+7 800 222 999 2
6 Января 2020

Гость в студии – гармонист-виртуоз Святослав Шершуков

Программу "Вечерняя смена" ведут Дмитрий Чернов и Ольга Максимова.

Святослав Шершуков,  гармонист-виртуоз,  лауреат всероссийских и международных конкурсов, обладатель серебряной медали "Национальное достояние России"

Святослав Шершуков, гармонист-виртуоз, лауреат всероссийских и международных конкурсов, обладатель серебряной медали "Национальное достояние России" Фото автора

Святослав Шершуков гармонист-виртуоз

Святослав Шершуков гармонист-виртуоз Фото shershukov.ru

Чем отличается аккордеон от баяна?

С. Шершуков: Во-первых, отличаются визуально. У аккордеона клавиши, как в рояле, а у баяна – кнопочки. Что касается тембра, так как сейчас баяны и аккордеоны идут в ногу со временем, развиваются, то тембрально они практически схожи.

А вот уже различие баяна с гармонью более весомое, потому что гармонь больше узнаваема по тембральной краске, а по своим внешним показателям она гораздо меньше.

Мы всегда воспринимаем гармонь как русский народный инструмент, а ваша гармонь сделана в России? И сколько такой инструмент стоит?

С. Шершуков: Инструмент, с которым я пришёл в студию, сделали мне итальянские мастера. Он приехал ко мне из Италии. Это заказной инструмент, штучный товар, эксклюзивный. И, конечно, мастера попытались наделить его не только блестящими внутренними характеристиками, но и внешне инструмент этот достаточно уникальный и красочный.

Что касается того, сколько он стоит, инструмент этот достаточно дорогой, стоит в районе 4 тысяч евро.

Не кажется ли вам, что молодое поколение, родившееся в 90-е годы, не знает, кто такой гармонист? Не знает, что такое гармонь и что такое баян? Каким образом и стоит ли делать профессию гармониста популярной? Как вы относитесь к традициям?

С. Шершуков: Я считаю, что основной моей задачей является сохранение традиций и возобновление интереса к такому инструменту, как гармонь. Потому что гармонь – инструмент уникальный. На нём можно играть не только русские народные композиции, но и всевозможные эстрадные композиции, которые известны не только взрослому поколению, но и молодому танцевальному движению. Понятно, что совершенству нет предела, но, к сожалению, гармошечный предел существует. Это, прежде всего, звуковой предел, у гармони не так много кнопок. В том числе не так много чёрных кнопок (диезов и бемолей), как на баяне. Из-за этого происходит небольшое уменьшение репертуара гармониста.

Сколько вам лет? Перед нами в студии сидит не старец бородатый, а абсолютно цветущий молодой человек.

С. Шершуков: Мне 32 года. Женат.

А как вы вообще попали в гармонисты? Мама с папой направили?

С. Шершуков: Моя творческая деятельность началась в возрасте трёх лет, когда мне гармонь показала бабушка. В деревнях все играли на гармошке, и она в том числе. Пусть это был достаточно примитивный репертуар, но все равно она играла, и её игра меня заинтересовала и заинтриговала. Инструмент для меня стал интересным, и меня отдали в музыкальную школу. К сожалению, в музыкальной школе гармони не было, просто учебная программа не подразумевала тогда обучение по классу гармони. Были классы баяна и аккордеона. Отдали на баян, закончил музыкальную школу, потом всё шло своим чередом. Училище имени Гнесиных по баяну, Университет культуры по баяну, и уже в нём у меня в руках опять появилась как дополнительный инструмент гармонь. Видимо, судьба меня догнала и предоставила вторую возможность поиграть на данном инструменте. Я окончил этот вуз уже как гармонист. И дальше аспирантура, магистратура. Я гармонист-магистр Российской академии музыки имени Гнесиных и аспирант по направлению "педагогика".

Куда вас зовут как гармониста?

С. Шершуков: Меня зовут играть и концерты, и на свадьбах, но, конечно, не так часто, как бы хотелось. У меня есть коллектив шоу-балет "Фестиваль", с которым мы выступаем, и вокалистка, с которой мы показываем разнообразную программу из народной, эстрадной и военной тематики. И пытаемся показать свой инструмент не только в России, но и за рубежом.

Кто те люди, которые приходят на ваши концерты в России? Это бабушки и дедушки, люди старшего поколения? Или молодые? Насколько молодое поколение нашей страны заинтересовано и хочет слушать этот прекрасный, исконный, старинный инструмент?

С. Шершуков: Основная масса слушателей – это люди старшего поколения. Они знают, что такое гармонь, они любят гармонь. Но, к сожалению, её не так много, и когда они видят афиши, приходят на концерты. К счастью для нас, они приходят не одни. Они приводят своих детей и внуков. И тем самым у последних появляется интерес к слушанию данного инструмента. Потому что это действительно интересно. Потому что концерт – это не то, что поставили стульчик на сцене, на который гармонист сел и стал исполнять какие-то примитивные русские народные песни. Наши концерты – достаточно интересные и красочные шоу с использованием аранжировок, шоу-балета и вокальных песен, которые подпевает зал. Потому что он их знает, любит и, идя на концерт, надеется услышать.

Не было у вас попыток соединить себя в творчестве с рэперами?

С. Шершуков: В принципе, синтез гармони с другим музыкальным направлением для меня интересен. Но все равно превалирует в содержании воплощение каких-то народных традиций плюс обновление репертуара немного за счёт современности. Но, к сожалению, если я начну сразу играть на гармони в сочетании со стилем "рэп", старшее поколении меня не поймёт.

Зато молодое поколение подтянется.

С. Шершуков: Это да. Думаю, что это будет интересный опыт не только для меня и гармони, но и для этого исполнителя.

Кто сегодня на свадьбу приглашает гармониста?

С. Шершуков: Не поверите, но зовут на свадьбы. Конечно, основная масса – это взрослое поколение, они опять-таки хотят услышать гармонь. Сейчас идёт некое возрождение многообразия использования гармонистов. Не только на эстраде и на сцене, но и, конечно, на свадьбах. Потому что это действительно интересно, в том числе и для молодого поколения. Для них это какая-то диковинка. Надо же удивить гостей, поэтому зовут гармониста.

Как оказалось, у Святослава 36 гармоник дома. Первый его вышедший альбом был с народными композициями, на втором представлены композиции с большим многообразием тембров и аранжировок, он показывает разноплановость репертуара. Третий альбом, которые записывается, представит известные композиции, совместимые не только по жанру, но и по направлению. Они будут и в современном изложении и в традиционном. А следующий альбом познакомит с роковым исполнением на гармони.

С. Шершуков "То, чем я занимаюсь, не то, что бы мне интересно, это просто моя жизнь. Я её связал с гармонью, и я наслаждаюсь тем, что делаю".

Где вас можно увидеть и услышать?

С. Шершуков: Конечно, мы чаще участвуем в каких-то мероприятиях. Но сейчас идёт череда сольных концертов. Это Ярославль. 18 октября мы будем в Кирове, потом в Кирово-Чепецке, далее в Архангельске, в Северодвинске.

У меня есть свой сайт www.shershukov.ru и www.shershukov.com.

Что такое гармоники-черепашки? Чем отличается саратовские гармони? Что собой представляют гармони-ливенки из Орловской области, из города Ливны? Какие особенности присущи тальянкам и рояльным гармошкам? Какие новые возможности предоставляет исполнителю электронный баян? Ответы в аудиозаписи программы.

В программе прозвучали музыкальные композиции:

Фрагмент "Виновата ли я".

"Чардаш" из альбома "Фестиваль".

"Кабы не было зимы".

"Рок-токатта".

­Гость в студии – гармонист-виртуоз Святослав Шершуков

"Вести"

"Вести"

Начало в 16:00 "Вести"

На связи – страна

На связи – страна

Начало в 16:10 "Разное время. Радиоканал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 17:00 "Вести"

В фокусе событий

В фокусе событий

Начало в 17:10 "Разное время. Радиоканал"

"Вести"

"Вести"

Начало в 18:00 "Вести"

События, факты, комментарии

События, факты, комментарии

Начало в 18:10 "Актуально"

"Вести"

"Вести"

Начало в 19:00 "Вести"

События, факты, комментарии...

События, факты, комментарии...

Начало в 19:10 "Вечерняя смена"

"Вести"

"Вести"

Начало в 20:00 "Вести"

Гость – кинорежиссер Евгений Шелякин

Гость – кинорежиссер Евгений Шелякин

Начало в 20:10 "Вечерняя смена"

Столичные театры откроются с начала августа

Столичные театры откроются с начала августа

Начало в 20:35 "Вечерняя смена"

Водительские права в РФ могут измениться

Водительские права в РФ могут измениться

Начало в 20:45 "Вечерняя смена"

"Вести"

"Вести"

Начало в 21:00 "Вести"

Командир-артиллерист без обеих рук

Командир-артиллерист без обеих рук

Начало в 21:10 "Равные среди первых"

"Это интересно"

"Это интересно"

Начало в 21:35 "Это интересно"

"Вести"

"Вести"

Начало в 22:00 "Вести"

"Стадион". Итоги дня

"Стадион". Итоги дня

Начало в 22:10 "Стадион". Спортивная программа

В.Орлов. "Альтист Данилов". Радиоспектакль. Часть 4-я

Начало в 22:30

"Вести"

"Вести"

Начало в 23:00 "Вести"

"Восьмая нота"

"Восьмая нота"

Начало в 23:10 "Восьмая нота"

"Вести"

"Вести"

Начало в 00:00 "Вести"

"Железная воля". Моноспектакль С.Гармаша по одноименному рассказу Н.С.Лескова. Серия 10-я

Начало в 00:10

Музыка на "Радио России"

Начало в 00:25

Время. События. Люди

Время. События. Люди

Начало в 00:35 Время. События. Люди

"Вести"

"Вести"

Начало в 01:00 "Вести"

"Российский радиоуниверситет"

"Российский радиоуниверситет"

Начало в 01:10 "Российский радиоуниверситет"

"Вести"

"Вести"

Начало в 02:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 02:10 "Этот безумный мир"

"История из истории"

"История из истории"

Начало в 02:25 "История из истории"

"Литературные чтения". М.Бюсси. "Время - убийца". Читают О.Булгак и М.Лисовец. Серия 30-я

"Литературные чтения". М.Бюсси. "Время - убийца". Читают О.Булгак и М.Лисовец. Серия 30-я

Начало в 02:30 "Литературные чтения"

"Вести"

"Вести"

Начало в 03:00 "Вести"

Триллер на "Радио России". Б.Э.Пэрис. "За закрытой дверью". Читает М.Лисовец. Серия 23-я

Начало в 03:10

"Музыкальная литература"

"Музыкальная литература"

Начало в 03:35 "Музыкальная литература"

"Вести"

"Вести"

Начало в 04:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа