеслава Завьялова, Елену Ландер и Андрея Петрова, Елену Николаеву и Дениса Стойкова. И вся эта ватага "утренних бодрячков" работает под чутким руководством главного редактора Елены Валерьевной Ивлиевой.

"Россия" - радио и телевидение

"Россия" - радио и телевидение "Радио России"

Главный редактор программы "Утро России" на телеканале "Россия" Елена Валерьевна Ивлиева.

Главный редактор программы "Утро России" на телеканале "Россия" Елена Валерьевна Ивлиева. www.rgo.ru

Главный редактор программы "Утро России" на телеканале "Россия" Елена Валерьевна Ивлиева

Главный редактор программы "Утро России" на телеканале "Россия" Елена Валерьевна Ивлиева adview.ru

Шантаж в Интернете

Шантаж в Интернете "Россия 1"

Человек, делающий звёзд

Какую роль сегодня выполняет телевидение? На фоне глобализации Интернета понятно, что, наверное, огромное число людей ушли уже туда. Телевидение сегодня всё-таки что в первую очередь? Оно играет просветительскую, информационную или развлекательную роль? Или и ту, и другую, и третью?

Е. Ивлиева: Как была журналистика профессией, так она и осталась. Потому что то, что мы видим в Интернете, это набор непроверенных сведений, это частные мнения, это то, что видит один человек напротив себя. А журналистика – это всегда анализ, это тенденции, это сбор информации, за которую журналист несёт ответственность.

Интернет – всё-таки анонимная площадка. Кем бы человек ни представлялся, мы не знаем, кто стоит за тем или иным сообщением. Телевидение – это то, что продаётся с потрохами. Мы видим человека, мы его слышим, мы знаем его имя и фамилию, и он несёт полную ответственность за ту информацию, которую он даёт. Перспектива телевизионного вещания остаётся. Пока, наверное, в Интернете не появится какая-то другая площадка, на которой можно будет точно так же понимать, кто и что говорит, телевидение будет свою функцию выполнять.

Сегодня много разговоров о том, что часть аудитории уходит в Интернет. Понятно, что у телевидения есть свой зритель. Но кто уходит в Интернет? Говорят, что это молодёжь, подростки. Тем не менее, я хорошо помню тот момент, когда на телевизионных экранах появилась Анастасия Чернобровина. Она, наверное, самый заслуженный ветеран из утреннего телевизионного коллектива...

Е. Ивлиева: Она и Слава Завьялов. Мы были первопроходцами в нашем деле. И то, что мы сделали, привлекло сразу же внимание зрителей, потому что доля смотревших нашу программу, когда она первый год выходила в эфир, была 55. А было это 17 лет назад.

Что это за доля в масштабах телевидения? Это много?

Е. Ивлиева: Как мы определяем, что нас смотрят? Для этого существует система измерений: рейтинг и доля. Есть одна огромная компания, которая ведёт измерение для абсолютно всех каналов. Это делается двумя способами.

Первый – устанавливается по договорённости с семьёй в доме специальный аппарат, на котором есть для каждого члена семьи отдельная кнопка. Семьи эти выбирают по принципу лотереи и по принципу их разнообразия по возрасту, семейному положению, образованию, интересам и пр. Они представляют собой как бы социологический срез. Итак, набирается некий пул семей. За то, что они соглашаются на то, чтобы у них поставили эти измерители, им делают какие-то подарочки, прочие приятности, чтобы они тщательно работали и свои кнопочки не забывали включать. Вот они подошли к телевизору, нажали кнопочку, и в приборе зафиксировалось, что они смотрят и сколько. Это своего рода технологический способ. В больших городах он работает.

Второй вариант – звонки по телефону. Наверное, всем звонили, представлялись и спрашивали, что вы в данный момент смотрите. Это метод опроса.

И вот из этих двух способов изучения того, что в данный момент смотрят зрители, складываются эти цифры.

Что такое рейтинг? Рейтинг – это общее количество людей, которые в данный момент включили телевизор.

Что такое доля? Это процент от включивших телевизор, которые смотрят тот или иной канал и ту или иную программу. Рейтинг и доля составляются по всему телевизионному дню – с утра до ночи. И по каждому времени выхода программ мы понимаем, кто и сколько чего смотрит.

Когда мы вышли в эфир 17 лет назад, то 55 процентов всех включивших телевизор смотрели нашу программу. Это рекорд. Таких цифр больше никто и никогда не достигал.

А есть на мировом телевидении какой-то абсолютный рекорд по доле?

Е. Ивлиева: Не знаю. Потому что, во-первых, измерители в каждой стране разные, и никто не сравнивает по странам. Компании, которые занимаются измерением зрительского интереса, в каждой стране свои. И количество каналов в каждой стране своё: есть где-то 5 каналов, а где-то – 155.

Пресловутая погоня за рейтингом... Насколько эта разменная монета сейчас в ходу? Какова вообще цель этой гонки за рейтингом?

Е. Ивлиева: Например, вы пишите картину. Вам же хочется, чтобы её посмотрело большее число людей и она им понравилась. Это совершенно естественное человеческое желание.

Погоня за рейтингом... Звучит не очень красиво, потому что гнаться можно разными способами. Можно пришпоривать лошадь, пока она не умрёт, и добиваться рейтинга таким способом. А можно просто думать о том, что реально волнует тех, кто смотрит твою программу, чем они живут. И тогда, как мне кажется, это будет именно долгосрочный проект. Он не будет заточен на то, что сегодня мы всех поразим. Поражающих зрителей программ хватит на год, а дальше хоть трава не расти. Мы никогда так не размышляли. Когда мы эту программу задумывали, а автором идеи и продюсером был Игорь Леонидович Шестаков, мы собрали вокруг себя некий пул единомышленников, а дальше мы уже эту идею развивали. И мы изначально думали о том, вот проснулся человек утром у себя дома, в квартире, какое у него утро, о чём он думал, что его заботит, как он выходит из дома, каким он видит свой подъезд, в какой троллейбус он сядет. Он долго будет стоять на остановке или нет? Если он летом будет стоять на остановке, наверное, это будут положительные эмоции, а если зимой, то, наверное, ему надо рассказать о том, что неплохо было бы повесить табло, на котором он будет видеть, когда нужный троллейбус придёт.

Когда у вас в один момент сменилось оформление картинки на экране, пошли ли звонки от слушателей, которые звонили и говорили, что раньше погода висела в левом верхнем углу, а сейчас вы перенесли её в нижний правый, и мы, завтракая, не замечаем её? Нельзя ли перевесить обратно? Такие звонки часто случаются?

Е. Ивлиева: Как ни странно, зритель очень консервативен, он сильно привыкает к тому, что видит с утра. Хотя это, может быть, даже и не странно. Но я же не хочу утром никаких потрясений. Я ещё не готова морально к этим потрясениям. Я ещё не выпила кофе, не зарядилась бодростью. Я хочу, чтобы всё было тихо, спокойно, и меня ничего не потрясало в эти полчаса, пока я должна кормить ребёнка, собирать мужа, взять сумку и выйти из дома. Я хочу, чтобы всё было так, как я привыкла. Бросил взгляд в один угол, там погода, в другой – там часы.

Картинка всегда достаточно статична на телевидении. Стоят диваны, на диванах сидят люди. На фоне этих диванов у нас красивые экраны, на которых в зависимости от времени года мы можем показывать цветы или пургу, или картинку, которая соответствует теме разговора. Вот это и создаёт динамику. Но сам диван, оформление студии и знакомые лица ведущих – это как семья. Вам же не надоедает ваш собственный дом? Вам же не хочется каждый вечер двигать диван из правого угла в левый?

Если человек – профессионал, он профессионален и в том, как он относится к своей работе.

Чего нельзя делать ведущим?

Е. Ивлиева: Им нельзя выходить в эфир в плохом настроении. Им нельзя выходит с плохим внешним видом. Им нельзя выходить неподготовленными. У нас в рамках эфира обсуждается порядка десяти тем. И каждую из них они должны знать досконально, быть эрудированными, следить за происходящим в стране и мире. Они должны иметь прекрасную память. Потому что, когда к ним приходит очередной гость с интервалом в полчаса, они должны помнить, как его зовут, какая у него должность. Конечно, подсказка у ведущих есть, но даже с точки зрения вежливости нельзя обращаться всё время к человеку, подглядывая где-то, как его зовут. Человек – профессионал потому, что он понимает, как он должен отработать и как он должен выглядеть. Он сам за этим следит.

Если говорить о благородных целях программы "Утро России", то это как раз помощь людям. Не просто поговорили и разошлись, а что-то решили, как-то подключились, где-то, может быть, сдвинули с мёртвой точки то, что никак не сдвигалось. Медленно, конечно, но получается.

Программу "Вечерняя смена" ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.

"Вести"

"Вести"

Начало в 15:00 "Вести"

Старение – это болезнь, и её надо лечить!

Старение – это болезнь, и её надо лечить!

Начало в 15:10 "Неизвестная планета"

Дорога к успеху: мюзиклы о  Бродвее

Дорога к успеху: мюзиклы о Бродвее

Начало в 15:35 "Мюзик-холл"

"Вести"

"Вести"

Начало в 16:00 "Вести"

Встреча в Воткинске. Режиссер – Дмитрий Костяев

Встреча в Воткинске. Режиссер – Дмитрий Костяев

Начало в 16:10 "Чайковский". Авторская программа Дмитрия Бертмана

"Провенанс"

"Провенанс"

Начало в 16:35 "Провенанс"

"Вести"

"Вести"

Начало в 17:00 "Вести"

Жан-Батист Мольер  "Мещанин во дворянстве". Продолжение

Жан-Батист Мольер "Мещанин во дворянстве". Продолжение

Начало в 17:10 "Театр у микрофона"

"Вести"

"Вести"

Начало в 18:00 "Вести"

Ненадолго возвращаемся к рок-заявкам

Ненадолго возвращаемся к рок-заявкам

Начало в 18:10 "Высокое напряжение"

"Вести"

"Вести"

Начало в 19:00 "Вести"

"Факультет ненужных вещей"

"Факультет ненужных вещей"

Начало в 19:10 "Факультет ненужных вещей"

"Вести"

"Вести"

Начало в 20:00 "Вести"

Эфир от 05.04.2020 (20:10)

Эфир от 05.04.2020 (20:10)

Начало в 20:10 "Аурум" (Aurum Inutile)

"Вести"

"Вести"

Начало в 21:00 "Вести"

Эфир от 05.04.2020 (21:10)

Эфир от 05.04.2020 (21:10)

Начало в 21:10 "Опера и жизнь"

"Вести"

"Вести"

Начало в 22:00 "Вести"

Эфир от 05.04.2020 (22:10)

Эфир от 05.04.2020 (22:10)

Начало в 22:10 "Стадион". Спортивная программа

"ЖЗЛ" – герои Великой Отечественной

"ЖЗЛ" – герои Великой Отечественной

Начало в 22:30 "От пролога к эпилогу"

"Вести"

"Вести"

Начало в 23:00 "Вести"

Эфир от 05.04.2020 (23:10)

Эфир от 05.04.2020 (23:10)

Начало в 23:10 "Три сюжета с предисловием"

Эфир от 05.04.2020 (23:35)

Эфир от 05.04.2020 (23:35)

Начало в 23:35 "Голоса и звуки Земли"

"Вести"

"Вести"

Начало в 00:00 "Вести"

Иван Тургенев "Первая любовь". Серия 1-я

Иван Тургенев "Первая любовь". Серия 1-я

Начало в 00:10 "Литературный сериал"

Музыка на "Радио России"

Начало в 00:25

Эфир от 06.04.2020 (00:35)

Эфир от 06.04.2020 (00:35)

Начало в 00:35 Время. События. Люди

"Вести"

"Вести"

Начало в 01:00 "Вести"

"А, значит, нам нужна одна Победа!  Сражения и люди"

"А, значит, нам нужна одна Победа! Сражения и люди"

Начало в 01:10 "А, значит, нам нужна одна Победа! Сражения и люди"

Эфир от 06.04.2020 (01:35)

Эфир от 06.04.2020 (01:35)

Начало в 01:35 "Музыкальная литература"

"Вести"

"Вести"

Начало в 02:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 02:10 "Этот безумный мир"

Задачи пролетариата в революции

Задачи пролетариата в революции

Начало в 02:25 "История из истории"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа