+7 800 222 999 2
27 Января 2020

Гость рубрики "Культбригада" – писатель Вадим Левенталь

Говорим о книге "Маша Регина".

Автор и ведущий Вячеслав Коновалов.

В те моменты, когда ты описываешь место, из которого вышла главная героиня, оно представляется серо-грязным и мрачным. И сделано это тобой в некотором смысле преднамеренно. У тебя все российские города, которые Маша проезжает, которые она видит из вагона поезда, о каких она думает, – всё какое-то мрачноватое, серо-мутное. Ты российскую провинцию сильно не любишь?

Вадим Левенталь: Тут, конечно, есть соблазн увидеть в этом такую русскую провинцию, серую ужасную русскую действительность и т.д. Но, когда моё произведение переводила американская переводчица на американский английский, она сказала, что она всё это вроде бы уже читала и как будто бы про себя. Она тоже из американской глубинки, переехала в крупный американский город. И она увидела в себе Машу. Мне кажется, что это абсолютно универсальная история. Да, описывается русская провинция, но провинция везде такая. Другое дело, что не такая уж она мрачная.

Ты много путешествуешь по миру, куда-то тебя приглашают, куда-то заезжаешь сам без приглашения. Вот эти твои путешествия показывают тебе, что мир вот такой? Или это было придумано тобою, сидя в Питере, ещё до путешествий? Насколько знаю, "Маша Регина" написана не вчера...

Вадим Левенталь: Роман "Маша Регина" вышел в 2012 году. И уже четыре раза переиздавался.

У меня в руках четвёртое переиздание. И мне понравилось, что в начале написано, что книга имеет возрастное ограничение 18+. Обычно подобное сопровождает произведения, где содержится нецензурная брань. Я увидел меньше, чем пальцев на одной руке, в этом романе нецензурной брани.

Вадим Левенталь: Даже если одно слово есть, по закону мы обязаны ставить возрастное ограничение 18+.

Британская "Гардиан" написала: "Выдающийся роман воспитания. Рассказывает о превращении неказистой провинциальной девочки в мировую звезду". Насколько ты согласен с такой характеристикой?

Вадим Левенталь: Маша не уверенная в себе, немного замкнутая, но, в общем, да, наверное, так и есть.

Сюжет романа достаточно прост. Ты уже на 16-й странице пишешь, что будет с Машей в её жизни. В книге показывается очень простая история, через которую проходили 95 процентов молодых людей. Кто-то куда-то едет. Кто-то едет в другой город. Кто-то уезжает в Австралию или ещё куда-то. То есть, люди в какой-то промежуток времени делают этот переход, который связан, как правило, ещё и с географическими перемещениями. В молодости особенно это важно. У тебя самого был такой переход? Опыт этого сюжета?

Вадим Левенталь: Когда мне нужно было написать эту историю, а я родился в Питере и не переезжал ни в Москву, ни в Нью-Йорк, ни в Лондон, не жил в маленьком депрессивном городе, я спросил себя, а как достоверно описать эту эмоцию? Откуда вытащить её, чтобы достоверно описать Машины чувства при переезде оттуда туда? И вдруг я понял, что долгое время я рос на окраине Ленинграда – в Весёлом поселке, где было мало чего весёлого. И красивой архитектуры там нет, и никаких берегов нет. Но в романе списан не сам этот посёлок, а те ощущения, которые ты испытываешь, когда переезжаешь из условного Весёлого посёлка на Петроградскую сторону и идёшь учиться в школу на Васильевском острове. Это примерно те же самые ощущения. Да и не в описании всё дело, а в эмоции.

А почему ты сделал девушку главной героиней своего романа?

Вадим Левенталь: Девушки интереснее, чем мужчины. Разумеется, каждый мужчина общается с девушками и с женщинами, они что-то рассказывают, ты и спросить можешь, проконсультироваться, уточнить, дать ей почитать, а потом спросить: ну, как, достоверно или нет? И что недостоверно? Но, с другой стороны, мне кажется, что мы вообще преувеличиваем всё-таки разницу между мужским и женским. Не такая уж эта разница большая. Она больше социально-исторически сложившаяся в силу разных "марксистских обстоятельств". Изначально не такая уж большая разница между мужским и женским сознанием и умами. Там разные планеты? Да нет, не разные планеты, одни и те же планеты...

Окончание беседы слушайте в записи программы.

­Гость рубрики "Культбригада" – писатель Вадим Левенталь

"Бессмертные песни"

"Бессмертные песни"

Начало в 05:30 "Бессмертные песни"

"Вести"

"Вести"

Начало в 06:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 06:10 "Этот безумный мир"

"Саундтрек"

"Саундтрек"

Начало в 06:30 "Саундтрек"

"Вести"

"Вести"

Начало в 07:00 "Вести"

"Мир российской усадьбы"

"Мир российской усадьбы"

Начало в 07:10 "Мир российской усадьбы"

"Музыка про..."

Начало в 07:30

"Вести"

"Вести"

Начало в 08:00 "Вести"

"Сказочное утро"

"Сказочное утро"

Начало в 08:10 "Сказочное утро"

Пересадка плодовых деревьев осенью

Пересадка плодовых деревьев осенью

Начало в 08:35 "Все в сад"

"Вести"

"Вести"

Начало в 09:00 "Вести"

Эфир от 27.09.2020 (09:10)

Эфир от 27.09.2020 (09:10)

Начало в 09:10 "Хорошее начало"

"Вести"

"Вести"

Начало в 10:00 "Вести"

Эфир от 27.09.2020 (10:10)

Эфир от 27.09.2020 (10:10)

Начало в 10:10 "Хорошее начало"

"Вести"

"Вести"

Начало в 11:00 "Вести"

Эфир от 27.09.2020 (11:10)

Эфир от 27.09.2020 (11:10)

Начало в 11:10 "Хорошее начало"

"Отзвуки театра" с Александром  Калягиным

"Отзвуки театра" с Александром Калягиным

Начало в 11:30 "Отзвуки театра" с Александром Калягиным

"Вести"

"Вести"

Начало в 12:00 "Вести"

Николай Долгополов: "Эти люди для Родины делали всё..."

Николай Долгополов: "Эти люди для Родины делали всё..."

Начало в 12:10 Настоящее историческое (Praesens historicum)

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 12:35 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 13:00 "Вести"

"Кавказский акцент"

"Кавказский акцент"

Начало в 13:10 "Кавказский акцент"

 Берджих Сметана  "Проданная невеста"

 Берджих Сметана  "Проданная невеста"

Начало в 13:35 "Мы очень любим оперу"

"Русский музей"

"Русский музей"

Начало в 13:45 "Русский музей"

"Вести"

"Вести"

Начало в 14:00 "Вести"

Выпуск № 802. То да Сё №10

Выпуск № 802. То да Сё №10

Начало в 14:10 "Аэростат"

"Вести"

"Вести"

Начало в 15:00 "Вести"

Михаил Кричман: инженерия творчества

Михаил Кричман: инженерия творчества

Начало в 15:10 "Неизвестная планета"

"Мюзик-холл"

"Мюзик-холл"

Начало в 15:35 "Мюзик-холл"

"Вести"

"Вести"

Начало в 16:00 "Вести"

"Бессмертные песни"

"Бессмертные песни"

Начало в 16:10 "Бессмертные песни"

"Саундтрек"

"Саундтрек"

Начало в 16:35 "Саундтрек"

"Вести"

"Вести"

Начало в 17:00 "Вести"

Уильямс Теннесси  "Кошка на раскалённой крыше". Продолжение

Уильямс Теннесси "Кошка на раскалённой крыше". Продолжение

Начало в 17:10 "Театр у микрофона"

"Вести"

"Вести"

Начало в 18:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа